Родительское собрание «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены», 11 класс
Сценарий тематического родительского собрания для родителей старшеклассников «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»
Цели1. Информационное обеспечение.
2. Развитие педагогической культуры.
Ход собрания
I. Информация ведущего об экзаменационном периоде
Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее.Мне хотелось бы поделиться своими мыслями и суждениями относительно экзаменационного периода, возникающих (типичных) проблемах и возможных путях преодоления затруднений у детей.
Эффективность этой работы во многом определяется консолидированными усилиями педагогов и родителей старшеклассников.
Успех
На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:
1. Познавательный (интеллектуальный) - уровень знаний.
2. Мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей.
3. Эмоциональный - способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
Безусловно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов.
Родителям необходимо позаботиться, прежде всего, о том, чтобы старшеклассник имел возможность заниматься дополнительно по тем учебным дисциплинам, по которым знания хуже.
Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями- предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях. Родителям также можно обратиться за помощью к репетитору «со стороны», т. е. к специалисту из другого учебного заведения. Это распространенная практика на сегодняшний день. Если вы решили, что старшеклассник будет поступать в конкретный вуз, то необходимо узнать, есть ли там подготовительные курсы, и если они есть, надо записать ребенка на курсы. Это позволит с учетом специфики более глубоко изучать те или иные дисциплины и, как следствие, повысить уровень подготовки.
Мотивация - это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребенка мотив к сдаче экзаменов, а это, значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом.
В основе негативного, «несерьезного» отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона.
Во-первых, у ребенка закрепляется инфантильность, а это н способность принимать самостоятельные решения.
Во-вторых, закрепляется пассивность. А «халява» сама по се развращает.
Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона, подрывает веру ребенка в успех и собственные силы. И коль скоро речь зашла об эмоциональном компоненте, то следует охарактеризовать проблематику, связанную с данным компонентом.
II. Правила организации жизни ребенка в предэкзаменационный и экзаменационный период
Предэкзаменационный период и экзаменационный - это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов.Старшеклассники испытывают стресс. А стресс, по определению Ганса Селье, канадского ученого французского происхождения - «это то, что ведет к болезни и быстрому старению организма».
Родители должны поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка:
1. Контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня (влияет на работоспособность). Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать ребенок должен примерно в одно и тоже время.
2. Поддерживать режим питания. Он должен быть правильным, т. е.: утром - молочные каши и бутерброд с чаем, в обед - первое и второе, на ужин - соки. Питание должно быть рациональным, т. е. в рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности - кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи.
3. Контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30 мин - 1 часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навел порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями и др.). Будет лучше, если семьей вы поедете в лес, к примеру, на шашлыки. Можно сходить в театр. Таким образом, вы отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.
И последнее, великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его...». Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.
Происходит обсуждение, ведущий отвечает на вопросы по теме занятия.
Комментарий и рекомендации
Данное занятие целесообразно организовать и провести с родителями учащихся 11-х классов в середине учебного года. Это объясняется тем, что за три-четыре месяца до сдачи экзаменов увеличивается интенсивность подготовки старшеклассников к экзаменам, усиливается нервно-психическое напряжение, связанное с томительным ожиданием экзаменов, своего рода - финишная прямая.
Ведущему следует сделать упор на поддержку родителями своих детей в этот нелегкий период. Следует также обратить внимание на совместные формы работы и отдыха родителей с детьми.
В заключение необходимо проинформировать родителей о возможности воспользоваться консультативной помощью психолога.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание «Взаимодействие и общение детей и родителей» в школе для старшеклассников Родительское собрание «Как наладить общение с ребенком в семье» в школе для старшеклассниковПохожие статьи:
Родительское собрание «Закон и ответственность», 11 класс. Конспект
Родительское собрание, 10 класс. Проблемы, трудности и перспективы
Конспект родительского собрания в 10 классе. Жизненные цели подростков
← Родительское собрание «Как наладить общение с ребенком в семье» в школе для старшеклассников | Классный час «Смысл жизни», 11 класс →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 926 дней назад (10 июня 2022)
Просмотров: 531
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Классному руководителю
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!