Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Прогулка "Наблюдение за осенними листьями". Средняя группа

Осенние прогулки для детей 4-5 лет
Прогулка №1 «Наблюдение за разноцветьем листьев
Цели: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Приметы: осенью листопад пройдет скоро - ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю.
Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.
Стихотворение.
ОСЕНЬ
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с кленов полетели,
Закружился листьев пестрый хоровод,
Заблестел на лужах первый тонкий лед.
Загадки.
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)
Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - почернеет. (Лист.)

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».
Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: расширять кругозор детей.
Ход игры: Ведущий произносит слова «Дерево, кустарник, цветок ...» и обходит детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился ведущий. Причем названия не должны повторяться. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
Подвижная игра «Охота на зайцев».
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: Все ребята - «зайцы» и два-три «охотника». На одной стороне площадки педагог рисует круги по числу «зайцев» (заячьи норки), в которых они размещаются.
«Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован домик.
Ведущий.
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!
По снегу кататься!
«Зайцы» выбегают из норок, разбегаются по всей площадке и прыгают. Педагог хлопает в ладоши и говорит «Охотники!». «Охотники» выбегают из домика и ловят «зайцев», а те должны вовремя занять свои норки. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
Прогулка №2 «Наблюдение за листопадом»
Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.
- Своевременное опадение листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и механического повреждения при обильном снегопаде. Листопад способствует удалению из растений накопившихся в листьях вредных продуктов распада. Соберите самые красивые и разнообразные по оттенкам, форме и величине листья для осеннего букета и изготовления гербария.
Приметы: поздний листопад - к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро.
Поговорки и пословицы: старые деревья молодые охраняют; срубили кусты - прощай птицы.
Стихотворение.
ЛИСТОПАД
Опавшей листвы разговор еле слышен:
Мы с кленов. Мы с яблонь. Мы с вишен.
С осинки, с черемухи, с дуба, с березы.
Везде листопад: на пороге морозы!
Ю. Капотов
Дидактическая игра «Где что растет?».
Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут - дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет - молчат.
Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.
Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.
В конце игры подводят итог, кто больше всех знает деревьев.
Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».
Татарская народная игра «Лисичка и курочки»
.
Цель: развитие ловкости и быстроты.
Ход игры: На одном конце площадки находятся в «курятнике» «куры» и «петухи». На противоположном - стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зернышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков.
Правила игры. Если «лисичке» не удается запятнать кого-либо из игроков, то снова водит.
Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на стульчике и дремлет. Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает со стула, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1, 2, 3, 4, 5 - начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их к стульчику-«берлоге».

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки в сентябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки осенью в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Осенние прогулки в средней группе. Картотека с целями Осенняя прогулка в средней группе. Наблюдение за солнцем
Осенняя прогулка в средней группе. Наблюдение за солнцем | Прогулка "Наблюдение за снегом" в средней группе
Опубликовано: 647 дней назад (25 января 2023)
Просмотров: 979
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!