Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры о животных для детей дошкольного возраста

Дидактические игры про животных для дошкольников
Сложи картинку
Задачи: развивать логику путем составления целого из частей, воспитывать усидчивость, закреплять знания о животном мире.
Оборудование: разрезные картинки, изображающие различных зверей, птиц, насекомых.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям по комплекту разрезных картинок. Каждый ребенок должен сложить целую картинку из частей. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее ее сложит, назовет изображение на картинке.
Так бывает или нет?
Задачи: закреплять знания детей о повадках животных, умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль в предложении, внимательно слушать.
Ход игры:
Воспитатель сообщает, что будет рассказывать о каком-либо животном, а дети внимательно слушают и подмечают все верное и неверное в рассказе. Потом говорят: «Так бывает» или «Так не бывает» и доказывают свою правоту.
Воспитатель. Летом Петя был в деревне у бабушки. Бабушка попросила Петю покормить собаку. Он дал ей морковь и капусту.
Ребенок. Так не бывает. Собака не ест морковь и капусту.
Воспитатель. Корова живет на дереве в гнезде. Она кормит своих телят червяками, жучками и мухами.
Ребенок. Так не бывает. Корова живет на ферме. Она кормит телят молоком.
Воспитатель. В дупле живет рыжая белка. Осенью она сушит грибы, собирает шишки на зиму.
Ребенок. Так бывает. Белка питается грибами и семенами шишек.
Воспитатель. У Оли дома живет волк. Оля любит с ним гулять и причесывать его шерстку.
Ребенок. Так не бывает. Волк живет в лесу. Он — дикое животное.
Вначале в рассказ можно включать одну небылицу. Затем можно увеличивать количество небылиц. Содержание их следует постепенно усложнять.
Зоопарк
Задачи: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов; активизировать словарь.
Оборудование: картинки с изображением различных зверей или птиц, доска с тремя кармашками: на первом изображен один квадратик, обозначающий один слог, на втором — два, на третьем — три.
Ход игры:
Дети должны отобрать картинки с изображением зверей или птиц с заданным количеством слогов в слове и поместить в соответствующий кармашек-«клетку».
Узнай по описанию
Задачи: развивать внимание, сообразительность, речевую активность.
Ход игры:
Воспитатель (читает детям рассказ-загадку). В лесу дети увидели маленького зверька. Он был серый и весь покрыт иголками. На иголках он нес гриб. Зверек быстро бежал на коротких лапках и фырчал: ф-ф-ф!
Подобные рассказы-загадки можно составлять о разных зверях, птицах и насекомых.
Мама и ее малыш
Задачи: пополнять словарный запас названиями зверей и их детенышей.
Оборудование: мяч.
Ход игры:
Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: зайчиха — зайчонок, волчица — волчонок, лисица — лисенок и т.д.
Кто что делает?
Задачи: закреплять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»; отрабатывать употребление существительных и глаголов во множественном и единственном числе.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, которые чем-то заняты.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением какого-либо животного или животных. Дети должны назвать животное и его действие. Например: «Это собака. Собака грызет кость. Это собаки. Собаки грызут кости».
Охотник и пастух
Задачи: закреплять словарь по теме «Домашние и дикие животные», отрабатывать употребление формы винительного падежа множественного числа существительных.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением пастуха, охотника, домашних и диких животных.
Ход игры:
На наборное полотно слева помещается картинка с изображением охотника, справа — пастуха. Внизу под этими картинками помещаются изображения домашних и диких животных.
Воспитатель. Кто изображен на картинках вверху?
Дети. Охотник, пастух.
Воспитатель. Что делает пастух?
Дети. Пастух пасет домашних животных. (Отбирают картинки с изображением домашних животных и помещают их под изображением пастуха.)
Воспитатель. пастух пасет кого?
Дети. Коров, лошадей, овец и т.д.
Воспитатель. Что делает охотник?
Дети. Охотник охотится на диких животных. (Отбирают картинки с изображением диких животных и помещают их под изображением охотника.)
Воспитатель. Охотник охотится на кого?
Дети. На зайцев, лис, волков и т.д.
Вова в деревне
Задачи: закреплять названия домашних животных и птиц; учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки домашних животных и птиц.
Оборудование: фигурки или картинки с изображением мальчика и различных домашних животных и птиц.
Ход игры:
Воспитатель (показывает детям фигурку мальчика). Мальчика зовут Вова. Летом он приехал в деревню к бабушке в гости. В доме он увидел:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Вова узнал, кто это. А вы узнали?
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает фигурку кошки и т.д.
Человек и животные
Задачи: закреплять знания о пользе, которую приносит каждое животное; развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных.
Ход игры:
Воспитатель (раздает детям картинки с изображением домашних животных). Послушайте сказку. Это было давно. Жил человек совсем один. Однажды пришли к нему животные и сказали:
— Корми нас, а мы будем выполнять разную работу.
— Кто вы? Что вы умеете делать? — спросил человек... (Показывает на любого ребенка, который должен назвать животное и рассказать, что оно делает.)
Ребенок. Это лошадь. Она умеет возить грузы. Лошадь катает детей. И т.д.
День рождения
Задачи: закреплять словарь по теме «Дикие животные», учить использовать в самостоятельной речи простое распространенное предложение.
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их корма.
Ход игры:
Воспитатель. Сегодня у зайчика день рождения. Зайчик пригласил к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайчик. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных угощений.) Догадайтесь, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощение он приготовил.
Дети. Другу зайцу он приготовил капусту, кабану — желуди, медведю — мед, белке — орехи и т.д.
Если дети угадали, воспитатель выставляет на наборное полотно картинку соответствующего животного.
Мозаика
Задачи: закреплять названия частей тела птицы; развивать умение различать их по величине и цвету.
