Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека с целями по ФГОС
Подвижные игры высокой интенсивности для детей младшего дошкольного возраста
Воробушки и автомобиль
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо.
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Ход игры
«Домик» игроков — на одной стороне площадки, педагог — «автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в руках обруч — «руль». По команде «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке — «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже — воробушки снова на «улице».
Во время бега не наталкиваться друг на друга.
Идёт коза рогатая
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место.
Ход игры
«Домик» игроков — на одной стороне площадки, водящий — педагог в маске «козы» — находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт — забодаю, забодаю, забодаю».
С последними словами дети убегают в домик, а коза их догоняет.
Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде.
Зайка беленький сидит
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры
Игроки строятся в круг, приседают.
Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Поднимают и опускают кисти рук у головы.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок — надо зайке поскакать.
(Прыгают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал, зайка — прыг... и ускакал.
Прыгают в разных направлениях.
(Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.)
Цыплята и наседка
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: мостик-бум (высота 10-15 см), шнур.
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
Ход игры
На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом» (мостик-бум, высота 10-15 см), на другой стороне площадки — «поле». Игроки и педагог («цыплята» и «наседка») — стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте, цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна». После слов наседки «цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник.
Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно уменьшать.
Кап-кап-кап
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: зонт.
Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал.
Ход игры
Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий — педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.
Не наталкиваться друг на друга во время бега.
Вышла курочка гулять
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: маска курочки.
Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Ход игры
Игроки — «цыплята» бегают по площадке, «клюют зёрнышки», водящий — педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов педагога:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
«Цыплята» бегут к курочке.
Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке.
Не вижу – не слышу
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры.
Ход игры
Игроки находятся на площадке, водящий — педагог в центре площадки. По команде «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.). По команде «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места.
Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры.
Кукушонок
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию.
Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по количеству детей.
Ход игры
Игроки-«птенчики» стоят в «гнездах» — кольцах, расположенных на одной стороне площадки, водящий — «кукушонок» находится на другой стороне. По команде «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зёрнышки»), а кукушонок в это время занимает любое гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёзда. Игрок, которой остался без гнезда, становится кукушонком.
Птенчикам нужно занимать только свои «гнёзда», а для этого надо запомнить цвет кольца или обруча и его местоположение.
Птенчики и кот
Возраст: 2-4 года.Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.
Ход игры
Игроки-«птенчики» находятся в «домике» — на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» — на противоположной стороне площадки. По команде «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами «Кот!» — убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков.
Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог.
Поросята и волк
Возраст: 2-4 года.Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.
Ход игры
Игроки-«поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой. На противоположной стороне площадки находится «дверь» — дуга, за ней сидит водящий — «волк». Со словами «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде «Волк!» поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.
Прятаться в домик нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через гимнастическую скамейку, а пролезать под ней.
Паровозик
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.
Ход игры
Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог — «паровозик», а дети — «пассажиры». Паровозик передвигается по с площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро строятся в колонну и продолжают движение.
Паровозик движется то ускоряя, то замедляя темп. Движение паровоза сопровождается звуком «чух-чух-чух», который произносят игроки.
Солнышко и дождик
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Ход игры
«Домик» игроков — на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде «Выглянуло солнышко, идите гулять!» дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде «Дождик!» — прячутся в домики.
С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнить, разместив домики в разных частях площадки.
Прятки
Возраст: 2-4 года.Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству игроков.
Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.
Ход игры
Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы — «домики». По команде «Побежали гулять!» дети бегают врассыпную, по команде «Спрятались!» прячутся, приседая, за свой фитбол.
Прятаться только за свой фитбол.
Мыши в кладовой
Возраст: 2-4 года.Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 5-6 дуг.
Цель игры: закреплять подлезание под предметами.
Ход игры
Игроки-«мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий — «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мыши бегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а кот притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в домик, подлезая под дугами, а кот старается их догнать и запятнать.
Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под дугу.
Зайцы и волк
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков.
Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд.
Ход игры
Игроки-«зайцы» стоят в «домиках» — обручах, которые расположены на одной стороне площадки. Водящий-«волк» сидит в логове на противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова:
Скачут зайцы, скок, скок, скок,
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, кушают и тихонько слушают:
Не идёт ли волк!
В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «Волк!» — убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев.
В чужие домики прятаться нельзя.
Лодочки
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве и находить своё место в игре.
Ход игры
По периметру площадки расположены обручи — «лодочки». Игроки занимают место в любом обруче и приседают. По команде «Поплыли!» выполняют вместе с педагогом движения руками, имитируя движения вёслами. По команде «Причалили к берегу!» выходят из лодок и выполняют имитационные упражнения с разновидностями ходьбы или бега. По команде «Садимся в лодки!» занимают свои лодки и плывут дальше.
