Педагогический проект для детей средней группы в детском саду. В гостях у сказки
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Вид проекта: творческий (драматизация сказки «Теремок»).Участники проекта: дети 4-5 лет,
учитель-логопед первой квалификационной категории
Сучкова Елена Андреевна,
родители.
Срок действия: долгосрочный.
Организация: МБДОУ «Детский сад № 150» г. Рязань
Предмет: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• чтение и заучивание художественного произведения;
• изготовление разных видов театра по теме;
• выступление перед зрителями.
Виды деятельности:
- коррекционная,
- речевая,
- поисково-исследовательская,
- творческая,
- изобразительная,
- экологическая,
- музыкальная,
- трудовая,
- познавательная,
- театрально-художественная,
- развитие математических представлений,
- работа с родителями.
Участие родителей в проекте:
- подбор книг,
- индивидуальная работа,- анкетирование,
- просвещение через «родительский уголок»,
- подбор игр,
- изготовление разных видов театра, декораций, костюмов, афиш, программок.
Формы совместной деятельности педагогов и детей:
а) коррекционная работа;
б) творческие речевые игры и упражнения,
в) игра-драматизация,
г) изготовление рисунков по произведению,
д) рассматривание книг и иллюстраций,
е) игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольно-печатные, словесные),
беседы,
ж) познавательная, музыкальная, изобразительная деятельности,
з) чтение произведений народного творчества.
Обоснование актуальности и значимости проекта.
Дети разных возрастов любят слушать сказки, следить за развитием действия в них, сочувствовать и сопереживать героям. Ежедневно при чтении произведений мы обращаем внимание на образный язык сказок, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песен. Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать речь разных героев. Даже если они повторяют интонацию учителя-логопеда, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в старшем возрасте.
Народные сказки, потешки, песенки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.
В творческой детской игре развивается язык ребенка, грамматически оформленная речь. В движении усваиваются грамматические правила, передается художественный образ, что влияет на ритмическую и произносительную выразительность исполнения выученного произведения. В игре, сопровождаемой художественным словом, дети легко усваивают музыкальность, напевность, ритмичность родного слова.
Посредством работы над сказкой можно способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к народному творчеству.
Целеполагание.
Поддерживать интерес к книгам и русскому народному творчеству, учить эмоциональному восприятию образного содержания сказки, передавать характерные особенности ее героев, побуждать к разному виду творчества.
Постановка спектакля-драматизации по мотивам русского народного творчества.
Задачи проектной деятельности.
Воспитание эмоционально-образного восприятия содержания сказки:
1) учить понимать и оценивать характер и поступки героев;
2) передавать текст сказки в форме драматизации;
3) приобщать родителей к постановке спектакля;
4) создавать условия для дальнейшей совместной деятельности.
Проект проводится в три этапа. В начале учебного года проходило обследование детей, которое заняло первые две недели сентября.
1 этап – подготовительный (одна неделя).
Исходя из интересов детей, на основе ранее проведенного обследования, проводится обсуждение целей и задач проекта с педагогами, родителями и детьми, создаются условия, необходимые для реализации проекта. Мною был подобран необходимый материал для работы.
2 этап – основной (двадцать недель).
Реализация основных видов деятельности:
• знакомство со сказкой;
• распределение ролей;
• включение в занятия театральных игр;
• разучивание реплик героев;
• занятие о театре;
• составление театрального словаря;
• изготовление афиши, билетов, программок;
• репетиции спектакля.
Презентация проекта – показ сказки «Теремок» родителям, детям детского сада.
3 этап – итоговый (одна неделя).
Включает в себя обследование детей, сбор и обработку методических, практических материалов; обобщение материалов проекта.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе ДОУ. Нравственное воспитание дошкольников сказкой Проект для детей средней группы. В гостях у сказки Проект на тему: Сказки для детей старшей группы в детском саду Экологический проект в средней группе детского сада. ОгородУчастник №50 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|