Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Прогулки в январе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Картотека зимних прогулок с дошкольниками в январе. Средняя группа ДОУ
Прогулка №1. Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.
Ход наблюдения:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
М. Познанская
- Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего?(снег)
Воспитатель задает детям вопросы.
Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?

Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры:
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках.

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

Прогулка №2. Наблюдение за деревьями во время снегопада
Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Ход наблюдения:
- Обратите внимание на заснеженные деревья. Опишите их. Найдите и назовите знакомые деревья и кустарники. Подумайте, что случилось бы с деревьями, если бы они были покрыты густой листвой. (на облиственных деревьях задержалось бы много снега, и они, не выдержав тяжести, сломались бы). Деревья, готовясь к холодному периоду, сбрасывают всю листву и готовятся к покою, чтобы весной распустить молодые листья.
Стихотворение:
Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых?

Дидактическая игра: «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:
«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.

Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Прогулка №3. Наблюдение за синичкой
Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Ход наблюдения:
Стихотворение: Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень.
- Обратите внимание на синичек возле кормушки.
• Как выглядит синичка? Какого она цвета?(У этой маленькой птички оперение яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой).
• Как передвигается и чем питается?(Легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Особо любит синичка лакомиться салом).
• Где зимует синичка?
• Как она кричит?
• Как человек заботится о ней?
• Почему синичка осталась на зимовку?

Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры:
«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах ;

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.

Прогулка №4. Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.
Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сегодня солнце?
Каждый ли день мы видим солнце?
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.
Охарактеризуйте погоду. Сравните погоду со вчерашней. Что изменилось? Полюбуйтесь, красотой зимнего пейзажа. Подумайте, когда было холодней, вчера или сегодня. Вспомните, какие осадки бывают зимой?

Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры:
«Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.

Индивидуальная работа: «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Прогулка №5. Наблюдение за собакой
Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».
Ход наблюдения:
Загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком(Собака).
Обратите внимание на собаку, ее походку и внешний вид. Все собаки ходят, опираясь не на всю стопу, а лишь на пальцы, у них на передних лапах по 5 пальцев(5 короткий), на задних 4. У собак голова с вытянутой мордой, уши высокие, треугольной формы. Ребята как вы думаете для чего человек держит собаку? Сейчас на улице холодно, вся земля покрыта снегом, и бездомным собакам трудно найти корм, пережить зиму. Поэтому человек должен по возможности помогать этим животным, подкармливать.
У кого в доме живет собака?

Дидактическая игра: «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.

Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Подвижные игры:
«Два мороза» - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.
«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом.

Индивидуальная работа: Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Прогулка №6. Наблюдение за метелью
Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».
Ход наблюдения:
Предложить детям пройти на крытую веранду и понаблюдать, как снег поднимается с земли, переноситься в другое место. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Это метет метель. Где вам в такую погоду хочется находиться: на улице или в помещении? А как же животные и птицы переносят такой ветер и холод? (Они в метель и непогоду стараются спрятаться в укрытие) Попробуйте найти птиц на улице(Их не видно).
Загадка:
Кто это, воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает?
Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место? (Метель).

Дидактическая игра: «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Подвижные игры:
«Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
«У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Прогулка №7. Наблюдение за растительным миром.
Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
Ход наблюдения:
- Обратить внимание, что земли не видно под снежным покрывалом. Предложите детям раскопать сугроб и попытайтесь определить с детьми состояние земли под снегом. (Она замерзла, твердая). Но чем глубже ее раскапывать, тем она будет теплее и мягче. Поэтому корни растений не погибают, а зимой как бы спят. Вывод: растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые. Чем больше будет снега вокруг деревьев, тем теплее будет корням, и тем больше воды будет весной.
Стихотворение:
Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я, как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю.
Всех снежками закидаю!
Ну, а кто вползет в дыру,
Снегом быстренько натру! (А.С. Пушкин)

Дидактическая игра: «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.

Подвижные игры:
«Не попадись» - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.
«Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед

Труд: Предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик – учить выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Прогулка №8. Наблюдение за воробьями
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
Ход наблюдения:
Загадка: В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвиться, не орел, не все же птица (Воробей).
Обратить внимание на птиц. Найти среди них воробьев. Ребята, расскажите как выглядит воробей? (маленький, спинка у него коричневая, хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, головка серая). Как передвигается воробей? Чем он питается? (Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки)

Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию зимующих птиц.

