Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: «В царстве грибов» УМК «Школа России» Плешаков А.А. и др., 3 класс.
Описание материала: Вашему вниманию представляется конспект урока по окружающему миру на тему: «В царстве грибов» УМК «Школа России» Плешаков А.А. и др. для 3 класса. Данный материал будет полезен учителям начальной школы. Этот конспект направлен на формирование у детей общих представлений о царстве грибов, их строении, видах и значении в природе и для человека.Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об окружающем мире.
Актуальная цель: формирование у обучающихся представлений о царстве грибов в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи:
Дидактическая – формирование понятия «царство животных»; ознакомление со строением гриба, группами грибов, а также с грибами, занесенными в красную книгу России.
Развивающая - развитие словесно-логическое мышления, памяти, внимания и коммуникативных способностей в процессе выполнения учебных заданий.
Воспитательная – осознание важности изучения царства грибов в процессе беседы с учителем.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): имеют представление о понятии «царство грибов», умеют рисовать схему строения грибов; знают о группах грибов – съедобные и несъедобные; отличают грибы-двойники; составляют правила сбора грибов; повторение понятий о живой и неживой природе, царства животных и царства растений.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с задачами, умеют вести диалог, активно работают в парах и группах, проявляют инициативу и активность на уроке.
Познавательные: находят информацию в учебнике, проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, обобщают и делают выводы.
Регулятивные: по названию темы формулируют проблему и цель, принимают учебную задачу и сохраняют её на протяжении всего урока, планируют учебную деятельность, контролируют и оценивают результаты своей работы по выбранным критериям.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): осознают важность взаимосвязи в живой природе, проявляют интерес к изучению новой темы.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, компьютер, раздаточный материал (задание для выполнения в парах и в группах, грибочки для рефлексии).
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: комбинированный
Принципы: деятельностного подхода, доступности, психологической комфортности, природосообраности.
Методы, приемы: репродуктивный (повторение изученной темы урока), объяснительно-иллюстративный (показ презентации), частично-поисковый (выполнение практической работы в рабочей тетради).
Литература: УМК «Школа России» А.А. Плешаков учебник «Окружающий мир 3 класс 1 часть», рабочая тетрадь 3 класс 1 часть.
Организационно-мотивационный этап
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить благоприятный микроклимат.Слова учителя:
- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Игоревна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
- Проверим готовность к уроку. На вашей парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. Садитесь.
- Перед началом урока я бы хотела узнать, с каким настроением Вы пришли. Попробуйте показать своё настроение в тишине с помощью жестов или мимики.
- Давайте на счёт три.
- Вижу, что большинство в бодром настроении. Давайте сохраним его до конца нашего урока. И я очень надеюсь, что после оно даже улучшится.
Давайте начнем наш урок окружающего мира.
Универсальные учебные действия:
Личностные – настраиваются на плодотворную работу.
Этап создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса.Слова учителя:
- Вы уже знаете, что такое блиц-опрос. Предлагаю повторить темы прошлых уроков. Ещё раз повторю правила блиц-опроса. Я задаю вопрос. Вы внимательно его слушаете, если знаете ответ, то Вы поднимаете спокойно руку. И я Вас спрашиваю. Главные условия – не кричать, отвечать быстро, но правильно.
- Давайте начнём.
- Вспомните, какая бывает природа.
- Что относится к неживой природе?
- А что относится к живой природе?
- Чем отличается живая природа от неживой?
- Какие два царства вы знаете?
- Проверим, как вы хорошо различаете царства живой природы. Сейчас Вам необходимо разделиться на группы по 4 человека. Каждой группе я выдам раздаточный материал с заданием. Внимательно посмотрите. Как Вы думаете, что Вам нужно выполнить в задании?
- Верно, Вам необходимо распределить картинки к царствам растений или животных, а также подписать название снизу картинки.
- Когда сделаете задание, то сядьте ровно.
- Хорошо, все выполнили задание. Предлагаю устроить взаимопроверку. Группы должны поменяться заданиями. На слайде Вы увидите правильные ответы.
- Обменяйтесь заданиями обратно. Поднимите руки те, кто справился с заданием без единой ошибки. Кто допустил 1 ошибку или 2?
- Вижу, что все хорошо усвоили прошлые темы уроков.
- А сейчас у меня такой к Вам вопрос. В какое царство Вы бы отнесли гриб рыжик? Аргументируйте свой ответ.
