Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Юные эколята"
Цель:
- дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак);
- познакомить с правилами поведения в природе;
- закрепить знания цветов, свойств предметов из разных материалов;
- учить группировать предметы по определенным признакам;
- на основе опыта познакомить со свойством магнита притягивать железо; - обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Материал: мультфильм «Эколята», плакаты «Правила поведения в природе», экобоксы, предметы из разного материала, игрушка Зайка с раненной ногой.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад- Зеленый лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам. ( Сидя на стульчиках поем песню)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Идет паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Колеса стучат,
Далеко, далеко
Везет он ребят.

Дидактическая игра
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?

Физкультминутка
Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите как красиво кругом
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.

Сценка «Зайкино горе»
Зайка: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Я здесь бегал и ногу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»
- Ребята, как нам помочь зайке?
- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.
- Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый)
- Сюда – пластмассу.(пластмассовый)
- В этот экобокс - дерево. (деревянный)
- В этот экобокс - железо. ( железный)
- Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.
- Что осталось? (Бумага. Бумажный мусор)
- Теперь кто увезет этот мусор? (Мусоровоз)
- Куда мусоровоз увезет мусор? ( На свалку)
- Поздравляю. Вы теперь юные эколята!
Рассматривание плакатов «Правила поведения в природе»
- Посмотрите, здесь висят плакаты.
- О чем они говорят?
- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц!)

Рефлексия
Зайка: - Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).
- До свидания, Зайка! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду. Младшая группа Занятие по экологии в детском саду во 2 младшей группе Конспект познавательного занятия по экологии в детском саду в младшей группе НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 912 дней назад (5 мая 2022)
Просмотров: 3611
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!