Урок ИЗО - 2 класс. Конспект
Тема. «Весна. Шум птиц».
Цель: 1. Учить детей выражать свое отношение к природе через изображение.2. Воспитывать чувство сострадания, любви к представителям живой
природы.
3. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой, красками.
Оборудование:
1. Репродукции картин:
«Грачи прилетели» А.Саврасов; «Черное море» И.Айвазовский; «Голубая весна» В.Бакшеев; «Март» И.Левитан;
«У мельницы» H.Kpымoв.
2. Акварельные краски, кисти, белая и цветная бумага, ножницы, клей.
3. Магнитофон, аудиозаписи.
Ход урока:
1. Организационный момент.2. Вводная беседа.
Учитель: Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа,
Сквозь сон встречает утро года, Синея блещут небеса....
Весна это пробуждение природы, радость.
Все мы любим это время года.
Великие художники, поэты, музыканты воспевали это время. Сейчас мы послушаем, как наступает весна (звучит музыка, дети закрывают глаза)
- Все веселее и веселее капель
- Все длиннее лучики солнца.
И вот светом наполнился весь простор. Деревья потянулись к солнцу. Все кругом дышит и поет.
И так перед вами весна, (учитель в костюме весны).
3.Сообщение темы:
- Сегодня на уроке мы выразим свое весеннее настроение на бумаге, создав панно «Весна. Шум птиц». Но прежде чем приступить к работе мы посмотрим репродукцию картины «Голубая весна» художника Бакшеева.
- Что мы видим на картине?
- Почему так называется картина?
- Какой весенний месяц изобразил художник? (март)
- Какое небо?
- На что похожи облака?
(звучит песня «Облака» Шаинский).
- Какие облака в песне? (зарядка для рук).
- Какое еще может быть небо?
Ученик: Тучи небесные, вечные странники,
Степью лазурною, цепью жемчужною. Мчитесь вы так же; как я же, изгнанники,
С милого севера, в сторону южную.
(Лермонтов).
- На какой из картин небо подходит к стихотворению?
(Айвазовский «Черное море»).
- Какое настроение вызывает эта картина?
- Какие облака мы будем рисовать?
- Сначала листы надо намочить водой. Это делается для того, чтобы потом хорошо впиталась краска. Такой вид работы называется «по сырому».
4.Выполнение работы. (учитель контролирует)
5. Беседа о деревьях
Учитель
Теперь, когда у нас всё готово, давайте посмотрим в окно.
-Что мы видим на фоне неба? (деревья)
-Давайте вспомним, какие деревья были зимой? (замёрзшие, голые)
-Какие сейчас? (проснулись, тянут ветки к солнцу).
-А если подует ветер, как ведут себя деревья? Давайте покажем.
6. Физминутка.
Девочки берёзки – качаются,
Мальчики дубы – стоят. (Потом наоборот).
Учитель
Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
(А.С.Пушкин).
7. Самостоятельная работа. (Дети рисуют деревья)
8. Беседа о птицах
(Включается мелодия пения птиц.)
-Что это? (пение птиц)
-Да, это птицы домой возвращаются из тёплых стран и занимают берёзовые и сосновые рощи. Путь у них был трудный, может, кого-то и потеряли они во время перелёта. Ведь много препятствий было у них на пути: браконьеры, мальчики с рогатками. Но несмотря ни на что птицы возвращаются к нам. И что они станут делать? (ремонтируют гнёзда). Весной повсюду слышен птичий гомон.
Учитель
Из далёких жарких стран,
Через море – океан,
Птицы белые летят,
Крылья в воздухе свистят.
Беседа по репродукции «Грачи прилетели» А.Саврасов.
(дети вырезают птиц из бумаги и наклеивают на свои рисунки)
- О каком времени года эти стихи?
- Как вы догадались?
-Почему весну называют «утро года»? - Вы знаете стихи о весне?
9. Итог:
Организация выставки:
- Мы часто говорим, что птицы наши друзья, а мы друзья птиц?
- Что значит быть друзьями птиц?
(делать кормушки, скворечники, не разрушать гнезда...).
- Что вы узнали нового на уроке?
- Какие репродукции картин особенно запомнились?
10. Домашнее задание.
Сделать кормушку для птиц, или скворечник.
Дополнительно.
Загадки:
Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет, Он поет.
(Соловей).
Примостились на суку,
Раздалось в лесу: «Ку-ку».
(Кукушка).
На шесте дворец,
Во дворце певец, А зовут его...
(Скворец).
Прилетела к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
(Ласточка).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по моделированию. Аппликация Елка, 2 класс План – конспект открытого занятия ИЗО, 5 класс Конспект занятия по ИЗО на тему: Новый год, 4 класс Конспект урока ИЗО. Хохломская росписьПохожие статьи:
Автор: Елена Петровна Бобылёва
Опубликовано: 3652 дня назад (22 ноября 2014)
Просмотров: 12697
Рубрика: Разработки уроков
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|