Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Клетка и микроскоп» в подготовительной группе
Автор: Копытова Елена Андреевна, старший воспитатель, МБДОУ Детский сад №54, г. Архангельск
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности «Клетка и микроскоп». Данная разработка будет интересна воспитателям подготовительных групп. Данное занятие направлено на развитие естествонаучных представлений.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Клетка и микроскоп» в подготовительной группе
Цель
– формировать представления о микроорганизмах – клетках
Программное содержание:
- познакомить детей с микроорганизмом – клеткой;
- закрепить знания детей о микроскопе;
- продолжать учить пользоваться микроскопом;
- учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;
- активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, микорорганизмы, клетки, пластиды;
- развивать любознательность, внимание;
- развивать интерес к исследованиям;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом, рассматривание иллюстраций с видами микроорганизмов.
Материалы:
Микроскоп, тонкий срез листика фикуса, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток.
Раздаточный материал:
Листки – раскраски с изображением тонкого среза репчатого лука и тонкого среза листика фикуса.
Ход:
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
В: ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)
В: сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою научную лабараторию. Вы согласны? (да)
В: ребята, посмотрите, как называется этот предмет? (ответы детей)
В: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
В – правильно, и я сегодня вам напомню…
1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей)
В: правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
В: все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей)
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кожицу репчатого лука, а затем тонкий срез листика комнатного растения – фикуса.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: что вы увидели там? Это клетки.
В: Клетки лука и фикуса похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)
В: правильно, внутри клеток фикуса есть особые включения зеленого цвета – пластиды. Именно они дают листьям зеленый цвет.
В: Сейчас я покажу вам картинки с клетками.
Дети рассматривают картинки с клетками.
В: Как вы заметили на этих картинках, клетки бывают разные.
В: А сейчас я предлагаю вам сделать альбом с клетками. Каждый возьмет листок – раскраску с изображением тонкого среза репчатого лука и тонкого среза листочка фикуса и заполним наши изображения клетками и раскрасим нужным цветом. Клетки, как мы видели на картинках, бывают разной формы.
Дети выполняют зарисовки клеток.
В: Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.
В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.
В: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (Ответы детей)
В: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)
В: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?
В: Клетки каких растений мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются?
В:Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Опубликовано: 3776 дней назад (23 июля 2014)
Просмотров: 4820
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Вероника Николаевна Мосина # 23 июля 2014 в 14:49 0
Очень хороший конспект, позволяющий детям узнать о разнообразии клеток, сравнить их между собой и закрепить знания о структуре микроскопа. Я обязательно познакомлю коллег с Вашей разработкой. Спасибо, примите мой голос.