Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Юные эколята"
Цель:
- дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак);
- познакомить с правилами поведения в природе;
- закрепить знания цветов, свойств предметов из разных материалов;
- учить группировать предметы по определенным признакам;
- на основе опыта познакомить со свойством магнита притягивать железо; - обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Материал: мультфильм «Эколята», плакаты «Правила поведения в природе», экобоксы, предметы из разного материала, игрушка Зайка с раненной ногой.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад- Зеленый лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам. ( Сидя на стульчиках поем песню)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Идет паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Колеса стучат,
Далеко, далеко
Везет он ребят.

Дидактическая игра
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?

Физкультминутка
Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите как красиво кругом
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.

Сценка «Зайкино горе»
Зайка: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Я здесь бегал и ногу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»
- Ребята, как нам помочь зайке?
- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.
- Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый)
- Сюда – пластмассу.(пластмассовый)
- В этот экобокс - дерево. (деревянный)
- В этот экобокс - железо. ( железный)
- Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.
- Что осталось? (Бумага. Бумажный мусор)
- Теперь кто увезет этот мусор? (Мусоровоз)
- Куда мусоровоз увезет мусор? ( На свалку)
- Поздравляю. Вы теперь юные эколята!
Рассматривание плакатов «Правила поведения в природе»
- Посмотрите, здесь висят плакаты.
- О чем они говорят?
- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц!)

Рефлексия
Зайка: - Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).
- До свидания, Зайка! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду. Младшая группа Занятие по экологии в детском саду во 2 младшей группе Конспект познавательного занятия по экологии в детском саду в младшей группе НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 578 дней назад (5 мая 2022)
Просмотров: 2632
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!