Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе на тему: "Деревья. Лес. Кустарники"

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе №3 «Моряки». Тема: «Лес. Деревья. Кустарники»
Цель: Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему.
• Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать познавательный интерес к миру растений.
Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников, листья, плодов. Туя для посадки.
Ход конспекта
1. Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев»:
«Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите, — говорит, — похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».
Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное?
2. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации
с изображениями разных деревьев (дуба, сосны, липы, березы, осины, ели, сосны, рябины, клена, ивы, каштана).

Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.).
3. Воспитатель обращает внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.
- Сколько стволов у дерева? (один)
- Сколько стволов у кустарника(много)
- Что общего у дерева и кустарника?(ветки, листья)
Игра «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)

4. Физкультминутка
Дети выполняют соответствующие движения.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала листок, потом стебелек.
Наши красивые деревья
Расправляют листики,
Ветерок чуть дышит,
Листики колышет.
5. Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель раздает детям картинки с изображением листьев разных деревьев. Дети должны угадать, с какого дерева листок и правильно назвать его (С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т.д.)
6. Путешествие деревьев по «Волшебной дорожке» времен года
Воспитатель предлагает детям рассказать об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года, задает детям вопросы:
У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.) Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба.)
Воспитатель читает детям стихотворение: Кусты и деревья, Листочки на ветках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва и хвоинки, Рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья - Тут все деревья от А и до Я.
Ребята сегодня у нас опять необычное занятие, к нам пришел в гости родитель, папа Вани Кириенко, Сергей Петрович. Мы сейчас переоденемся и выйдем на улицу встречать его. Он на участке ждет нас.

С.П.- Здравствуйте ребята, очень рад встречи с вами. Отгадайте загадку и поймете что я принес для вас:
Хоть на ёлку и похожа,
Уколоть она не сможет.
Колокольчик вместо шишки,
Есть большие, есть малышки. (Туя)
Молодцы ребята, а скажите пожалуйста, что надо нам для посадки дерево? (лопата, ведро с водой).
Вместе дружно и бережно подсаживаем дерево.
С.П.- Я предлагаю играть игру.
7. Игра с мячам «Что умеет делать дерево?»
Воспитатель задает детям вопрос:
— Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)


Воспитатель задает детям вопрос:
Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.).
Скажем дружно спасибо Сергею Петровичу, спасибо большое за доброе дело, за познавательную занятию.

Похожие записи:

Конспект занятия по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие растений Конспект занятия по рисованию на тему: Зимний пейзаж. Средняя группа Внеурочное занятие для младших школьников на осеннюю тему Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Мир вокруг нас

Занятие по лепке в старшей группе. Тема: Хлеб. Конспект | Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему "Звездное небо"
Опубликовано: 283 дня назад (14 марта 2024)
Просмотров: 542
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!