Занятие «Наша дружная семья» в старшей группе. Конспект
Конспект занятия в старшей группе совместно с родителями в ДОУ на тему «Наша дружная семья»
Цель: приобщать родителей к процессу воспитания и развития ребенка путем организации содержательного общения и совместной деятельности в условиях детского сада.Задачи
- формировать у детей и взрослых внимательное отношение друг к другу;
- закреплять правила нравственного поведения и культуры общения в общественных местах и дома.
План
1. Моя семья:
— задание в паре «Выложи портрет»;
— «Рассказы о своих близких»;
— инсценировка песни «Помощники», музыка К. Шутенко, слова Н. Кукловской.
2. «Спасите Фею»:
— выполнение различных заданий.
3. Фея в гостях у детей:
— игра «Вот так!»;
— вручение дипломов.
4. Заключение. Чаепитие.
Ход занятия
После приветствия ведущая объясняет задание.Ведущая. Для определения темы сегодняшнего урока в «Школе вежливых наук» необходимо выполнить следующее задание: у вас на столах лежат конверты с готовыми формами. Из них надо выложить изображение, а потом мы все вместе посмотрим, что у нас получилось.
Ребенок и родитель в паре выполняют задание «Выложи портрет».
Ведущая. У нас получились портреты мамы, папы, бабушки, дедушки и детей. Как можно назвать их одним словом? Правильно, семья. Дети знают об этом песню, давайте ее споем, а родители будут нам подпевать.
Исполняется песня «Моя семья», музыка Е. Гомоновой.
Ведущая. Скажите, у кого в семье живут бабушки и дедушки? (Ответы.) Вот какая большая семья — три поколения живут вместе. Уверена, что все вы любите друг друга и заботитесь друг о друге, а иначе нельзя, ведь вы одна семья! Давайте послушаем запись беседы с детьми, которые рассказывают о своей семье.
Звучит запись «Рассказы о своих близких».
Ведущая. Замечали ли вы, дети, как появляется усталость в глазах мамы или бабушки, когда они видят брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, одежду? Ваша помощь по дому просто необходима: чем больше своим домашним вы будете помогать и меньше их огорчать, тем дольше мамы и бабушки будут молодыми, красивыми и здоровыми. Давайте покажем им, какими вы умеете быть помощниками.
Инсценируется песня «Помощники», музыка К. Шутенко, слова И. Кукловской.
Ведущая. Сегодня последний урок в «Школе вежливых наук», и к нам обязательно придет фея Вежливости, ведь она весь год была с нами и теперь хочет попрощаться. Вот от нее пришла телеграмма (читает):
«Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня захватила в плен королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды.
Фея Вежливости»
Ведущая. Какой ужас! Что будем делать? Вы готовы прийти на помощь? А трудностей не испугаетесь? Итак, в путь!.. Но куда же мы поедем, ведь мы не знаем, где прячет фею Вежливости злая королева. Давайте думать вместе, куда ехать. Но вначале нужно соорудить автобус, на котором мы отправимся. Вот длинная веревка и обручи, приступаем к работе...
Дети и родители выкладывают на полу изображение автобуса, ставят внутри стулья.
Ведущая. Автобус готов, можно отправляться в путь. Но прежде давайте вспомним, кто первым должен заходить в автобус: мальчик или девочка. Молодцы, мальчики, что пропускаете девочек вперед! (Дети заходят в «автобус» и садятся на места.) Теперь очередь взрослых заходить и занимать свободные места в автобусе. Ой, а мест уже нет! Что же делать? Правильно сделали, дети, что уступили место своим родителям, ведь вы уже большие и можете постоять. Дети, держитесь за спинки стульев, чтобы не упасть. Поехали! Чтобы нам нескучно было ехать, включу вам музыку...
Голос (запись). Я — королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми и невоспитанными. Если хотите ее освободить, вам придется выполнить три условия: благополучно добраться до леса, преодолеть ручей и найти Таинственную пещеру, в которой спрятан волшебный ключ от входа в замок, где находится фея Вежливости. Ха-ха! Посмотрим, как вы с этим справитесь. Желаю успеха!