Оборудование: картинки с изображением частей тела трехчетырех птиц, разных по величине и цвету.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть части тела птиц. Дети догадываются, какие птицы должны быть собраны из этих частей и обосновывают свою догадку. Затем воспитатель делит детей на три-четыре группы-команды. Каждой группе сообщается, какую птицу они будут собирать. Выигрывает команда, которая быстрее соберет птицу.
Кто как кричит
Задачи: развивать фонематическое восприятие, активизировать словарь по теме «Животные».
Ход игры:
Дети садятся спиной к воспитателю. Он имитирует голоса животных. Например: му-му! (корова), иго-го (лошадь) и т.д. Дети должны отгадать, какое животное кричит.
Сравни медвежат
Задачи: научить различать предметы (игрушки) по характерным признакам, действиям, включая их в описание.
Оборудование: два игрушечных медведя, отличающихся по величине и цвету.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть двух медвежат разной окраски и размера (один черный, большой, другой — коричневый, маленький). Дети должны дать имя каждому медвежонку и выделить общие и отличительные признаки игрушек.
Дети. Этот медведь черный. Его можно назвать Черныш. Он большой. Этот медведь маленький. Его можно назвать Малыш. Он коричневый. И Черныш и Малыш любят есть малину, мед, рыбу. Они косолапые и неуклюжие. Они рычат и бегают.
На занятии можно сравнивать пары любых других животных.
Сравни разных зверят
Задачи: научить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки и включая их в связное высказывание.
Оборудование: две игрушки, например, мышка и мишка.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки — мишку и мышку. Дети должны назвать отличительные признаки этих животных.
Дети. Мишка большой, а мышка маленькая; мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка — тоненьким и тихим; мишка толстый, косолапый, толстопятый, а мышка маленькая, быстрая, ловкая; мишка бурый, коричневый, а мышка— серенькая; мишка любит мед, малину, а мышка — сыр, сухарики.
Аналогично можно сравнивать другие пары животных (волка и медведя, лису и зайца и др.).
Подвижные игры
Аист
Задачи: обогащать выразительностью речь; научить сочетать речь с движением.
Оборудование: шапочка аиста и корзиночка.
Ход игры:
Один ребенок изображает аиста, ему надевают шапочку. В нескольких шагах от него другой ребенок с корзиночкой. Он заблудился в лесу.
Ребенок
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
Ребенок выполняет все движения, о которых ему говорит аист, а затем садится на место.
Эстафета
Задачи: закреплять знания о признаках и повадках различных зверей (птиц), совершенствовать умение строить простое предложение. Оборудование: эстафетная палочка.
Ход игры:
Дети разбиваются на две команды и становятся друг за другом. Воспитатель называет какого-либо зверя (птицу). Дети, получившие эстафетную палочку, должны назвать признак и повадку этого животного и передать палочку следующему участнику игры. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Ветер и птицы
Задачи: развивать слуховое внимание, общую координацию движений.
Оборудование: музыкальная игрушка (погремушка, металлофон) и стульчики (гнезда).
Ход игры:
Дети (с помощью воспитателя) делятся на две группы: одна — птички, другая — ветер. Педагог объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет «дуть ветер». Группа детей, изображающая ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыкальная игрушка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих «гнезд» и порхать.
Заплетись, плетень
Задачи: упражнять в беге; развивать сообразительность, ловкость, чувство дружбы и сплоченности.
Ход игры:
Считалкой выбирается заяц. Остальные дети берутся за руки, читают стишок:
Заяц, заяц не войдет
В наш зеленый огород.
Плетень, заплетайся.
Зайцы лезут. Спасайся!
«Заяц» бежит, стараясь пробиться через плетень. Если он смог это сделать, выбирается новый «заяц». А если не смог, тогда игра продолжается после слов:
Не войдет он в другой раз.
Нас плетень от зайца спас.
Не промахнись
Задачи: развивать ловкость и меткость.
Ход игры:
Дети по команде бегут по площадке и на бегу стараются мячом попасть в нарисованную фигуру волка (как в тире).
Волки во рву
Задачи: развивать координацию движений, ловкость.
Оборудование: шапочки для коз и волков.
Ход игры:
Посередине площадки проводят две параллельные линии — «ров» — через которые могут перепрыгнуть дети. Линии могут сужаться и расширяться.
Два ребенка — волки — становятся во рву, остальные дети— козы — становятся с одной стороны за линию рва. Козам надо попасть на луг (другая сторона рва), перепрыгнув через ров. Волки, не выходя из рва, стараются поймать как можно больше коз.
Курочка и цыплята
Задачи: развивать координацию движений; познакомить с потешками.
Оборудование: шапочки для цыплят, курицы и орла.
Ход игры:
Воспитатель — курица, один ребенок — орел, остальные дети — цыплята.
Орел прячется за кустиком, цыплята гуляют, щиплют травку, пьют водичку. Вдруг вылетает орел. Курица зовет деток:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает.
Цыплята прячутся под крыльями курицы.
Волк и овцы
Задачи: развивать общую моторику, ловкость и внимание.
Оборудование: ленты или ограничительные колышки.
Ход игры:
Перед началом игры надо выбрать волка и пастуха, остальные дети будут овцами. На противоположных концах площадки (игра проводится на спортивной площадке или в спортзале) обозначают границы двух «овчарен» — места, где овцы могут спастись от волка. Перед началом игры все овцы должны расположиться на краю поля, в одной из овчарен. В центре площадки очерчивают круг: волчье логово.
Дети (хором)
Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле
Погулять на воле!
Пастух играет в рожок и выпускает своих овечек погулять по заливному лугу. Волк внимательно следит за пасущимися овечками из своего логова. Когда пастух крикнет «Волк!» овечки должны добежать до другой овчарни на противоположной стороне поля. А волк выскакивает из своего логова и пытается их поймать (осалить). Пастух защищает овечек, загораживая их от волка. Овечки, которых поймал волк, выходят из игры.
1. Волк не должен хватать овечек, достаточно только осалить их.
2. Пастух не должен задерживать волка, хватать его руками, он может только заслонять своих овечек.
3. Овечкам нельзя возвращаться в ту овчарню, из которой они вышли на пастбище. Они должны обязательно перебежать поле, попав на его противоположную сторону, минуя волчье логово.
Физкультминутки
Зайка
Дети (выполняют соответствующие движения)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать!

