Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Автор: Пушкарева Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (мячей для фитбола и «сухого бассейна»)
Описание материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционного оборудования (мячей для фитбола и «сухого бассейна»). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений. Данная разработка направлена на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.
Оборудование: мячи-фитболы по количеству детей, «сухой бассейн», 2 ориентира.
Программное содержание:
1. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче.
2. Упражнять в балансе на мяче в различных положениях.
3. Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче при уменьшении площади опоры.
4. Способствовать развитию мелкой и общей моторики при использовании «сухого бассейна».
5. Способствовать развитию у детей чувства дружелюбия, взаимопонимания, товарищества.
Ход занятия:
I часть.
«Сухой бассейн» поставлен на середину зала.
1. Ходьба гимнастическим шагом вокруг «бассейна». У каждого ребенка в
руках один шарик из «сухого бассейна».
2. Ходьба на носках в сочетании с перекладыванием шарика из одной руки в
другую над головой.
3. Ходьба на пятках, руки с шариком за спиной.
4. Ходьба широким шагом в сочетании с перекладыванием шарика из одной
руки в другую под ногой.
Исходное положение: основная стойка, руки в стороны. 1 - широкий шаг, переложить шарик из одной руки в другую под ногой. 2 - выпрямиться, руки в стороны. 3 - 4 — повторить.
5. Бег с захлестыванием голени, шарик держать за спиной двумя руками.
6. Выполнение дыхательного упражнения в сочетании с ходьбой (4-6 раз).
7. Прокатывание шарика по бортику «бассейна» сначала в одну, затем в
другую сторону (4 раза).
Дети встают вокруг «бассейна», каждый рядом с сектором определенного цвета, соответствующего цвету шарика у него в руке.
II часть. Общеразвивающие упражнения:
1. «Закопаем ручки»
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 - поднять руки вверх, 2 - наклониться вниз, руки погрузить в шарики, 3 - 4 - повторить. Дозировка = 6 - 8 раз.
2. «Закопаем ножки»
Исходное положение: основная стойка, боком к «бассейну». 1 - согнуть ногу в колене, подтянуть к животу, 2 - погрузить ногу в шарики «бассейна». 3 - повторить 1, 4- исходное положение. Упражнение повторить, стоя другим боком к «бассейну». Дозировка = 3 раза каждым боком.
3. «Велосипед»
Исходное положение: сед, ноги выпрямить, руки вдоль туловища, спина опирается на край «бассейна». Вращение ногами, имитируя езду на велосипеде. Дозировка = 4 раза по 10 секунд.
4. «Гусеница»
Исходное положение: сед, руки на поясе, ноги выпрямлены. Передвижение в исходное положение, приподнимая бедро и вынося вперед выпрямленные ноги поочередно. Дозировка = 1 круг или вперед - назад.
5. «Зайчики»
Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги вместе. Дозировка = 3 раза по 15 секунд.
Дети берут мячи - фитболы, располагаются произвольно по всему залу.
1. «Руки на мяч»
Исходное положение: сидя на мяче, руки к плечам. 1 - руки на мяч, 2 – исходное положение. Дозировка = 6 - 8 раз.
2. «Наклоны вперед»
Исходное положение: стоя лицом к мячу, руки за спину, ноги врозь. 1-2 - наклоны вперед, не сгибая ног, ладони на мяч, 3-4 – исходное положение. Дозировка = 6 раз.
3. «Сгибание ног»
Исходное положение: сидя на мяче, руки с двух сторон на мяче сбоку. 1 - 2 - правую ногу согнуть и поставить стопой на мяч, 3 - 4 – исходное положение. Тоже влево. Дозировка = 3 - 4 раза.
4. «Наклоны в стороны»
Исходное положение: сидя на мяче, руки на поясе. 1 - 2 - наклон вправо, правой рукой коснуться пола, 3 - 4 – исходное положение. То же в левую сторону. Дозировка = 3-4 раза в каждую сторону.
5. «Поднимание ног»
Исходное положение: лежа на мяче на животе, руки на полу. 1 - поднять вверх правую ногу, 2 - исходное положение, 3 - 4 - то же левой ногой. Дозировка = 3 - 4 раза каждой ногой.
6. «Расслабление»
Исходное положение: на четвереньках, мяч под грудью. Слегка покачивать мяч туловищем вперед - назад.
7. «Поднимание туловища»
Исходное положение: лежа на полу на спине, прямые ноги на мяче. 1 - 2 - поднять таз от пола, 3 - 4 – исходное положение. Дозировка = 8 раз.
8. «Сгибание ног»
Исходное положение: сидя спиной к мячу, придерживая руками мяч. 1 - 2 - выпрямить ноги, 3 - 4 - согнуть ноги. Дозировка = 4 - 6 раз.
9. Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча и ходьба на месте.
Смена направления.
Дыхательные упражнения.
