Прогулка "Наблюдение за снегом" в средней группе
Зимние прогулки с детьми 4-5 лет в ДОУ
Прогулка №1 «Наблюдение за снежинками»
Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.- Понаблюдайте из окна группы за падающим снегом.
- Отгадайте загадку.
Что за звездочки такие на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь - вода в руке. (Снежинки.)
- Рассмотрите снежинки на темной поверхности. (Они разной формы.) Полюбуйтесь красотой и неповторимостью их форм. Попробуем вылепить снежки.
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый.) Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?
Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю - то опять сойдет; первый прочный снег падает с ночи; зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.
Поговорки и пословицы: снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу; первый снежок не лежок; много снега - много хлеба.
Стихотворения.
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Утром на лужицах тоненький ледок.
В воздухе кружится первый снежок,
Вышли ребята из детского сада.
Первый снежок - ребятишкам отрада.
Загадки.
СНЕЖИНКИ
Легкие, крылатые, как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся над столом у лампочки
Собрались на огонек. А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным, хочется погреться.
И. Бурсов
Загадки
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки.)
Нахмурилось небо (наверно, не в духе!).
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают, но даже - не тают! (Снежинки.)
Дидактические игры «Кто больше назовет действий?», «Так бывает или нет?».
Русская народная игра «Казаки-разбойники».
Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры: Казаки находят место - темницу; разбойники тем временем прячутся. Разбойник считается пойманным, если казак до него дотронулся прутиком (нагайкой). Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в темницу, охраняемую казаком. Разбойники могут освободить своих товарищей из темницы, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы казаком-сторожем, то также попадают в темницу. Игра считается законченной, когда все разбойники окажутся в темнице.
Русская народная игра «Картошка».
Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Ход игры: Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, - садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много, более 5 игроков, она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает мяч и должен попасть в картошку. Если попадает, человек выходит, если нет, он сам становится «картошкой».
Труд на участке: расчистка снега с веранды и участка.
Прогулка №2 «Наблюдение за снегопадом»
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.Понаблюдайте за тем, как меняется все вокруг, когда идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Снег падает - это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши, забор и т. д.). Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Проведите опыт.
- Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Полюбуйтесь красотой падающего снега в свете фонарей.
Приметы: снег идет большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю - хлеб будет, а на сырую - нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет; первый прочный снег падает с ночи.
Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле кормилец - что теплый кожух; снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет.
Стихотворения.
ЗИМА
Уж ты, зимушка-зима,
Зима вьюжная была,
Все крутила, все мела –
Примораживала,
Калинушку с малинушкой заламывала,
Всю травку повызнобила,
С шелковой травы цветы повысушила.
Загадки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Коль поймаешь на ладонь. (Снег.)
На крышу избушки
Легли белые подушки.
Только солнце припечет,
Пух водою потечет. (Снег.)
Опыт «Первые заморозки».
Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Ход опыта: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней.
Вывод: на холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жидкость превращается в твердое вещество.
Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Игра в виде соревнования.
- Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)
- Что делают в больнице?..
- Что можно делать на реке?..
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
Подвижные игры «Птички и кошка», «Самолеты».
Прогулка №3 «Наблюдение за снегом»
Цель: уточнить представления о свойствах снега.- Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он все равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.
Возьмите в руки горсть снега. Что вы чувствуете? (Он холодный.) Подбросьте его. (Он рассыпается.) Потопчите его. (Он мягкий, легко утаптывается.) Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, покрывалом. Толщину снега можно измерить. Рассмотрите палку-снегомер. Измерьте глубину покрова в разных местах участка.
Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; снег идет большими хлопьями - к оттепели.
Поговорки и пословицы: сугроб да вьюга - два друга; метель в лесу идет - холсты стелет, а из лесу идет - перестилает; растет день - растет и зима; в сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.
Стихотворение.
СНЕГОПАД
Снегопад, снегопад! Засыпает снегом сад,
И болота, и луга, и речные берега,
И тропинки горные, и поля просторные.
Все кругом белым-бело, все дороги замело.
В белых ватниках дубки, ели в белых платьицах.
Рады зайцы-беляки - легче будет прятаться.
И. Василевский
СНЕГОПАД
Снегопад, снегопад,
Как слоны, сугробы!
Снег и снег три дня подряд
Самой высшей пробы.
Падает, падает,
Всех сначала радует –
И чего заладил этот снегопад?
А зима смеется:
- Так он и зовется снегопад,
Чтобы все в сугробы,
В снежные сугробы,
В мягкие сугробы падали подряд!
Н. Садовский
Загадки.
Белые пчелы на землю сели,
Пришел огонь, их не стало. (Снег.)
Летит - молчит, лежит - молчит,
Когда умрет, тогда заревет. (Снег.)
Опыт.
Цель: знакомство со свойствами снега.
Вместе с детьми на прогулке набрать снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Дидактические игры «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает».
Подвижные игры «Самолеты», «Лиса в курятнике».
Прогулка №13 «Наблюдение за снегом»
Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.- Возьмите в руки горсть снега. Что вы почувствовали? (Он холодный.) Подбросьте его. Что увидели? (Он рассыпается.) Потопчите его. (Он мягкий, легко утаптывается.) Обратите внимание, что снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, покрывалом. Толщину снега можно измерить. Рассмотрите палку-снегомер. Измерьте глубину покрова в разных местах участка.
Приметы: зима снежная - лето дождливое; зима морозная - лето жаркое; зима холодная - лето теплое; дым от трубы идет вверх - к морозу.
Поговорки и пословицы: снег глубок - хлеб хорош; снега надует — хлеба прибудет; снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу.
Стихотворения.
СНЕЖИНКИ
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Загадки.
Идет, а ног нет;
Лежит, а постели нет;
Легкий, а крыши ломит. (Снег.)
Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а в воздухе летаю,
Как пух, лежу я на полях
И, как алмаз, блещу
При солнечных лучах. (Снег.)
Дидактические игры «Зима или осень?», «Знаешь ли ты...». Подвижная игра «Жадный кот».
Зимняя забава «Берегись, заморожу».
Труд на участке: создание снежных построек.
Рекомендуем посмотреть:
Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима Прогулки в январе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в средней группе. Февраль. Картотека с целями по ФГОС. Зима← Прогулка "Наблюдение за осенними листьями". Средняя группа | Прогулка "Наблюдение за солнцем весной". Средняя группа →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 667 дней назад (25 января 2023)
Просмотров: 2384
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!