Ведущая. Итак, вы слышали? Первое условие: добраться до леса. Направляем туда наш автобус... Что такое? Мотор заглох. Это все проделки злой королевы. Как будем выходить из этой ситуации? С королевой Грубости можно справиться только вежливостью. Предлагаю назвать правила поведения в транспорте (Дети и родители называют правила, «автобус» трогается.) Вот видите, как удачно мы справились с первым заданием, ведь не зря говорится: «Вежливости открываются все двери». Мы уже приехали в лес, давайте выйдем из автобуса... А вот и ручей... Широкий, вброд не перейти. Что будем делать? (Предположения детей.) Предлагаю построить мост из пословиц и стихотворений о вежливости.
Звучат стихи и пословицы в исполнении детей и взрослых.
Ведущая. Молодцы! Осталось последнее условие выполнить. Я вижу Таинственную пещеру, давайте подойдем к ней и поищем волшебный ключ... Смотрите, какой-то сундук (открывает). Здесь столько разных предметов — непонятно зачем... А вот и надпись: «Подбери дружную пару». Кажется, я поняла, что произошло: эти предметы обижены друг на друга, и нужно помочь им помириться, чтобы быть парой. Поможем?
Проводится игра «Подбери пару».
(Пары: чашка и блюдце, зубная паста и щетка, пуговица и ткань, книжка и закладка и т. д.)
На дне сундука дети находят волшебный ключ.
Ведущая. Вот он, тот самый ключ! Теперь мы сможем им открыть дверь замка, в котором находится фея Вежливости. Идемте открывать...
Входит Фея Вежливости.
Фея. Здравствуйте, милые друзья! Спасибо вам, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все условия злой королевы. Только воспитанные и вежливые дети и родители смогли победить грубость. Весь год мы прожили с вами как одна большая и дружная семья. Как вы сейчас живете?
Ведущая. Мы расскажем и покажем.
Проводится игра «Вот так!»
(имитация движений по тексту)
— Как живете? — Вот так! (Показывают.)
— Как идете?
— Как бежите?
— Ночью спите?
— Как берете?
— Как даете?
— Как молчите?
— Как грозите?
— Как вы трудитесь?
— Как улыбаетесь?
Фея.
Вижу, все у вас в порядке,
Вы хорошие ребятки!
Правил много изучили
И воспитанными были.
Такими будьте и потом.
Всем вам вручаю я диплом!
Фея вручает детям диплом об окончании «Школы вежливых наук» с памяткой о правилах вежливого общения со взрослыми.
Фея. Закончились уроки в Школе вежливых наук, но не заканчивается жизнь, в которой надо вести себя культурно и вежливо, любить друг друга, помогать друг другу. Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут счастливые дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
А. Барто
Приглашаю вас, друзья,
На вальс вежливости я!
Дети и взрослые танцуют вальс.
Фея прощается и уходит.
Ведущая благодарит детей и родителей за активное взаимодействие и приглашает на чаепитие.
Приложение
Памятка «Правила вежливого общения»- Первым здоровайся со взрослыми.
- Не груби и не дерзи окружающим.
- Благодари за оказанную помощь и заботу.
- Вежливо обращайся с просьбой.
- Не вмешивайся в разговор взрослых, не перебивай их.
- Умей оказывать услугу старшим (поднять оброненную вещь, придержать дверь и пропустить вперед себя).
- Внимательно выслушивай взрослых, выполняй их требования.
- По необходимости предлагай свою помощь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду Занятие в старшей группе ДОУ. Свойства воды. Конспект Конспект ОД в разновозрастной группе «Сюрприз от Королевы книг» Занятие по литературе в старшей группе детского сада на тему: Михалков "Три поросенка и волк"
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 602 дня назад (1 мая 2023)
Просмотров: 976
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|