Экологическое мероприятие в старшей группе
Мероприятие по экологии в детском саду для детей старшей группы. Белый мишка в гостях у ребят.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Белый мишка в гостях у ребят». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Цель: Расширить представление детей о животных крайнего севера.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с экологическим праздником «Белый мишка в гостях у ребят»;
- уточнить представления о внешнем виде животных крайнего севера;
- закрепить знания детей о животных крайнего севера.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
- воспитывать интерес к жизни животных крайнего севера;
- воспитывать интерес к рассматриванию иллюстрации, книг, энциклопедий о животных крайнего севера;
- побуждать интерес узнавать что-то новое и делится с другими.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать самостоятельность и познавательную активность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; чтение интересных факты о животных крайнего севера и их обитания; предварительные рассказы воспитателя детям про животных крайнего севера; знакомство с красной книгой и какие животные крайнего севера занесены в нее; рассматривание игрушек, картин с изображением животных и необычных явлениях, творческие работы самих ребят.
Материал: картинка с изображением белый медведь, разрезные картинки (северный олень, морж, полярная сова, пингвин, лемминг), конверт.
Оборудование: магнитный мольберт; магниты, снежки, почтовый ящик «Почта России».
Ход мероприятия
Раздается стук в дверь.Воспитатель: Ребятки, кто-то постучал в дверь?
Дети: Да.
Входит белый медведь.
Воспитатель: Посмотрите - ка, кто к нам пришел в гости?
Дети: Белый медведь.
Белый медведь: Здравствуйте, дети. Правильно, я белый медведь. А где я обитаю?
Дети: На крайнем севере.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части тела у нашего белого медведя.
В руках у воспитателя картинка с изображением белого медведя.
(дети перечисляют): голова, пасть, нос, уши, глаза, туловище, шея, лапы передние и задние, хвост, когти.
Белый медведь: А какого я цвета?
Дети: Белый, белоснежный.
Белый медведь: Правильно. А какого я размера?
Дети: Большой, огромный.
Белый медведь: Молодцы. Я большая зверь с сильными лапками. Я быстро бегаю по снегу и ловко плаваю под водой. Я очень люблю играть. Поиграете со мной?
Дети: Да.
Белый медведь: А сейчас давайте поиграем в игру «Поймай свой хвост»
Игра «Поймай хвост»
Дети в цепочку, держась руками за талию впереди стоящего товарища (гусеницей). Если кто-то из играющих разорвал цепочку, то он становится в хвост гусеницы. В группе (игровой комнате, спальне (за счет трехуровневых задвигающихся кроватей)) достаточное количество места «погулять гусеницей».
Воспитатель: Белый медведь, а ты любишь стихи?
Белый медведь: Конечно.
Ребенок:
А.Пушкин. Отрывок «Евгений Онегин»
Вот север, тучи нагоняет,
Дохнул,завыл-и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла,рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов....
Белый медведь: Умница!!! А хотите я вас познакомлю со своими друзьями?
Дети: Да.
Белый медведь: Отгадайте звук животного.
Аудио запись со звука животных.
Белый медведь: Какие вы молодцы!!! У меня еще есть задания. Ребята, поделитесь на пять команд.
На каждом столе лежит разрезная картинка «обитатели крайнего севера». Команды собирают картинки и называют их, перечисляя части тела и их рацион.
Воспитатель: белый медведь, послушай еще стихотворение.
Ребенок:
И.Бунин "Первый снег". (отрывок)
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды,на сад пустынный
Первым снегом понесло.
Белый медведь: Ребята, какие вы умные и находчивые. А давайте немного поиграем. Я с севера привез вам снежки. Игра «Снежки».
Подвижная игра «Снежки»
Бросают в друг друга снежки. Очень веселая и подвижная игра. Снежки изготовлены из пенопласта круглой формы. Легкие и не травмоопасные. Перед игрой воспитатель проводит инструктаж по правилам игры:не целимся в лицо, кидаем в туловище.
Белый медведь: Как у вас весело и хорошо. Спасибо. Но мне пора возвращаться обратно домой. А можно вас попросить?
Дети: Да.
Белый медведь: Я оставлю конверт со своим адресом. Показывает конверт. Нарисуйте меня и моих друзей и отправьте нам. Мы будем очень рады такому подарку. До свидания!
Воспитатель: Ребята проходите за столы, будем рисовать.
Рисунки складываем в конверт. В приемной комнате весит ящик «Почта России». Скидываем конверт в ящик.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по экологии в ДОУ. Старшая группа Конспект ООД в детском саду по экологическому развитию. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе. Лес - наше богатство Конспект занятия по туризму для старших дошкольниковПохожие статьи:
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему: Птицы
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Животные разных стран»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Растения - легкие Земли
Конспект занятия в старшей группе. Земля – наш общий дом
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
Автор: Мария Александровна штерк
Опубликовано: 1393 дня назад (31 января 2021)
Просмотров: 6711
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!