Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста
Значение игр на воздухе для развития детей на воздухе. Выбор подвижных игр.
Данная работа будет полезна, как для воспитателей, так и родителей при планировании проглки. Целью данной работы являетя: обратить внимание на физическое развития ребенка.
Задачи:
1. Приобщение к здоровому образу жизни будущего поколения.
2. Продуктивно организовывать прогулки детей на свежем воздухе.
В эпоху it- технологий, широкому выбору детского телевидения, дети становятся "маленькими старичками", которые время проводят на диване или согнувшись у монитора компьютера.
Но это не только вредно, но и опасно!
Сейчас в детских садах и школах все больше стали говорить о здоровье сберегающих технологиях и укреплении физического развития детей! И это правильный подход для здоровья будущего поколения!
Физическое развитие ребенка- это одна из главных задач,как для родителей , так и для педагогов.
Поэтому в детском саду постоянно должна совершенствоваться и обновляться система методов педагогического процесса, нацеленная на развитие на развитие современной личности: инициативной, самостоятельной, активной.
Ведущая деятельность дошкольника- эта игра. Дети играют в различные виды игр: дидактические, эврестические, музыкальные, игры-драмотизации, сюжетно-ролевые, настольные и так далее.
Игры и развлечения - это и есть дошкольное детство!
Дети дошкольного возраста постоянно должны играть во что-либо, а это и есть отличное средство воспитания и развития ребенка.
Очень важны игры на воздухе! В нашем детском саду для этого созданы все условия: большой сад фруктовых деревьев, не маленький групповой участок для прогулок и у каждой группы есть огород!
Поэтому для педагогов и родителей важно построить и организовать полезную двигательную активность на прогулке.
"Во времяигр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использования преобретенных навыков в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми.
Так же формируются чувства дружбы и товарищиства, взаимопомощи и честности." Т.И. Осокина
Если мы берем игры на воздухе, то мы говорим о организованных подвижных игр с правилами.
Конечно, выбор игр зависит в большей степени от воспитателя, но не забывать о мотивировании детей, оставляя так же выбор и за детьми.
Хочется отметить, что сейчас существует множество сборников и дидактических пособий подвижных игр и игр на воздухе.
Представляю для вашего вниманию игры, в которые мы больше всего любим играть на прогулке- это подвижные игры с художественным содержанием. Эти игры очень важны, так как не только положительно влияют на физическое развитие, но и для речевого развития и для эмоционального окрашивания игры.
"Зеркалики"
Водящий становится в центр круга. Дети взявшишь за руки, идут по кругу и говорят:"
"Ровным кругом , друг за другом
Мы идем шаг за шаг
Стой на месте! Дружно вместе!
Сделай вот так!
Дети останавливаются, а ведущий показывает движение, затем дети повторяют данное движение.
"Займи место"
В данной игре могут быть использованы обручи, так и круги можно начертить круги. Дети становятся у своего домика, по команде бегают вокруг, в это время воспитатель убирает один круг. По команде дети остановливаются. Кому нехватила места выбывает из игры.
"Попади в цель"
Дети делятся на 2-3 команды. Чертим круг или кладем обручи. Даем мешочек с песком. Побеждает та команда которая больше всего попадет в цель.
"Щука и караси"
Ребенок выбирается ведущим- щукой, а остальные рассчитываются напервый и второй . Первые это камушки, а вторые караси. По ккоманде Щука! водящий выбегает в круг, пытаясь поймать карасиков, а те должны спрятаться за камнями. Пойманые рыбки выбывают. Потом первые и вторые номера меняются.
"Мышеловка"
Дети расчитываются на первый и второй. Первые номера мышеловка, а вторые мышки. Мышеловка становится в хоповод, а мышки бегоют вокруг. Мышеловка произносит следующие слова:"
Ах как мыши надоели!
Все погрызли все поели!
Надаели вы плутовки!
Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловки!
Переловим всех за рас!
Дети поднемают руки, а мышки бегают под руками, по сигнали рукиопускаются. Те кого поймали выходят из игры.
"Дед Феофан"
Дети стоят в кругу " феофан" отходит в сторону, в это время все договариваются какое движение будут показывать. После чего говорят слова и зовут деда: "
Здравствуй дед Феофан, с длинной белой бородой, с карими глазами, белыми усами, поиграй ты с нами
- Здравствуйте дети! Где вы были? Что делали! А ему отвечают:"
Где мы были мы не скажем, а что делали покажем! И показывают действие, дедушка должен угадать.
"Гуси-лебеди"
Выбирается волк, хозяин. Хозяин становится с одной стороны, волк по середине, а дети с другой. Цель перебежать детям-гусям, что бы волк не поймал!
Хозяин :" Гуси-гуси!"
Гуси:" Га га га!"
Хозяин:" есть хотите?"
Гуси:" Да да да"!
Хозяин: "Ну летите же !"
Гуси: "Серый волк под горой не пускает нас домой!"
Хозяин: " Ну летите как хотите, только крылья берегите!"
Существует масса интересных подвижных игр, чтобы организовать конструктивную прогулку с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Познание окружающего мира в детском саду Подвижная игра для детей 4-6 лет Подвижная игра для детей 4-5 лет в детском саду Конспект подвижный игры "Медведь и пчелы" во второй младшей группе ДОУПохожие статьи:
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Подвижные игры для детей 4-5 лет дома с родителями
Подвижные игры для детей средней группы
Подвижные игры на прогулке в средней-старшей группе детского сада
Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
← Стихотворение про ежа для детей | История декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников 5-7 лет →
Автор: Анна Владимировна Николаева
Опубликовано: 3300 дней назад (21 октября 2015)
Просмотров: 2976
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!