III часть. Основные виды движений:
«Сухой бассейн» на середине зала, из него под музыкальное сопровождение дети высыпают все шарики. Проводятся упражнения в метании в горизонтальную цель с расстояния 3 метра различными способами:
1. Метание «шариков в «бассейн» из - за головы.
2. Метание «шариков в «бассейн» снизу вверх.
3. Метание «шариков в «бассейн» стоя спиной к нему, между ногами.
4. Метание «шариков в «бассейн» из исходного положения сидя на полу, руки в упоре сзади, шарик зажат ступнями ног.
Примечание: Дети сначала должны плотно прижать к туловищу согнутые в коленях ноги, затем резким толчком вынести ноги вперед и кинуть шарик.
Эстафета «Кто быстрее соберет шарики»
Дети делятся на пары. Педагог дает задание каждой паре собрать шарики определенного цвета и положить их в «бассейн». Побеждает команда, быстрее выполнившая упражнение.
IV часть.
Подвижная игра «Воевода» (с приседанием)
Дети стоят по кругу, у одного в руках мяч из «бассейна».
Мяч передается по кругу со словами:

Катилось яблочко вдоль хоровода, кто его поднял, тот воевода.
У кого в руках оказался мяч, тот выходит в центр круга, а дети продолжают говорить слова:
Воевода, воевода, выходи из хоровода. 1, 2, 3 - не воронь, беги как огонь!
Все играющие разбегаются, а «воевода» догоняет, задевая их мячом.
Эстафета «Быстрый мяч»
Дети строятся в две колонны. По команде, первые номера выполняют прыжки с продвижением вперед, сидя на мяче, до ориентира и обратно.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Заключительная часть.
Дети берут мячи и произвольно располагаются по залу, звучит тихая, спокойная, мелодичная музыка:
Исходное положение: сидя на мяче, руки опираются на мяч. 1 – поднять вверх правую руку, потянуть вверх, 2 - исходное положение, 3-4- то же левой рукой. Дозировка = 3-4 раза.
Исходное положение: сидя на мяче, руки опираются на мяч. 1 - поднять обе руки вверх, потянуться; 2 – исходное положение, 3 - 4 - повторить. Дозировка = 3 - 4 раза.
Исходное положение: стоя на коленях, руки на мяче. 1 - перебирая мяч руками, прокатывать его медленно вперед, голову опустить вниз; 2 - перебирая мяч руками, прокатывать его медленно в обратном направлении, голову поднять, посмотреть вверх, 3 -4 - повторить. Дозировка = 2 - 3 раза.
Исходное положение: лежа на животе, на мяче. Слегка покачиваться на мяче в прямом и обратном направлении.
Исходное положение:лежа на спине, на мяче. Слегка покачиваться на мяче в прямом и обратном направлении.
Игра малой подвижности с передачей мяча из бассейна «Позови ласково»
Ведущий: 1-2, 1-2, вот и кончилась игра! В группу всем идти пора.
Дети: Ура!!! (поднимают руки вверх с подпрыгиванием на месте).
Инструктор подводит итог занятия и закрепляет с детьми знания о том, какие физические упражнения они использовали для укрепления организма.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе
Опубликовано: 3719 дней назад (19 сентября 2014)
Просмотров: 2932
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Валентина Валерьевна Саясова # 19 сентября 2014 в 20:42 +1
Елена Валерьевна, очень позитивная и бодрящая деятельность! Понравился комплекс упражнений на развитие разных групп мышц ребёнка, закрепление цвета, дыхательная гимнастика, подвижная игра.Всё занятие проходит легко и очень интересно не только для детей, но и для взрослого. Замечательно подобраны упражнения у сухого бассейна, честно говоря я бы не прочь и сама принять участие в таком занятии! Голос вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 20 сентября 2014 в 21:46 +1
Гимнастика очень продуманная на все группы мышц! Деткам такие занятия очень нравятся, да и самому воспитателю интересно заниматься с душой. Буду проводить обязательно и у своих детей! Спасибо за хороший урок!ГОЛОС!
Надежда Николаевна Пермякова # 21 сентября 2014 в 08:32 +1
Согласна с девочками! Очень продуманное, насыщенное и продуктивное занятие, направленное на формирование физического здоровья детей. Спасибо Вам огромное за Ваш труд! ГОЛОСУЮ с огромным удовольствием!
Евгения Владимировна Ваганова # 6 декабря 2014 в 01:09 0
Елена Валерьена, очень добротный конспект НОД по физкультуре! Особенно я хочу отметить, даже поблагодарить за использование фитболов во время ОРУ, так как такие упражнения очень эффктивно способствуют развитию опорно-двигательного аппарата и, соответственно, профилактике нарушения осанки. А также фитболы доставляют радость детям, что очень сильно влияет на их мотивацию. С удовольствием отдаю вам голос!!!