- А знали ли Вы, что существует ещё одно царство? А в этом Вам поможет загадка.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
- Верно, это царство грибов.
- Как Вы думаете, о чём сегодня будет речь на нашем уроке?
- Можете ли Вы ответить на следующий вопрос?
Помогают ли грибы деревьям в лесу?
- Этот вопрос будет проблемным. Мы ответим на него в конце занятия.
- Попробуем сформулировать цели нашего урока. Нужно ли нам знать строение гриба, какие бывают грибы, чтобы дать ответ на проблемный вопрос?
1. Узнать о том, какие бывают… (грибы)
2. Научиться составлять… (рисунки строения грибов)
3. Определим… (значение грибов для леса)
- Верно, давайте ещё раз прочитаем наши цели на сегодняшний урок.
Универсальные учебные действия:
Предметные - повторение понятий о живой и неживой природе, царства животных и царства растений.
Коммуникативные -строят речевое высказывание в соответствии с задачами, умеют вести диалог, активно работают и группах, проявляют инициативу и активность на уроке.
Познавательные - обобщают и делают выводы.
Регулятивные - по названию темы формулируют проблему и цель, принимают учебную задачу и сохраняют её на протяжении всего урока, планируют учебную деятельность, контролируют и оценивают результаты своей работы по выбранным критериям.
Личностные - осознают важность взаимосвязи в живой природе.
Этап открытие новых знаний
Задача: решение проблемы.Слова учителя:
- А теперь на слайде давайте прочитаем план нашего урока.
1. Строение гриба.
2. Грибы из Красной книги России.
3. Съедобные и несъедобные грибы.
4. Практическая работа «Закрепляем».
- Хорошо, а сейчас приступаем к первому пункту плана «Строение гриба».
Предлагаю открыть учебник на странице 112. Ваша задача прочитать внимательно до последнего абзаца на данной странице. И ответить на вопрос: из каких частей состоит гриб?
- На выполнение я даю вам 7 минут.
- Хорошо, Посмотрите на доску. Вы видите гриб, кто сможет выйти к доске и соединить части гриба с рисунком.
- Хорошо! Правильно выполнил задание Ваш одноклассник?
- А кто попробует своими словами объяснить, что такое грибница?
- Как Вы поняли, чем питаются грибы?
- Верно, грибы питаются питательными веществами из почвы.
- Давайте дальше прочитаем учебник по цепочке по 2 предложения.
- Связаны ли грибы и деревья?
- Как помогают грибы деревьям?
- Давайте обратим внимание на грибы, которые занесены в Красную книгу России.
- Как Вы думаете, почему их занесли в Красную книгу?
- Встречали ли Вы такие грибы?
- Перейдём на следующий пункт нашего занятия.
- А какие грибы Вы знаете?
- Хорошо, Грибы бывают съедобные и несъедобные.
- Сейчас я предлагаю Вам выполнить задание в парах. Каждой паре я выдам вот такой листок, внимательно посмотрите.
- Что Вам необходимо будет выполнить?
- Верно, Вам нужно попробовать самостоятельно определить съедобные грибы и несъедобные.
- Хорошо, вижу, что все справились. Давайте проверим. Посмотрите на экран.
- Поднимите руки те, кто справился с заданием без единой ошибки. Кто допустил 1 ошибку или 2?
- А знали ли Вы, что несъедобные грибы очень часто похожи на съедобные. Давайте посмотрим на слайд и попробуем образовать пары съедобных и несъедобных грибов.
- Кто-нибудь ходил в лес собирать грибы?
- С кем вы ходите в лес.
- Предлагаю объединиться в группы и обсудить правила сбора грибов.
- Давайте послушаем несколько групп.
- Верно! А прочитаем, какие правила предлагает нам автор учебника.
Универсальные учебные действия:
Предметные - имеют представление о понятии «царство грибов», умеют рисовать схему строения грибов; знают о группах грибов – съедобные и несъедобные; отличают грибы-двойники;
составляют правила сбора грибов.
Коммуникативные - строят речевое высказывание в соответствии с задачами, умеют вести диалог, активно работают в парах и группах, проявляют инициативу и активность на уроке.
Познавательные - находят информацию в учебнике, проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, обобщают и делают выводы.
