Беседа в средней группе на тему «Жадность»
Конспект занятия-беседы для детей 4-6 лет на тему «Жадность»
Задачи1. Учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры.
2. Учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.
3. Учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему.
4. Учить детей соблюдать правила игры.
5. Учить детей расслабляться.
Конспект занятия
1. Педагог. Давайте сыграем в игру «Пожалуйста».Дети повторяют движения ведущего только в том случае, если он скажет слово «пожалуйста». Предлагаются движения: зайцы умываются, грызут морковку, моют лапки, прыгают; котята показывают коготки, лакают молоко и т.д.
2. Педагог. Все зайки и котята усаживаются поудобнее и слушают лесные истории, а актеры нам их разыграют (выбираются дети по желанию — большой заяц, маленький заяц, лиса).
Жил-был заяц. Нашел он однажды целую грядку морковки и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел.
Как-то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:
— Я так есть хочу. Дай мне морковку.
— Не дам! Уходи!
Отошел зайчишка в сторону и заплакал.
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот бросится... А маленький зайчишка как закричит: «Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать... зайцев и след пропал. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!
Как же теперь быть большому зайцу? Как поступит маленький зайчишка?
А теперь другая история.
Мышка гуляла в лесу и встретила олененка с золотыми рожками.
— Подари мне твои рога, — попросила мышка.
— Зачем мышке золотые рожки? Они тебе мешать будут!
— Жадина ты! Жадина, — дразнит олененка мышка.
— Я не жадина! —- ответил олененок и отдал мышке свои рожки.
Мышка обрадовалась, побежала показывать золотые рожки. Она так торопилась, что даже спасибо не сказала. А увидев подружек, стала хвастать:
— Я красивее вас, я самая богатая, не буду дружить с вами, серыми.
Вдруг из-за кустов выпрыгнул кот. Мыши быстро разбежались по норкам, а мышка с золотыми рожками застряла у входа в норку. И кот...
Что же случилось? Почему? (Если дети решат, что мыши помогли мышке, то вопросы, должны меняться: Как стала вести себя мышка? Почему?) Нужны ли мышке золотые рожки? Почему они ей не нужны?
3. Педагог. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Чем отличается жадный от бережливого? Когда и чем нужно делиться?
4. Педагог. Поиграем в игру «Кот и мыши». (Дети выбирают кота. Когда произносится считалка, мышки подходят к коту ближе.)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон.
С последними словами мышки разбегаются, а кот их ловит. Пойманные мышки выбывают из игры.
5. Педагог. А теперь наши «мышки» и «кошки» помирились. Устроились поудобнее на солнышке. И слушают природные звуки.
Аудиозапись со звуками природы.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми среднего возраста «Плохие и хорошие поступки» Конспект занятия «Все профессии важны». Средняя группа Конспект занятия в средней группе на тему "Витамины и полезные продукты" Конспект тематического занятия на тему "Посуда" в средней группе детского сада с презентацией← Полезные советы и рекомендации для родителей пятиклассников | Конспект занятия на тему «Цирк». Средняя группа →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 899 дней назад (7 июля 2022)
Просмотров: 891
Рубрика: Воспитателю детского сада
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!