Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста

Значение игр на воздухе для развития детей на воздухе. Выбор подвижных игр.
Данная работа будет полезна, как для воспитателей, так и родителей при планировании проглки.
Целью данной работы являетя: обратить внимание на физическое развития ребенка.
Задачи:
1. Приобщение к здоровому образу жизни будущего поколения.
2. Продуктивно организовывать прогулки детей на свежем воздухе.

В эпоху it- технологий, широкому выбору детского телевидения, дети становятся "маленькими старичками", которые время проводят на диване или согнувшись у монитора компьютера.
Но это не только вредно, но и опасно!
Сейчас в детских садах и школах все больше стали говорить о здоровье сберегающих технологиях и укреплении физического развития детей! И это правильный подход для здоровья будущего поколения!
Физическое развитие ребенка- это одна из главных задач,как для родителей , так и для педагогов.
Поэтому в детском саду постоянно должна совершенствоваться и обновляться система методов педагогического процесса, нацеленная на развитие на развитие современной личности: инициативной, самостоятельной, активной.
Ведущая деятельность дошкольника- эта игра. Дети играют в различные виды игр: дидактические, эврестические, музыкальные, игры-драмотизации, сюжетно-ролевые, настольные и так далее.
Игры и развлечения - это и есть дошкольное детство!
Дети дошкольного возраста постоянно должны играть во что-либо, а это и есть отличное средство воспитания и развития ребенка.
Очень важны игры на воздухе! В нашем детском саду для этого созданы все условия: большой сад фруктовых деревьев, не маленький групповой участок для прогулок и у каждой группы есть огород!
Поэтому для педагогов и родителей важно построить и организовать полезную двигательную активность на прогулке.
"Во времяигр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использования преобретенных навыков в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми.
Так же формируются чувства дружбы и товарищиства, взаимопомощи и честности." Т.И. Осокина
Если мы берем игры на воздухе, то мы говорим о организованных подвижных игр с правилами.
Конечно, выбор игр зависит в большей степени от воспитателя, но не забывать о мотивировании детей, оставляя так же выбор и за детьми.
Хочется отметить, что сейчас существует множество сборников и дидактических пособий подвижных игр и игр на воздухе.
Представляю для вашего вниманию игры, в которые мы больше всего любим играть на прогулке- это подвижные игры с художественным содержанием. Эти игры очень важны, так как не только положительно влияют на физическое развитие, но и для речевого развития и для эмоционального окрашивания игры.
"Зеркалики"
Водящий становится в центр круга. Дети взявшишь за руки, идут по кругу и говорят:"
"Ровным кругом , друг за другом
Мы идем шаг за шаг
Стой на месте! Дружно вместе!
Сделай вот так!
Дети останавливаются, а ведущий показывает движение, затем дети повторяют данное движение.

"Займи место"
В данной игре могут быть использованы обручи, так и круги можно начертить круги. Дети становятся у своего домика, по команде бегают вокруг, в это время воспитатель убирает один круг. По команде дети остановливаются. Кому нехватила места выбывает из игры.

"Попади в цель"
Дети делятся на 2-3 команды. Чертим круг или кладем обручи. Даем мешочек с песком. Побеждает та команда которая больше всего попадет в цель.

"Щука и караси"
Ребенок выбирается ведущим- щукой, а остальные рассчитываются напервый и второй . Первые это камушки, а вторые караси. По ккоманде Щука! водящий выбегает в круг, пытаясь поймать карасиков, а те должны спрятаться за камнями. Пойманые рыбки выбывают. Потом первые и вторые номера меняются.

"Мышеловка"
Дети расчитываются на первый и второй. Первые номера мышеловка, а вторые мышки. Мышеловка становится в хоповод, а мышки бегоют вокруг. Мышеловка произносит следующие слова:"
Ах как мыши надоели!
Все погрызли все поели!
Надаели вы плутовки!
Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловки!
Переловим всех за рас!
Дети поднемают руки, а мышки бегают под руками, по сигнали рукиопускаются. Те кого поймали выходят из игры.

"Дед Феофан"
Дети стоят в кругу " феофан" отходит в сторону, в это время все договариваются какое движение будут показывать. После чего говорят слова и зовут деда: "
Здравствуй дед Феофан, с длинной белой бородой, с карими глазами, белыми усами, поиграй ты с нами
- Здравствуйте дети! Где вы были? Что делали! А ему отвечают:"
Где мы были мы не скажем, а что делали покажем! И показывают действие, дедушка должен угадать.

"Гуси-лебеди"
Выбирается волк, хозяин. Хозяин становится с одной стороны, волк по середине, а дети с другой. Цель перебежать детям-гусям, что бы волк не поймал!
Хозяин :" Гуси-гуси!"
Гуси:" Га га га!"
Хозяин:" есть хотите?"
Гуси:" Да да да"!
Хозяин: "Ну летите же !"
Гуси: "Серый волк под горой не пускает нас домой!"
Хозяин: " Ну летите как хотите, только крылья берегите!"

Существует масса интересных подвижных игр, чтобы организовать конструктивную прогулку с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Познание окружающего мира в детском саду Подвижная игра для детей 4-6 лет Подвижная игра для детей 4-5 лет в детском саду Конспект подвижный игры "Медведь и пчелы" во второй младшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей 4-5 лет дома с родителями

Подвижные игры для детей средней группы

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Стихотворение про ежа для детей | История декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников 5-7 лет
Опубликовано: 1960 дней назад (21 октября 2015)
Просмотров: 1912
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!