Жук
Над Жорой жук, жужжа, кружит, (Дети выполняют круговые движения руками.)
От страха Жора весь дрожит. (Поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо.)
Зачем же Жора так дрожит? (Опускают руки вдоль туловища, поднимают плечи.)
Совсем не страшно жук жужжит. («Летают» по залу.)

Обезьянки
Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
(Дети пружинят в коленях, раскачивая руками вперед - назад.)
Кто весь век качается, (Хлопают в ладоши.)
Да-да-да!
Тот не огорчается (Прыгают.)
Никогда!

Хомка
Дети (выполняют соответствующие движения)
Хомка, Хомка-хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Совушка
Я — совушка-сова, большая голова. (Дети размахивают руками над головой.)
На суку сижу, (Присаживаются на корточки.)
Во все стороны гляжу, (Вращают головой вправо-влево.)
А потом как полечу! (Взмахивают руками.)

Кузнечики
Дети (выполняют соответствующие движения)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.

Медвежонок
Дети (выполняют соответствующие движения)
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы за спину завел,
Повернулся и пошел.

Рекомендуем посмотреть:

Про верблюда для детей дошкольного возраста Гепард. Рассказ о животном для детей Дельфин. Рассказ для детей в детском саду Рассказ про жирафа для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Стихи о животных для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Приметы о птицах для детей дошкольного возраста | Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека с целями по ФГОС
Опубликовано: 575 дней назад (7 апреля 2023)
Просмотров: 1843
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!