Прогулка летом с детьми средней группы "Наблюдение за насекомыми"
Летняя прогулка «Наблюдение за насекомыми». Средняя группа
Цели: систематизировать представление о многообразии насекомых; учить различать насекомых по внешнему виду.- Насекомых становится все больше и больше: на поляне, возле уголка леса можно увидеть большое разнообразие (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т. д.). Найдите отличительные признаки насекомых. Назовите знакомые виды, способы их передвижения. (Бабочки и комары могут только летать, тогда как кузнечики летать и прыгать, жуки ползать и летать.)
Наблюдение за урожаем на огороде
Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете овощей; развивать речь, активизировать словарный запас, внимание и память детей, логическое мышление.- Отметьте изменения, которые происходят с растениями: появились новые листочки, вместо цветков - завязь, появились новые усики и т. д.
Для чего надо ухаживать за посаженными растениями: поливать, окучивать, пропалывать, следить за вредителями? Только с помощью труда человека культурное растение (то есть посаженное руками человека) (в данном случае овощные культуры) выживает и дает плоды.
Опыт.
Воспитатель аккуратно ловит жука и большого муравья (положить после опыта их на место). Насыпать на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать побегать по песку. Сравнить, какие следы оставляют на песке жук и муравей. Зарисовать следы.
Приметы: урожайное лето предвещает холодную зиму; сильные росы - на хороший урожай.
Поговорки и пословицы: яблоньку за яблоки любят, а пчелку за мед; жужжала муха, дождалась паука; что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь; летом ногой копнешь, а зимой рукой возьмешь.
Стихотворение.
ПЧЕЛКА
Работать малой пчелке
Нисколечко не лень,
С цветочка на цветочек
Летает каждый день.
На много километров
От дома путь идет,
Но умненькая пчелка
Всегда свой дом найдет.
Н. Мигунова
АВГУСТ
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
И подсолнух зернами
Черными набит.
С. Маршак
Загадки.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая. (Морковь.)
На грядке зеленый,
А в банке соленый. (Огурец.)
Дидактическая игра «Игра в загадки».
Дидактическая игра «Огурцы».
Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.
Ход игры: Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Вырастали на грядке (дети ходят в колонне)
Зеленые прядки (переход в полуприсед),
Прятались в них огурцы (приседают),
А солнце пригрело (встают, поднимают руки вверх) –
Вмиг пожелтели (руки, опустили),
Но в бочке они хороши.
После слова «хороши» дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой игре.
Подвижная игра «Карусель».
Труд на участке (на огороде).
Прогулка №2 «Наблюдение за паучками и паутиной»
Цели: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.- На клумбе найдите паучков и понаблюдайте за их жизнью. Паучки такие же полноценные обитатели Земли, как и все живое. Жизнь пауков содержит много интересного. Много разных паучков поселяется в цветочных клумбах. И если правильно поливать цветущие растения (под корень и не разбрызгивая сверху), то можно наблюдать, как живут, охотятся, выводят потомство различные паучки. На цветущей клумбе найдите паука- краба. Он небольшой, очень хорошо передвигается, как вперед, так и назад. Окраска тела пауков зависит от окраски венчиков цветущих растений, на которых живет паучок. Почему нельзя обрывать паутину, уничтожать пауков? Потомство этих пауков мы увидим в пору «бабьего лета», когда они будут расселяться на длинных паутинках.
Наблюдение за богомолом
Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения, особенностями внешнего вида и способами защиты от врагов; обогащать словарный запас.- В уголке леса в траве можно найти богомолов - оригинальных насекомых серого или зеленого цвета, похожих на длинных кузнечиков с большими передними ногами, на которых имеются острые шипы для схватывания жертвы. Богомолы затаиваются среди травы и, как только в поле их зрения оказывается какое-либо зазевавшееся насекомое, тут же следует молниеносный бросок - и жертва уже зажата между шипами. Интересное название у этих насекомых «богомолы» - «богу молятся» - название произошло от позы насекомого вставать на задние лапки, а передние складывать перед собой, как человек складывает руки перед молитвой. Богомолы очень хорошо приспособились к окружающей среде, их тело похоже на травинку или сучок, окрас туловища под цвет окружающей среды, такого сразу и не заметишь.
Приметы: если пауков видно много - надо ждать хорошей погоды; если паук выходит из гнезда и делает новую паутину - к хорошей погоде; жуки проносятся с громким жужжанием - к хорошей погоде; рано просыпаются мухи - к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: где муха ни летала, а к пауку попала; в августе зима с летом борются.
Стихотворения.
ПАУЧОК
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок:
Если муха прилетит,
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей побежит.
АВГУСТ
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые чижи.
Что за месяц, подскажи!
Загадки.
Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.)
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
Дидактические игры «Знаешь ли ты...», «Подскажи словечко».
Подвижная игра «Перенеси предметы».
Цель: развитие ловкости.
Ход игры: На земле чертят 2-4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8-10 метров. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок становится у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.
Подвижная игра «Голубь».
Прогулка №3 «Наблюдение за пчелой»
Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека.- Как пчела обследует цветки? (Забирается глубоко внутрь за нектаром.) В течение лета пчела опыляет огромное количество цветков.
Рассказ о значении пчел.
Как выглядит пчела? У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видят пчелы синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. А язычок пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Язычком она всасывает сладкий цветочный нектар и воду. Пчелу очень легко узнать по окрасу ее тельца.
Наблюдение за полетом насекомых
- Как передвигаются насекомые? В чем особенность движения крыльев? Бабочки машут передними и задними крылышками одновременно и обычно порхают, перелетая с цветка на цветок. Стрекозы машут передними и задними крылышками независимо друг от друга. Жуки летают прямолинейно и машут только задними крыльями, а передние находятся в приподнятом положении и образуют планирующую поверхность.
Приметы: перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят; чуть свет вылетают пчелы - к хорошей погоде; пчелы над черемухой и рябиной - к хорошей погоде; комары толкутся столбом - к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: пчелка маленькая, да мед ее сладок; яблоньку за яблоки любят, а пчелку за мед.
Стихотворение.
ПЧЕЛА
На лугу пчела летает,
Нектар цветочный собирает.
Много у пчелы работы:
Заполняет медом соты,
Чтобы дети круглый год
Ели вкусный, сладкий мед.
РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!».
Загадки.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее... (пчела).
Дидактические игры «Рыба, птица, зверь, насекомое», «Будь внимательным».
Подвижные игры «Перенеси предметы», «Самолеты».
Труд на участке: ухаживание за цветником.
Рекомендуем посмотреть:
Картотека прогулок в июне. Средняя группа Картотека прогулок в июле в средней группе детского сада Картотека прогулок в августе в средней группе детского сада Организация прогулок летом с детьми в детском садуПохожие статьи:
← Прогулка "Наблюдение за солнцем весной". Средняя группа | Прогулка в младшей группе «Цветы осенью». Конспект →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 645 дней назад (27 января 2023)
Просмотров: 3786
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!