Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему: Ушинский "Слепая лошадь"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Приобщение к художественной литературе знакомство с детской прозой Константина Ушинского «Слепая лошадь»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ушинский "Слепая лошадь". Данный материал будет интерес для воспитателей подготовительных к школе групп. Этот конспект направлен на ознакомление детей с художественной литературой, формирование умения отвечать полными предложениями, развивает слуховое внимание, воспитывает любовь к животным.Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Приобщение к художественной литературе
Тема: Чтение К.Ушинского «Слепая лошадь»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Познакомить детей произведением К. Ушинского «Слепая лошадь».
Образовательные задачи:
• познакомить детей с произведением К.Ушинского «Слепая лошадь»;
• продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль;
• учить детей отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи:
• развивать слуховое внимание;
• обогащать и активизировать словарь детей;
развивать умение выражать своё отношение к событиям рассказа;
Воспитательные задачи:
• способствовать формированию у детей положительных качеств, как доброта, честность, отзывчивость.
• воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь;
Предполагаемый результат: полный ответ каждого ребёнка на вопрос воспитателя.
Словарная работа: Уседом, вече, роскошно, соболя, парча, узда, князь.
Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями к сказке, открытки- лошадки с пословицей на каждого ребенка, слово дружба.
Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности. Выставка книг К.Ушинского.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята наверняка вы заметили, что на улице много брошенных людьми животных - кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животных, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут. И никаких запретов у нас теперь, к сожалению, нет. Ребята, отгадайте загадку:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят...
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка...
Это – резвая ...(Лошадка)
Сегодня я вам предлагаю познакомиться с произведением Константина Ушинского «Слепая лошадь», которое откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.
Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали («Четыре желания», «Дремучий медведь», «Умей обождать».).
Иллюстрации к этой книге нарисовал Владимир Леонидович Гальдяев — художник-иллюстратор, график. Член Союза художников СССР. Проиллюстрировал большое число детских книг для издательств «Детский мир» (затем «Малыш»), «Советская Россия», «Молодая гвардия».
Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с новыми словами, которые встретятся вам в рассказе «Слепая лошадь».
Уседом - имя человека.
Купец - человек, который занимается торговлей.
Вече - это собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы
Роскошно - красиво, богато.
Соболя - мех, красивая дорогая одежда.
Парча - тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным нитями из золота.
Узда - часть снаряжения и упряжи, надеваемая на голову лошади и предназначенная для управления животным.
Чтение К. Ушинского «Слепая лошадь».
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Отвечаем на вопросы по тексту рассказа:
- Как звали главного героя? Что о нем узнали?
- Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?
- Какое обещание дал Уседом своему коню?
- Как получилось, что Догони-Ветер стал слепым?
- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
- Что вы можете сказать о поступке купца?
- Как чувствовал себя Догони-ветер? (одиноко)
Как вы понимаете слово «одиночество» ? (Одиночество - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)
- Чему же учит нас это произведение? (Оно учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим»).
Игра с мячом: «Добро-это?» (дети встают в круг ,воспитатель кидает мяч детям по очереди и спрашивает: что такое добро?) Дети садятся на стулья.
Ребята, кто прочитает, что написано на доске? (На доске слово – ДРУЖБА)
- Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег».
«Кто вчера солгал, тому завтра не поверят».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Друг познается в беде».
Рефлексия.
- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?
- Как называется это произведение?
- Чему нас учит?
- Ребята, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу:
«Друга ищи, а найдешь, береги!»
- Я хочу подарить вам вот таких лошадок, на которых написана эта пословица. А еще я хочу, чтобы эта лошадка стала для вас другом, и чтобы вы всегда помнили историю о Догони-Ветре и не поступали со своими друзьями, как поступил купец.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»
Автор: Ирина Геннадьевна Давыдова
Опубликовано: 107 дней назад (9 августа 2024)
Просмотров: 418
Рубрика: Речевое развитие
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!