Картотека прогулок в июне. Средняя группа
Летние прогулки в средней группе. Июнь
Сборник познавательных прогулок летом для детей 4-5 лет в июнеПрогулка №1
Наблюдение: за солнцемЦель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)
Подвижная игра: №1 «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: «Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка №2
Наблюдение: за бабочкойЦель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел «бабочка».
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка №3
Наблюдение: за одуванчикомЦель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Ход наблюдения. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.
Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)
Дидактическая игра «Опиши цветок»
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Прогулка №4
Наблюдение: за проходящим транспортом.Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.
Художественное слово: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машина)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Индивидуальная работа: хождение по шнуру
Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №5
Наблюдение: за воробьемЦели:
углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Вопросы детям:
Как выглядит воробей?
Чем он питается?
Как передвигается?
Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь, прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке
Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч».
Цели:
продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Прогулка №6
Наблюдение: за автомобилямиЦели:
учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.
Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются… (автомобили).
Трудовая деятельность
Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.
Цели:
приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Лиса в курятнике».
Цели:
совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Прогулка №7
Наблюдение: за полынью.Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.
Ход наблюдения: полынь в народе называли: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая - одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.
Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Дидактическая игра: «Что где растет»
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность : прополка цветника.
Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.
Индивидуальная работа: прыжки в длину с места
Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.
Игры детей с выносным материалом: совки, ведерки, формочки.
Прогулка №8
Наблюдение: за цветением черемухиЦель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).
Ход наблюдения . Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.
Стихотворение В.Жуковского «Черемуха»
И вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветет, цветет черемуха
В овраге у реки.
С утра до поздних сумерек.
Со всех концов земли.
К цветам её торопятся
Тяжелые шмели.
Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…»
Цель: развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.
Ход игры. Ведущий говорит: «Я видел на нашем дереве листок». Каждый ребенок должен воспроизвести фразу предыдущего участника, дополнив своим объектом. Следующий говорит: «Я видел на нашем дереве лист и цветок», третий: «Я видел на нашем дереве лист, цветок и птицу» и т.д.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Прогулка №9
Наблюдение: за небом и облаками.Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Художественное слово:
загадки.
Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча)
Белые лошадки на синем поле (облака на небе)
Подвижная игра: «Найди где спрятано»
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность : полив цветника.
Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах.
Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка №10
Наблюдение: что цветет летом?Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)
Дидактическая игра. «Опиши цветок».
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Трудовая деятельность
Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игра «Садовник и цветы»
Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Прогулка №11
Наблюдение за незабудками. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросшихся лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет. Художественное слово: Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их. Кто их только выдумал, веселых, голубых. Должно быть оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.
П/игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.
Труд. поручения: взрыхлить песок в песочнице.
Прогулка №12
Наблюдаем за птицами: Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.Наблюдение: Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Художественное слово:
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит как вопрос и ответ. С. Маршак
Д/и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. "Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.
Труд: Подмести участок.
И/р по ФИЗО: Прыжки через скакалку, резинку.
П/и: "Веселый воробей". Цель — научить выполнять движения по тексту игры.
Рекомендуем посмотреть:
Летняя прогулка - экскурсия в детском саду. Средняя группа Картотека прогулок в июле в средней группе детского сада Картотека прогулок в августе в средней группе детского сада Организация прогулок летом с детьми в детском садуПохожие статьи:
Прогулка наблюдение за облаками. Средняя группа
Прогулка наблюдение за солнцем летом. Старшая группа
← Сценарий развлечения на День Земли в детском саду в средней группе | Картотека прогулок в июле в средней группе детского сада →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 1304 дня назад (30 апреля 2021)
Просмотров: 15660
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!