Нельзя занимать чужую лодку.
Весёлые машинки
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить реагировать на сигнал.
Ход игры
Игроки-«машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч — «руль». По команде «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки — в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.
Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.
Самолёты
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.
Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.
Ход игры
Игроки-«самолёты» сидят на «аэродромах» — кубах или стульчиках. По команде «Самолёты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде «На посадку!» самолёты приземляются на свои аэродромы.
Аэродромы расположены в разных частях площадки.
Кот и мыши
Возраст: 2-4 года.Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или пролезание под ней.
Ход игры
Игроки-«мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой. Водящий — «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами «Кот мышей сторожит — притворился, будто спит!» мыши перешагивают через скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.
Со словами «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.
Со словами «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.
Пойманные мыши не выбывают из игры; игру можно усложнить, предложив детям не перешагивать через скамейку, а проползать по ней.
Жучки
Возраст: 2-4 года.Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение.
Ход игры
Игроки-«жучки» находятся на площадке. По команде «Жучки полетели!» дети бегают по залу в разных направлениях, «машут крыльями».
По команде «Жучки упали!» ложатся на пол на спину и «барахтаются» — взмахивают согнутыми руками и ногами.
Ложиться на пол подальше друг от друга.
Догонялки
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде «Догоните меня!» педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде «Убегайте от меня!» дети бегут обратно, а педагог их догоняет.
Играет группа детей не больше 8-10 человек.
Лохматый пёс
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Ход игры
Домик игроков — на одной стороне площадки, водящий — «пёс» лежит или сидит в «будке»-обруче на другой стороне площадки и притворяется спящим.
Дети медленно идут к лежащему «псу» и тихо говорят:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
Игроки подходят и гладят водящего. По команде «Пёс проснулся!» дети убегают в домик, а пёс их догоняет и пятнает.
Убегать только по команде.
Огуречик, огуречик
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход игры
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий-«мышка» сидит на противоположной стороне.
Дети прыгают в сторону мышки, а педагог произносит слова и ритмично, в такт словам, ударяет в бубен:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт —
Тебе хвостик отгрызет!
С последними словами дети убегают в домик, а мышка старается их догнать и запятнать.
Прыгать на двух ногах, мягко приземляться с носков на пятки.
У медведя во бору
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Ход игры
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» — на противоположной стороне.
Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорят:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
С последними словами дети убегают в домик, а медведь догоняет их и пятнает.
Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.
Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.
Курочки и лиса
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры
Игроки-«курочки» находятся в «домике» — на гимнастической лестнице, водящий «лиса» — в «норе» напротив. По команде «Идите гулять!» курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут» крыльями, а по команде «Лиса!» — убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает курочек, которые не успели спрятаться.
С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.
Кролики и сторож
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: волейбольная сетка.
Цель игры: закреплять пролезание под предметами.
Ход игры
Игроки-«кролики» находятся в домике — «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40-50 см), водящий — «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде «Кролики, вылезайте из клетки!» дети пролезают под волейбольной сеткой, встают и бегают в разных направлениях. По команде «Сторож!» кролики убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку.
Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем.
Карусель
Возраст: 2—4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление движения.
Ход игры
Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом.
Бегут по кругу.
Тише-тише, не спешите, карусель остановите. Останавливаются.
Раз-два, раз-два — вот и кончилась игра.
Хлопают в такт словам на месте.
Во время бега не отпускать руки.
Перелёт птиц
Возраст: 2-4 года.Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры
Игроки-«птички» находятся в «домике» — на гимнастической лестнице (не выше 2-3 рейки). По команде «Полетели гулять, зёрнышки клевать!» птички слезают с домика и бегают по площадке, «машут крыльями», «клюют зёрнышки». По команде «Буря!» прячутся в домик.
С лестницы не спрыгивать.
Рекомендуем посмотреть:
Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста Подвижная игра для детей 4-6 лет Подвижная игра для детей 4-5 лет в детском саду Конспект подвижный игры "Медведь и пчелы" во второй младшей группе ДОУПохожие статьи:
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Подвижные игры для детей 4-5 лет дома с родителями
Подвижные игры для детей средней группы
Подвижные игры на прогулке в средней-старшей группе детского сада
← Игры о животных для детей дошкольного возраста | Прогулки в июне в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 572 дня назад (10 апреля 2023)
Просмотров: 15036
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Игры в детском саду
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!