Осенние прогулки в средней группе. Картотека с целями
Картотека прогулок осенью для детей 4-5 лет в детском саду.
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой.Осенние прогулки могут стать увлекательным времяпровождением для детей.
Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природеХод наблюдения
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышко не видно,
Темны-темны ночи.
Загадка
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек. Я ... (осень).
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Доскажи слово».
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра- начинается иг...
Ре-ре-ре - стоит дом на го...
Ры-ры-ры- у мальчика ша...
Ри-рири - на ветках снеги...
Ро-ро-ро- у нас новое вед...
Ар-ар-ар - кипит наш само.
Ру-ру-ру-продолжаем мы иг...
Ры-ры-ры- детей много у го...
Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цель: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Прогулка № 2. Наблюдение за солнцем
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки:«Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.)
Приметы: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится - к дождю.
Поговорки и пословицы: весна красна цветами - а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.
Солнце отдыхает
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон - минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Ю. Марцикавичус
Индивидуальная работа: «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Прогулка №3. Наблюдение за ветром
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.- Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?
Приметы: облака движутся против ветра - к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.
Ветер
С поля, с моря, с дальних гор,
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу мнет,
А второй березу гнет,
Третий ветер дуб ломает,
Тучи пыли поднимает.
Ты глаза не засори,
Отвернись и не смотри.
Разлетимся, как ветры.
Раз, два, три.
П. Воронько
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду рассказывать историю, в вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»...
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Прогулка №4. Наблюдение за изменениями цвета листвы
Цель: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.- Осенью созревают семена, расцвечиваются листья.
У всех деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного. Соберите листья для осеннего букета и гербария, выбирайте самые яркие, красивые и крупные листья. Осенью листья меняют свой цвет. Рассматривая листья и отбирая их для своего букета, что вы испытывали? Почему они вам нравятся? У всех ли деревьев листья одинаковые? Обратите внимание, что у сирени листья долго не опадают и остаются зелеными. У березы же наоборот листья начинают желтеть и опадать самыми первыми.
Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (осина, береза). Чем береза выделяется среди других деревьев? Подойдите к березе, погладьте ствол, посмотрите вверх на тоненькие ветки березки, покрытые желтеющими листочками. Найдите листья березы на земле. Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям. Береза - одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России. О ней слагались песни, стихи.
Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денек; весна красна цветами, а осень пирогами.
Загадки
Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.)
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Вы меня узнаете по простой примете:
«Нет дерева белей на свете». (Береза.)
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.
Подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Прогулка №5. Наблюдение за облаками
Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.- Что вы видите на небе? (Облака.) Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Посмотрите: облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками?
Облака
Облака, облака - кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
С. Михалков
Загадка
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака.)
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается«лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятники взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу»,не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
Прогулка №6. Наблюдение за многообразием растений
Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.- Обратите внимание, какими красивыми стали деревья. Рассмотрите знакомое дерево (березу, рябину или другие). Какого цвета были листья на этом дереве летом? Какого цвета они стали ? Сравните деревья по форме кроны, ствола, цвету листьев. Потрогайте кору этих деревьев, какая у них структура, цвет. Опишите самое красивое, на ваш взгляд, растение.
Воспитатель предлагает детям пройтись вокруг здания детского сада и выяснить, что растет на территории. По дороге уточняет, где растут деревья, кустарники, просит детей назвать знакомые деревья, цветы, знакомит с названиями цветов в клумбах или напоминает их.
Приметы: если с дерева лист не чисто упадет - будет холодили зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь да кормить горазд; в сентябре прохладно - да сытно.
Осень
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый.
В. Авдиенко
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его но описанию..
Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Прогулка №7. Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Сидит — зеленеет,
Упадет — пожелтеет,
Лежит — почернеет.
Когда это бывает? (Осенью.)
Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Воспитатель задает детям вопросы. Почему желтеют листья? Какого цвета еще они могут быть? Что с ними произошло и почему?
Индивидуальная работа: «Пойми меня».
Цель: учить движениями тела создавать образ.
Трудовая деятельность: уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
Подвижные игра «Попади в цель»
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Прогулка №8. Наблюдение за птицами
Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).Прислушайтесь к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно). Вспомните летнее наблюдение за птицами, как они ловили в воздухе мух, комаров. Теперь насекомых нет, они спрятались: кто под кору дерева, кто в землю, кто в засохшую траву. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где много тепла и корма. В результате наблюдений сделать с детьми вывод:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
Наблюдение за повадками птиц
Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями). Рассмотрите, где любят находиться птицы (вороны - на толстых ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ). Понаблюдайте за способом питания (вороны живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлета- к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему, желая тоже полакомиться едой; вороны степенно подходят к еде, уносят ее на дерево или в укромное место, чтобы там съесть).
Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Трудовая деятельность: Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Прогулка №9. Наблюдение за дождем
Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.Наблюдение за дождем из окон группы. Почему так потемнело в группе? На улице стало пасмурно, неуютно, солнце спряталось за тучи, поднялся ветер. Птицы спрятались в укрытия. Послушайте, как капли стучат по подоконнику и стекают со стекол. Какие изменения в погоде вы отметили? Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Дождик
Посмотрите, посмотрите,
Протянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить Землю с небом хочет сшить.
Дождик, дождик, поспеши,
Нашу землю освежи!
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец - ... (горький).
Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).
Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст.
Ход игры: Разговор с водящим:
Кот, кот, на чем стоишь?
На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).
Что в квашне?
Квас.
Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Прогулка №10. Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.
Воспитатель. Посмотрите на землю в дождливую погоду: она стала темной, уплотненной, холодной, мокрой (определить это, нажав кончиками пальцев на поверхность). В дождь трава скользкая, мокрая, земля становится липкой.
Выйдя на улицу во 2-й половине дня, предложить детям потрогать почву рукой, сравнить ее с утренней и сказать, какая она. Показать, что почва состоит из разных частиц; глины, песка, веточек, сухих травинок.
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
К. Бальмонт
Индивидуальная работа: «Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
Прогулка №11. Наблюдение за одеждой людей
Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.Ход прогулки
– Обратите внимание на одежду людей. Назовите и опишите ее. Сравните с летней одеждой. Почему мы стали одеваться теплее, не ходим в гольфах? Почему осенью одежда людей меняется, с чем это связано? Проведите связь между одеждой людей и шкурой животных. (Животные приспосабливаются к холодному сезону – меняют шубки, человек меняет одежду.)
Опыт: снимите рукавички с одной руки и сравните ощущения с рукой в рукавичке. Где ощущения комфортнее? Сделайте вывод.
Загадки
Я, как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою.
Ну, так что же я такое? (Плащ.)
За ножку держу, под шляпкой иду.
Течет вода, а мне – не беда. (Зонт.)
Что за друг, без которого в холод не выйдешь? (Шапка.)
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Будь внимательным».
Цель: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижная игра «Веселый воробей»
Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Прогулка №12. Наблюдение за почвой в морозную погоду
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.Ход прогулки
Выйдя на улицу, показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. Он красиво переливается на солнце всеми цветами радуги. От солнца он со временем тает. Снимите белый налет с листиков сирени, он холодный и от соприкосновения с теплой рукой тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Скоро почва покроется снегом.
Приметы: ива рано инеем покрылась – к долгой зиме; много желудей на дубе – к теплой зиме и плодородному лету.
Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму.
Индивидуальная работа: «Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер .
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижная Русская народная игра «Большой мяч»
Цель: развитие ловкости движений.
Ход игры: для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
Прогулка №13. Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.Ход наблюдения
Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Воспитатель задает детям вопросы: Какое время года на улице? По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
Подвижная игра «Листопад»
Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Прогулка №14. Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес. (Сорока.)
Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
Чем они сейчас питаются? Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени? Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока? Опишите ее внешний вид. Чем покрыты туловище и голова сороки?
Что помогает сороке перелетать с места на место? Сколько у нее лапок? Чем она питается в лесу? А почему про сороку говорят , что она постоянно трещит?
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Птички и дождик»
Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Прогулка №15. Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина.)
Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите. Какой формы листья? Какого они цвета? Как растут на ветке? Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то? Каковы они на вкус? Какого они цвета и формы?
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли это ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела?
Ирина Токмакова.
(Хина – кора хинного дерева, горькая на вкус; употребляется в медицине.)
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Трудовая деятельность: Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижная игра «Найди нас»
Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
Прогулка №16. Наблюдение за первым снегом
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.Ход прогулки
Обсуждение выпавшего первого снега. Полюбуйтесь красотою этого явления! Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно скоро кончается. Что такое снег? (Замерзшая вода.) Рассмотрите снежинки на темных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду.
Опыт: снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет.
Вывод: снег тает от тепла руки. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.
Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Н. Некрасов
Индивидуальная работа: Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой.
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Рекомендуем посмотреть:
Прогулки в сентябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки осенью в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Осенняя прогулка в средней группе. Наблюдение за солнцем Прогулка "Наблюдение за осенними листьями". Средняя группа← Развлечение в детском саду «Путешествие в летнем лесу». Средняя группа | Осенние загадки для детей 4-5 лет в детском саду с ответами →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 1172 дня назад (7 сентября 2021)
Просмотров: 53535
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!