Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие «Природа и мы». Старшая группа. Конспект

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию совместно с родителями в ДОУ. Тема «Природа и мы»
Цель: формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи
- побуждать к правильному осознанию своего поведения в природе;
- воспитывать экологическую культуру.
План
1. Фея в гостях у детей.
2. Волшебная книга «Наш дом — природа». Страницы
— природа — источник красоты;
— природа — источник доброты;
— практическая часть;
— природа — источник познания.
3. Заключение.
Ход занятия
Ведущая приветствует детей и родителей, и называет тему. Затем звучит фрагмент песни «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, входит Фея Вежливости с книгой в руках.
Фея.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он — свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входя сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Надеюсь, вы догадались, о каком храме идет речь в стихотворении. Правильно, о природе, которая нас окружает, которую надо любить и беречь, уважительно к ней относиться.
Природа! Она прекрасна во все времена года, воспета многими композиторами, поэтами, художниками. Любование красотой — это лишь первый росток доброго чувства, которое появляется в нашем сердце, пробуждая доброжелательное, бережное и ответственное отношение к природе и людям, которые живут рядом с нами.
Я принесла вам в подарок вот эту волшебную книгу. Она называется «Наш дом — природа». Давайте ее рассмотрим (открывает первую страницу). Первая страница книги называется «Природа — источник красоты». Давайте сейчас все наденем волшебные очки и посмотрим, что красиво в природе. (Ответы детей и родителей.) Прекрасные картины природы предстали в вашем воображении! Э. А. Рязанов сказал: «У природы нет плохой погоды». Вот на этих иллюстрациях изображена красота природы в разное время года, и вы можете в этом убедиться. Скажите, а у вас есть любимое время года? Какое? Почему? (Ответы детей.) Знаете ли стихи о природе в разное время года? Я рада их послушать.
Дети и взрослые читают наизусть знакомые стихи о природе, затем исполняют хоровод «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Все садятся на места.

Фея. Давайте продолжим рассматривать нашу волшебную книгу (перелистывает страницу). Вторая страница называется «Природа — источник доброты». Какие красивые цветы здесь нарисованы! Так и хочется нарвать букет, а стоит ли?
Ты над цветами можешь наклониться
Не для того, чтоб рвать или топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
На одном из уроков мы уже говорили с вами о добром и внимательном отношении к людям. Но природа тоже нуждается в заботе, любви и добром к ней отношении. К сожалению, не всегда люди бывают к ней добры. Вот какую Книгу жалоб от зверей и птиц я получила. Послушайте, что они «пишут». (Читает.) «Ребята нашли в лесу гнездо с яйцами. «Вот здорово, возьмем их домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома, а мы будем о них заботиться». И взяли гнездо домой». Скажите, правильно ли сделали ребята? Почему? Конечно, этого делать нельзя, птенцы погибнут без материнского тепла.
А вот еще одна жалоба. «Дети решили посмотреть, как муравьи откладывают яйца. Взяли палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яйца, перенести их в безопасное место». Что можно сказать таким детям? Вы правы, на построение нового дома уйдет много времени, яйца могут погибнуть.
И таких жалоб еще много. Люди не всегда поступают осмотрительно, не задумываются о том вреде, который наносят природе.
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отнимая,
Что Землю нужно тоже охранять,
Она, как мы, такая же живая!
Давайте будем добрыми помощниками природе! Предлагаю позаботиться о птицах и сделать для них кормушки. Пословица гласит: «Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом». Я приглашаю всех в «Мастерскую добрых дел».
Практическая часть
Изготовление детьми с помощью взрослых кормушек.
Фея. А вот и последняя страница нашей волшебной книги. Она называется «Природа — источник познания». А ведь верно! Нас в любое время года учит мудрая природа. Чему? Давайте послушаем об этом стихотворение.
Ребенок читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь».
Ребенок.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа,
Учит по календарю —
По живому букварю:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой,
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Фея. На странице нашей книги есть еще одна надпись, давайте ее прочитаем... «Береги природу». Мы сможем стать добрыми друзьями и помощниками, если будем заботиться и беречь природу, чтобы нам не оказаться вот на такой «грустной поляне».
Родитель читает стихотворение Г. Горбовского «Грустная поляна».
Родитель.
На траве пушистой,
На зеленой шкурке —
Битые бутылки,
Грязные окурки.
Черное кострище
На земле, как рана.
Скучная картина,
Грустная поляна.
Не враги, не звери
Лесу навредили, —
Приходили люди,
Вот... и наследили.
Перестала птичка
Песней лето славить.
Нас на свете много,
А земля... одна ведь!

Фея. Чтобы не причинить вреда, надо знать правила поведения в природе.
Мне по нраву только тот,
Кто лесной мир бережет,
Кто березку не ломает
И пичужку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет,
Кто всегда в своем лесу
Уважает тишину!
В. Столярова
Вы видите нарисованные запрещающие знаки. Давайте их рассмотрим и побеседуем о том, что разрешается, а что запрещается делать на природе.
Рассматривают рисунки и их комментаруют. По окончании дети читают стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила».
1-й ребенок.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки — не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всё ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Фея. В книге «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Спасибо волшебной книге, из которой мы сегодня узнали много интересного. Давайте наш урок закончим веселой песней!
Исполняется песня «Если все вокруг подружатся» Е. Архиповой.
Фея прощается со всеми и уходит.
Ведущая объявляет об окончании занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по экологии в ДОУ. Старшая группа Конспект досуга в старшей группе детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия «Таинственный мир насекомых». Старшая группа Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему: Птицы

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Животные разных стран»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Растения - легкие Земли

Конспект занятия в старшей группе. Земля – наш общий дом

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Игры эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Картотека с целями | Занятие «Наша дружная семья» в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 574 дня назад (28 апреля 2023)
Просмотров: 1733
+7
Голосов: 7
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!