Регулятивные - принимают учебную задачу и сохраняют её на протяжении всего урока
Личностные - проявляют интерес к изучению новой темы.
Физкультминутка
- А сейчас давайте встанем и немного разомнёмся.
Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)
Белый гриб нашли (поднимают руки вверх)
Раз - грибок, два – грибок (наклоны)
Вот и полный кузовок (показывают руками)
-Молодцы, присаживайтесь
Универсальные учебные действия:
Регулятивные – контролируют свою деятельность.
Этап самостоятельного применения новых знаний
Задача: закрепление новых знаний и умений Слова учителя:
- Хорошо, а чтобы закрепить ваши знания и проведём самостоятельную практическую работу.
- Открывайте ваши рабочие тетрадочки на странице 66.
- Вам необходимо самостоятельно выполнить задания под номерами 1, 2, 3 и 4.
- Давайте пройдёмся по всем заданиям.
- В первом Вам необходимо нарисовать схему строения грибы. Можете воспользоваться информацией из учебника. Если будет желание и останется время, то раскрасьте гриб.
- Во втором задании также используя учебник, раскрасьте грибы, которые занесены в Красную книгу.
- В третьем задании напишите по три названия съедобных грибов и несъедобных, воспользуйтесь учебником.
- И в четвёртом задании внимательно рассмотрите фотографии грибов и подпишите их названия.
- Если будут вопросы, то поднимайте руку, я обязательно помогу.
Универсальные учебные действия:
Предметные - имеют представление о понятии «царство грибов», умеют рисовать схему строения грибов; знают о группах грибов – съедобные и несъедобные; отличают грибы-двойники; составляют правила сбора грибов.
Познавательные - проводят сравнение и осуществляют анализ объектов.
Регулятивные - принимают учебную задачу и сохраняют её на протяжении всего урока, планируют учебную деятельность.
Личностные - проявляют интерес к изучению новой темы.
Этап итогов урока
Задача: обобщение и вывод по учебной проблемеСлова учителя:
Итак, давайте подведём итоги всего, о чём мы говорили сегодня на уроке?
- Какое строение у гриба?
- Какие бывают грибы?
- Помогают ли грибы деревьям в лесу? Как?
- Были ли достигнуты наши цели, которые мы ставили в начале урока?
- Мы узнали о строении грибы?
- Узнали о том, какие бывают грибы?
- Ответили ли мы проблемный вопрос: Помогают ли грибы деревьям и лесу?
- Как мы сформулируем вывод.
- Хорошо, Вы большие молодцы.
- Теперь посмотрите на доску и закончите фразу:
Мне сегодня понравилось…
Мне было трудно…
Я хочу еще узнать…
- А сейчас у вас на партах лежат грибочки, но они дорисованы не до конца. Ваша задача нарисовать ротик вашему грибочку, который соответствует вашему настроению. Если вам было тяжело и вы ничего не поняли - нарисуйте грустную улыбку, если у вас остались вопросы - нарисуйте спокойную улыбку , а если урок вам понравился и вам всё понятно - нарисуйте радостную улыбку.
- Поднимите руку те, у кого настроение с начала урока и до конца урока не поменялось? А у кого оно улучшилось?
Универсальные учебные действия:
Предметные - имеют представление о понятии «царство грибов», умеют рисовать схему строения грибов; знают о группах грибов – съедобные и несъедобные, составляют правила сбора грибов.
Коммуникативные - строят речевое высказывание в соответствии с задачами, умеют вести диалог.
Познавательные - обобщают и делают выводы.
Регулятивные - принимают учебную задачу и сохраняют её на протяжении всего урока.
Личностные - осознают важность взаимосвязи в живой природе.
Этап инструктажа домашнего задания
Задача: обеспечение понимания и осмысления учащимися цели, содержания и способа выполнения ДЗСлова учителя:
- А теперь откройте дневнички и запишите домашнее задание: прочитать учебник стр. 112-116, рабочая тетрадь №5 и №6 на стр. 68.
- Всем спасибо за урок! Готовьтесь к следующему уроку.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные - планируют учебную деятельность.
Личностные - проявляют интерес к изучению новой темы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое экология. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Воздух и его охрана. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Превращения и круговорот воды. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Экологическая безопасность. Школа РоссииПохожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
Автор: Анастасия Игоревна Бибикова
Опубликовано: 1181 день назад (29 августа 2021)
Просмотров: 5217
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!