Консультация для родителей группы раннего возраста. Посещение зоопарка с ребёнком 2-3 лет
Консультация для родителей младших дошкольников. Зоопарк
Часто зоопарк — одно из немногих «зеленых» мест в городе, поэтому он привлекает родителей с детьми с самого раннего возраста. Скорее всего, и вы уже были с малышом в зоопарке на втором году его жизни, тогда ваш ребенок знает, что звери там живут в клетках, что у каждого из них свой домик, что кормят их смотрители по часам. Если же вы только планируете первый выход в зоопарк, то стоит заранее рассказать малышу о том, как он устроен, чтобы ребенок был подготовлен к предстоящей встрече.Не ставьте перед собой цели в одну поездку посмотреть все. Обойти весь зоопарк порой не под силу даже взрослому, а ребенок тем более быстро устанет. Конечно, идеальная ситуация — одна поездка, одно животное. Но ограничить себя так трудно! Так что «сходите в гости» к паре знакомых зверей, которых ваш малыш уже знает по сказкам и книжным иллюстрациям, полистайте книжку по дороге, может быть, даже захватите ее с собой. Заранее продумайте маршрут, а также то, что вы будете рассказывать ребенку о каждом животном. Помните: чтобы по-настоящему увидеть зверя, ребенку нужно о нем что-то знать. Поэтому перед тем, как отправиться на экскурсию, обсудите с малышом, с кем вы повстречаетесь, например: вы пойдете смотреть на мишку, навестите зайчика и побываете около пруда с уточками. Вспомните вместе, что малыш знает про этих животных (их размер, цвет, что они любят есть, как выглядят и т.д), пусть малыш делится своими знаниями, а вы только чуть напоминайте, а потом, уже на месте, расскажите что-нибудь новое.
Прогуливаясь между вольерами, организуйте для ребенка удобные условия для наблюдения за животными. Из коляски малыш увидит немного, скорее всего, он будет разглядывать скачущих по дорожке воробьев. Для карапуза двух-трех лет важно еще и просто знать, куда смотреть! Дети в этом возрасте с трудом концентрируют внимание в незнакомой обстановке и глазеют по сторонам, отвлекаясь на воздушные шарики, окружающих людей и их реплики. Покажите малышу животное, убедитесь, что он разглядывает именно тигра, а не кошку, проходящую по забору зоосада. Переспросите, задайте несколько уточняющих вопросов. Обращайте внимание малыша на повадки животных, на их характерные движения, чтобы потом дома можно было это вспомнить и повторить: как мишка переваливается «с ноги на ногу», как курочки клюют зернышки, как белочка держит в лапках шишку и т.д.
Будьте внимательны к ребенку! Около высокой ограды возьмите малыша на руки или посадите на шею, чтобы он мог как следует все рассмотреть. Ни в коем случае не ставьте малыша ни на какие ограждения во избежание опасных ситуаций!
В настоящее время многие зоопарки, в частности Московский, организовали так называемые «детские зоопарки». В этих особо выделенных зонах представлены знакомые даже самым маленьким детишкам прототипы персонажей сказок: бурый медведь, лиса и заяц, курочки и уточки, кошка, корова, коза, ежик, белка и другие. Эти «сказочные зоны» очень компактны, что позволяет родителям с малышом быстро перемещаться от одного вольера к другому. К тому же высота вольеров позволяет маленькому ребенку рассматривать животных с близкого расстояния и даже иногда трогать и кормить их (специально подготовленным кормом).
Рекомендуем посмотреть:
Наблюдение за живой и неживой природой с детьми раннего возраста← Наблюдение за живой и неживой природой с детьми раннего возраста | Конспект занятия на осеннюю тему в подготовительной группе на тему: Осенние пейзажи →
Автор: Ульяна Алексеевна
Опубликовано: 72 дня назад (12 октября 2024)
Просмотров: 272
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!