Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников

Игровая программа на космическую тему для школьников «Космический рейс»
«Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать ту красоту, а не разрушать ее».
Ю. Гагарин


Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия по маршруту Земля—Марс—Земля. Формируются экипажи по 10—12 человек. Дети придумывают названия своего корабля, готовят костюмы, эмблему, разучивают песни о космосе, репетируют выход команды, читают литературу о Марсе.
На сцену выходят ведущие, сообщают о том, что этот рейс они посвящают дерзким и смелым свершениям человека в изучении и освоении загадочного Марса — одной из интереснейших планет солнечной системы. Ведущие представляют команды. Старт! 3, 2, 1! Пуск!

1. Приветствие команд.
«Мы летим на Марс» (домашняя заготовка).

2. Невесомость.
Вы, наверное, знаете, что при старте космических кораблей возникают перегрузки, при этом увеличивается вес космонавтов. Но вот корабль выходит на орбиту искусственного спутника Земли, и наступает удивительное состояние — невесомость: вес человека, всех предметов, которые находятся в космическом корабле, и самого корабля становится равным нулю. Предлагается задание командам: с помощью пантомимы изобразить невесомость.

3. Расчеты.
Следующее задание выполняют лучшие математики каждого экипажа. Им нужно решить задачи.
а) Экспедиция Магеллана совершила кругосветное путешествие за три года. Космическое путешествие Юрия Гагарина вокруг земного шара продолжалось всего 108 минут. Пути, пройденные ими, приблизительно равны. Во сколько раз скорость полета Ю. Гагарина превышала среднюю скорость плавания Магеллана. (Примерно в 20 000 раз)
б) В 1963 году была проведена успешная радиолокация Марса и Юпитера. Во сколько раз время между посылкой радиосигнала на Юпитер и приемом отраженного от него сигнала больше аналогичного времени при локации Марса, если Марс во время эксперимента находился от Земли на расстоянии 100 миллионов километров, а Юпитер — 600 миллионов километров? Как вы думаете, сколько времени потребуется радиосигналу для того, чтобы достигнуть этих планет и вернуться на Землю? (10 минут — 1 час)

4. Состязания эрудитов.
Когда были совершены:
а) Первый запуск искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года)
б) Первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 года, Юрий. Гагарин)
в) Первый выход человека в открытое космическое пространство? (18 марта 1965 года, А. Леонов)
г) Первая высадка человека на поверхность Луны? (20 июля 1969 года)
Мы прибыли на Марс. Скажите, пожалуйста, сколько вы будете весить на Марсе. (Ускорение силы тяжести на Марсе приблизительно в 2,5 раза меньше, чем на Земле, поэтому, чтобы узнать вес тела на Марсе, нужно вес тела на Земле разделить на 2,5.)

5. Марсианские хроники.
Корабли прибыли на Марс. Что космонавты увидели на Марсе? Ответить на вопрос должны художники.
(От каждой команды по одному художнику уходят рисовать «Марсианские хроники».)

6. Инсценировка «На Марсе».
А сейчас наши команды представят домашнее задание — инсценировку «На Марсе». (Описать пребывание на Марсе.)

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально - театрализованное представление для учащихся 3-5 классов на День космонавтики. Сценарий Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для школьников 4-7 класса Игра викторина ко Дню космонавтики для детей начальной школы

Похожие статьи:

Игра ко Дню космонавтики, 6 класс

Классный час ко Дню космонавтики, 5 класс

Квест игра для школьников. Сценарий | Урок знаний по русскому языку, 5 класс
Опубликовано: 485 дней назад (6 июня 2021)
Просмотров: 774
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!