Урок в 1 классе. Моя семья
Конспект урока в 1 классе по курсу "Моя семья"
Данный урок проводится с целью актуализации знаний учащихся о семье и семейных ценностях. Способствует развитию речи, творческого мышления и воображения. Воспитывает заботу, чувство долга и ответственности по отношению к своим родственникам.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звучит «Песенка мамонтенка»
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда, ребята!
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Сегодня мы с вами поговорим о самом необходимом в жизни человека. а о чем именно, вы узнаете, разгадав загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья)
- Правильно, тема сегодняшнего нашего урока – «Моя семья». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)
- Как называются люди, которые составляют семью? (родственники) Давайте откроем наши учебники на странице 47 и рассмотрим картинку. Кто на ней изображен в верхнем ряду? (девочки и мальчик, т.е. это вы все)
- Бывает, что в семье несколько детей. Скажите, кто они по отношению к вам? (братья и сестры)
- У кого из вас есть братья и сестры?
- А из каких еще родственников может состоять семья, нам подскажут загадки:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
- Правильно, роль мамы в семье огромная: она за всеми ухаживает, во всем помогает. А скажите, кто в семье самый сильный и смелый? Кого не хватает в окошке рядом с мамой? Правильно, папы! Давайте наклеим его изображение.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
- Мама и папа вместе – это ваши родители. Родители есть у каждого человека. Посмотрите, внизу справа от мамы кто-то изображен, как вы думаете, кто это? (бабушка)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
- А левее бабушки есть свободное окошечко, как вы думаете, кого не хватает? (дедушки)
Научил меня трудиться,
От души повеселиться,
Очень мудр он и сед —
Мой любимый добрый …(дед)
- Правильно, давайте приклеим его изображение.
- Бабушка и дедушка – это родители мамы. Но у папы ведь тоже есть родители. Посмотрите на картинку, кого не хватает рядом с дедушкой? (бабушки) Приклеим ее изображение.
- Получается, что у каждого может быть сразу 2 бабушки и дедушки. Здорово, правда?!
Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
Кроме родителей и бабушек-дедушек, в семье часто есть еще родственники, например:
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Значит, в гости забежала…(тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
- На доске мы видим фото ваших семей. Расскажите про них.
- Молодцы, вы хорошо работали. Давайте отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Продолжим. Не секрет, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?
- Скажите, а как вы в свою очередь помогаете взрослым?
- Есть ли у вас обязанности по дому и какие?
- Давайте рассмотрим картинки в учебнике и перечислим, какими занятиями могут заниматься дети: придумайте имена персонажам и составьте предложение, например, Мой брат Ваня пылесосит ковер.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- На фото, которые вы принесли, мы можем увидеть, как вам вместе тепло и уютно, спокойно в поездке или путешествии. Недаром говорится в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.
ВЫСТАВКА РАБОТ
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Наше занятие хочется закончить вот такими строчками:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
РЕФЛЕКСИЯ
- Мы хорошо сегодня работали, похлопайте себе те, кто остался доволен своей работой. Потопайте ногами те, кому работа на уроке не понравилась.
- Пусть в ваших семьях всегда сияет солнышко мира и доброты!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Предметы личной гигиены Конспект урока музыки, 1 класс. Зимний календарь Конспект урока математики, 1 класс. УМК «Перспектива» Конспект урока Кубановедение, 1 класс
Автор: Екатерина Андреевна Пилимон
Опубликовано: 1864 дня назад (15 ноября 2019)
Просмотров: 2695
Рубрика: Конспекты уроков для школьников
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!