Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему "Зима". Конспект с презентацией
Конспект занятия по окружающему миру на зимнюю тему в ДОУ. Старшая группа
Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
- Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- Активизировать словарь детей по теме «Зима»
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Материалы и оборудование: Презентация «Зимушка-Зима», мультимедийный проектор, мешочек с бумажными белыми кружочками (снежками).
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о зиме, изображение зимнего пейзажа на ИЗО деятельности.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках за столами. На проекторе открыт первый слайд презентации.Воспитатель: Ребята, вы любите принимать гостей? А вы знаете, что к нам уже пришла одна гостья, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель: Правильно, Зима! К нам в гости пришла Зимушка – Зима! И она очень хочет узнать, что же мы знаем о ней. Кто знает, сколько месяцев в зиме? Да, три. Чтобы узнать, как они называются, отгадайте загадки:
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...(Декабре)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ... (Январь)
Воспитатель: Январь в народе называют «Студень», это самый холодный и ветреный месяц в году.
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ... (Февраль)
Воспитатель: Сейчас, внимание на экран, давайте посмотрим, что у нас на следующем изображении:
(Слайд 2 с изображением зимних пейзажей)
Воспитатель: Ребята, что изображено?
Ответы детей (зима, лес, снег)
Воспитатель: Все верно, но правильно будет назвать эти картины зимними пейзажами. Посмотрите, как красива природа зимой. Послушайте, какое стихотворение написал о зиме поэт А. С. Пушкин:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Я вижу, вам понравилось это стихотворение. А, кто может мне сказать, о чем в нем говорится? (Ответы детей)
Воспитатель: Так, а я смотрю, разговаривая о зиме, мы немного замерзли. Давайте встанем и погреемся.
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Воспитатель: Теперь, садимся на свои места, и посмотрите, у меня есть для вас мешочек с подарками от зимы! Это снежки. Зимушка-Зима попросила меня подарить снежки тем детям, которые больше всех о ней знают. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку, и отвечает.
Вопросы:
1. Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?
Ответы детей: Ветер и воздух стали холодными, дождь сменился снегом, появляются ледяные узоры на окнах, пришли морозы, дни стали короче, солнце светит, и не греет, замерзают реки, ручьи, пруды.
(Слайд 3)
Ребята, я напомню вам правила безопасного поведения у водоемов: Ни в коем случае, не выходите на лед без разрешения взрослого. Лед может быть недостаточно толстым, и есть опасность провалиться под него в воду.
(Слайд 4)
2. А, может быть, кто-нибудь знает, какие изменения произошли в жизни животных и птиц?
Ответы детей: У животных мех становится более густым, вырастает подшерсток, благодаря чему, животные не замерзнут в морозы. Медведи впадают в спячку, и спят всю зиму, а, например, зайцы меняют цвет своей шубки. Многие животные заранее приготовили себе запасы корма.
(Слайд 5)
Ребята, вы знаете, что многие птицы улетают в теплые страны на зиму. Но вот тем птицам, которые остаются, приходится нелегко, им холодно, и очень сложно найти себе пропитание. Они могут погибнуть.
Скажите, а, как мы можем им помочь? Правильно, можно вместе со своими родителями сделать кормушки и повесить их на улице.
(Слайд 6)
3. Так, а, что происходит с растениями зимой?
Ответы детей: Зимой растения не погибают, а засыпают, отдыхают. Снег покрывает их, как одеялом, и дает возможность пережить зиму. Листья с деревьев облетели, но почки остались. Если мы будем бережно относиться к деревьям и кустарникам, не ломать ветки, не топтать кусты, мы весной снова увидим на них зеленые листья.
(Слайд 7)
4. А, как изменилась жизнь людей с приходом зимы?
Ответы детей: Да, мы стали теплее одеваться, теперь нужно чистить улицы и машины от снега (Слайд 8), еще у нас появились новые развлечения на улице, мы теперь можем кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.
(Слайд 9)
5. Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Ответы детей: Да, Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленница.
(Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Зима была удивлена, как много вы о ней знаете.
Подведение итогов. Рефлексия
А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? Да, о зимнем времени года, об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят зимой. Вы замечательно ответили на все вопросы о зиме и, давайте посмотрим, сколько вы заработали снежков! Из них мы можем сделаем замечательных снеговиков на нашем следующем занятии!
Зимушка-зима. Презентация
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
← Конспект беседы со старшими дошкольниками 6-7 лет ко Дню пожилого человека | Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Зима пришла" →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 377 дней назад (11 декабря 2023)
Просмотров: 1105
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
Спасибо за интересный методический материал по теме "Зима". Творческих успехов! |