Внеклассное мероприятие в 5 классе. Карманные деньги
Внеклассное мероприятие «Карманные деньги»
Актуальность темыТема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена». Можно услышать много разных суждений по данному вопросу, зачастую слишком противоречивых. Красивая жизнь киноэкранных героев, зазывающая своим блеском реклама, соблазн сверкающих витрин магазинов. Где взять деньги и на что их потратить? Являются ли деньги самоцелью и можно ли возводить их значимость в ранг культа? Эти вопросы сложны и для взрослого человека. Сориентироваться подростку в этих сложных денежных отношениях поможет открытый коллективный разговор.
Цель мероприятия: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека.
Задачи:
- получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
- сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
- ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
- акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
- раскрыть основы культуры обращения с деньгами.
Применяемые технологии:
на данном классном часе используется проектная технология с элементами проблемно-поисковой и коммуникативной технологий.
Возрастная группа: учащиеся 5-го класса.
При желании, можно облегчить или усложнить материал, с целью проведения мероприятия в другой возрастной категории.
Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.
Подготовительная работа:
1.Разбить учащихся на три группы.
2.Каждая группа должна провести социологическое исследование по следующим направлениям:
-откуда берутся карманные деньги?
-на что подростки тратят свои карманные деньги?
-какое количество денежных средств необходимо современному подростку?
Предполагаемый результат:
успешная социализация личности, выработка устойчивых экономических позиций, формирование метапредметного уровня мыслительной деятельности учащихся.
Логическим продолжением мероприятия станет проведение родительского собрания по данной тематике с представлением проектов учащихся.
Сценарий внеклассного часа
Карманные деньги
I. ЦелеполаганиеКарманные деньги
Учащимся представляют три термина: «Родители – Карман - Деньги». Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:
О чем сегодня на классном часе пойдет речь?
- о деньгах на карманные расходы? Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть
- сколько вам нужно денег
- как часто родители должны вам их давать
- на что их нужно тратить
II.Разминка. Продолжите предложение
Классный руководитель.
Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума.
Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.
(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).
Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).
Дружба дружбой, а денежки (врозь).
Из чужого кошелька легко (платить).
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).
Лишние деньги – лишняя (забота).
Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)
Не легко деньги нажить, а легко (прожить).
У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).
III.Проектная работа в группах
1.Общая беседа с учащимися ? Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны?
2.Что имеем?
Учащимся предлагается провести мини-исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Исследование можно проводить внутри группы или с представителями других групп. Полученные результаты обобщить. Лидер группы оглашает результат.
Вопросы для исследования.
-Выделяют ли вам родители деньги?
-Как часто они это делают
-Хватает ли вам этих денег?
3.Что хотим иметь? Составьте бизнес-проект.
Классный руководитель.
А теперь попробуйте представить свой бизнес-проект по представленному вопросу. При создании проекта следует учитывать его последующую реализацию.
Для помощи учащимся предлагаются следующие вопросы:
- Нужно ли выделять вам деньги?
- С какой периодичностью это должно происходить?
- Какая сумма вам необходима?
- На что вы их будете тратить?
После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект.
IV. Оцените ситуацию
Классный руководитель.
Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.
Группам раздаются ситуации.
Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но...
Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.
Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...
Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но...
Классный руководитель.
Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.
Учащиеся дают оценку, предлагают свой вариант решения проблемы.
V. Продолжите фразу
Классный руководитель.
А сейчас давайте вновь обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые купить невозможно?
Группам по очереди задаются вопросы:
Все ли можно купить за деньги?
За деньги можно купить часы... (но не время).
За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).
За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
За деньги можно купить дом... (но не семью).
За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).
За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).
За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
За деньги можно купить икону... (но не веру).
За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).
За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).
За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).
VI. Любят ли вас деньги?
Тест для учащихся.
1. Представьте, что у вас есть свободная сумма денег. Что вы с ней сделаете?
а) вложу в бизнес, чтобы денег стало ещё больше;
б) открою счёт в банке;
в) приобрету вещь своей мечты.
2. Что вы почувствуете, получив дорогой подарок?
а) удовлетворение;
б) радость;
в) неловкость.
3. Часто ли вы берете в долг деньги у знакомых?
а) никогда;
б) редко;
в) систематически.
4. Как влияет информация о курсе доллара на ваше настроение?
а) прямо пропорционально;
б) обратно пропорционально;
в) никак
5. Следуете ли вы закону, что небогатый человек покупает только хорошие вещи?
а) да;
б) как когда;
в) нет.
6. Заметив под ногами рублёвую монету, вы решите её подобрать?
а) нет, я живу заработком, а не находками;
б) если в данный момент нахожусь «на мели»;
в) обязательно!
7. Любите ли вы обсуждать цену собственных покупок?
а) это тема для меня закрыта;
б) почему бы нет?
в) да, это предмет моей гордости.
8. Пересчитываете ли вы сдачу?
а) обязательно;
б) если не забываю;
в) ленюсь.
ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Присвойте себе за каждый ответ "а" 3 балл, "б" – 2 балла и "в" – 1 балла. Итог просуммируйте.
От 19 до 24 баллов. Вы – прирождённый финансист с нюхом на прибыль, и ни один финансовый крах не способен сделать вас нищим. Теряя, вы тут же находите; падая, поднимаетесь. Но иногда деньги становятся для вас самоцелью, а это уже плохо…
От 14 до 18 баллов. Вы имеете сложные взаимоотношения с деньгами; они то идут косяком, то улетают с порывом ветра… Что ж, зато вы избавлены от страхов, свойственных богатым людям, и всегда преодолеете финансовые трудности, снизив свои затраты.
От 8 до 13 баллов. Вас деньги не любят; не за что… Впрочем, и вы их тоже – что совершенно необъяснимо для обычного человека.
VII. Правила обращения с деньгами
Классный руководитель.
Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.
-Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
-Зарабатывай честно.
-Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
-Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
-Старайся не влезать в долги.
-Не играй в лотереи, азартные игры.
Учащиеся работают над правилами, потом их зачитывают.
Подведение итога мероприятия. Награждение активных участников.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Конспект урока-игры по литературе в 5 классеПохожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе
Автор: Елена Сергеевна Кондратьева
Опубликовано: 3547 дней назад (8 апреля 2015)
Просмотров: 14109
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
||
|
|