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры:
«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Прогулка №9. Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Ход наблюдения:
Стихотворение:
С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок.
По дорожке он бежал,
В сугроб весело упал.
Только вовсе не намок
Этот ловкий ветерок.
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает.
Воспитатель задает детям вопросы.
Дует ли ветер сегодня?
Холодный он или теплый?
Как можно узнать, что дует ветер?
В какую сторону он дует?

Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры:
«Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Индивидуальная работа по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Прогулка 10. Наблюдение за автокраном
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Ход наблюдения
Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран).
Воспитатель задает детям вопросы:
• Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.)
• Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.)
• Чем отличается он от самосвала?
• Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)

Дидактическая игра: «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Труд: Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания.

Подвижные игры:
«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с лопатками и ведерками.

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Прогулка 11. Наблюдения за свойствами снега
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.
Ход наблюдения:
- Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, что покалывают щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит под ногами в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Как вы думаете, почему у вас ничего не получается? Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду.

Приметы: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.

Труд: Подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

Подвижные игры:
«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
«Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Прогулка 12. Наблюдение за деревьями
Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.
Ход наблюдения:
- Посмотрите на деревья и кустарники. Найдите самое красивое дерево или кустарник, опишите его. Зимой деревья находятся в состоянии покоя – «спят». Рассмотрите крону, ветки деревьев, структуру и цвет коры.
Найдите знакомые растения, поздоровайтесь с ними, спросите, как они отдыхают.

Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья - ожидай оттепели.

Дидактическая игра: «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

Подвижные игры:
«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Прогулка 13. Наблюдение за снегирем
Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Ход наблюдения:
Загадка:
Каждый год я к вам лечу —
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)
Обратите внимание на удивительно красивых птиц на ветках. С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири.
• Как выглядит снегирь?(У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самки грудка не алая, а темно-серая).
• Чем питается? (Любят ягоды, из которых выклевывают косточки, а все остальное выплевывают)
• Где зимует?
• Как человек заботится о нем?
• Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

Подвижные игры:
«Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.
«Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега

Индивидуальная работа: «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.
Самостоятельная деятельность.

Прогулка 14. Наблюдение за оттепелью
Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».
Ход наблюдения:
Объясните значение слова оттепель. Во время оттепели обратите внимание на снег. Он мягкий, хорошо лепится, из него можно сделать снеговиков.
Вспомнить каким был снег во время сильного мороза. (Он хрустел под ногами и не лепился, рассыпаясь в руках).
Загадки:
Сели детки на карниз и растут все время вниз (сосульки).
Морковка бела всю зиму росла. Солнышко пригрело, всю морковку съело (сосулька).

Опыт «Лед – твердая вода» - познакомить детей со свойствами воды.
Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее. Важно чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени.
Вывод: лед, снег – это тоже вода.

Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры: «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Самостоятельная деятельность.

Прогулка 15. Сравнение следов собаки и кошки
Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход наблюдения:
Обратить внимание на наличие следов на снегу. Подумайте, кому они могут принадлежать и куда ведут. Вспомните, сколько ног у животных, какие они по размеру, какие следы должны быть у собаки и кошки. Пофантазируйте, куда направлялась собака и кошка.
Бездомным собакам и кошкам тяжело пережить холодное время, и по возможности их надо подкармливать, но при этом не забывать соблюдать правила поведения с незнакомыми животными.

Приметы: зимой собаки валяются – быть метели; если кошка встает на задние лапы, и начинает скрести ногтями стены – будет вьюга.

Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу.

Подвижные игры:
«Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре.
«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Индивидуальная работа: «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Самостоятельная деятельность.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду. Прогулки зимой Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима Прогулки в средней группе. Февраль. Картотека с целями по ФГОС. Зима Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Похожие статьи:

Зимние опыты и эксперименты для детей

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Тематические дни в старшей группе зимой

Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима | Прогулки в средней группе. Февраль. Картотека с целями по ФГОС. Зима
Опубликовано: 904 дня назад (3 ноября 2021)
Просмотров: 14665
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!