Прогулки в средней группе. Февраль. Картотека с целями по ФГОС. Зима
Картотека зимних прогулок с дошкольниками в феврале. Средняя группа ДОУ
Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.Ход наблюдения
Стихотворение: Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма...
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Воспитатель загадывает детям загадки.
• Гуляет в поле — да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
• Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Есть приметы:
• В феврале зима с весной встречается впервой.
• Бледная луна — к снегопаду.
• Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
• Февраль — бокогрей.
• Февраль — конец холодной поры, морозо-трескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Назовите все зимние месяцы.
• Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
• Назовите признаки февраля.
Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.
Подвижные игры: «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Индивидуальная работа по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.
Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Прогулка №2. Наблюдение за елью
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.Ход наблюдения:
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры:
«Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре.
«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.
Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.
Прогулка №3. Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок
Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.Ход наблюдения:
Обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и ее посетителями. Назовите, откуда ворона ведет свои наблюдения (с забора, крыши, дерева) и почему они себя так ведут (вороны очень осторожные птицы, и, прежде чем спуститься к кормушке, они обязательно проведут разведку и лишь потом спустятся к кормушке). А как ведут себя воробьи?
Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.
Понаблюдать за поведением птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают.
Дидактическая игра: «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря.
Подвижные игры:
«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Самостоятельная деятельность: рисование палочками на снегу, катание на санках.
Прогулка №4. Наблюдение за солнцем
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.Ход наблюдения:
Стихотворение:
Раньше всех на свете солнце встало, а как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон - минуты,
Не шуми, весь день оно трудилось.
Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем длиннее день).
Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Опыт
«Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Труд: Подметание дорожек метлой – приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, лепка снеговиков.
Прогулка №5. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
• Какие виды транспорта вы знаете?
• Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
• Что спереди у автомобиля? (Фары.)
• Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
• Кто управляет машиной? (Водитель.)
• Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются ... (автомобили).
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.
Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижные игры:
«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.
Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.
Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке.
Прогулка №6. Наблюдение за сосульками
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
• Из чего состоит сосулька?
• Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
• В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
• Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
• Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть её, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.
Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры:
«Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Индивидуальная работа: Катание на санках - учить выполнять повороты при спуске.
Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей.
Прогулка №7. Наблюдение за сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).Ход наблюдения
Стихотворение:
Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кручи
Достала кроной тучи
И с другого берега
Достала тень от дерева. (В. Могутин)
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,
«Всякая сосна своему бору шумит».
Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Как выглядит сосна?
• Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Дидактическая игра: «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
Труд: Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Подвижные игры:
«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто лучше повернется» (на лыжах) - упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Прогулка №8. Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.Ход наблюдения
Стихотворение:
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень-очень Нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы:
Что изменилось в природе?
Чем покрылась земля?
Что лежит на ветках деревьев?
Что делают деревья зимой?
Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры:
«Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость
Самостоятельная деятельность: игры со снегом.
Прогулка №9. Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.Ход наблюдения
Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.
Труд: Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры:
«Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах.
Прогулка №10. Наблюдение за облаками
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.Ход наблюдения:
Загадка:
Посмотрел я утром ввысь –
Горы в небо поднялись!
Эти горы не стоят,
А летят, летят, летят…(Облака).
Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Представьте, на что похожи облака. Каким окажется облако, если его потрогать? В какую сторону движутся облака? Над каким предметом на участке находиться облако, за которым наблюдаем?(Тогда будет видно, в какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо. Туда и дует ветер.) Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра.
Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март – капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.
Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры:
«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.
Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей в детском саду. Прогулки зимой Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима Прогулки в январе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОСПохожие статьи:
Зимние опыты и эксперименты для детей
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
← Прогулки в январе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС | Прогулки в декабре в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 1136 дней назад (12 ноября 2021)
Просмотров: 27343
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!