Конспект занятия по социально - нравственному развитию детей старшей логопедической группы
Открытое занятие по социально - нравственному развитию детей старшей логопедической группы «Незнайка в гостях у ребят»
Тип: Интегрированное.Возраст детей: от 5-6 лет, логопедическая группа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель:
Создание условий для социально-нравственного развития детей; формирование представления о детях как друзьях, которые находятся в одной группе, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о дружбе, дружелюбных отношениях.
- Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова - антонимы;
Развивающие:
- Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
- Развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные:
- Воспитывать хорошее отношение к сверстникам.
- Содействовать улучшению поведения ребёнка, смягчению характера.
- Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Методы и приёмы:
Практический: дидактические игры
Наглядный: картинки
Словесный: ситуативный разговор
Предварительная работа: Беседа «что такое хорошо и плохо».
Материалы: Сюжетные картинки;
Цветные кружочки жёлтого цвета;
Карандаши;
Ход мероприятия.
Дети сидят на стульчиках.Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга.
И поможет на в этом воздушный шарик - посмотрите, что он делает (улыбается), как вы думаете почему он улыбается? Какое у него настроение? (хорошее)
Давайте будем передавать по кругу из рук в руки и ласково здороваться со своим соседом (шарик возвращается к воспитателю) - а теперь мы отпустим шарик, пусть он летит и дарит всем радость и улыбку.
Воспитатель: Сегодня мы будем разговаривать о хороших и плохих поступках. Какие вы знаете хорошие поступки?
Ответы детей.
Защити слабого.
Проводил больного друга.
Накормил котёнка.
Уступил место бабушке
Воспитатель: Какие вы знаете плохие поступки?
Ответы детей.
Порвал книжку.
Обидел друга.
Поссорился с мамой.
Ударил котёнка.
Разрушил постройку ребят.
Звучит разбитого стекла.
Воспитатель. Что это такое?
Заходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я Незнайка, вы наверное узнали из какого я мультфильма?
Ответы детей.
Незнайка. Посмотрите какая у меня рогатка. О, какой шарик, сейчас я в него попаду.
Воспитатель. Незнайка это плохой поступок. А мы воспитанные дети и можем научить тебя хорошим манерам.
Незнайка. Ах, да я пришёл проверить правда ли вы воспитанные дети. Вы послушные?
Ответы детей.
Незнайка: А сказки любите?
Ответы детей.
Незнайка. А вы знаете ребята, что многие герои бывают непослушные и поэтому они попадают в сложную ситуацию. Поможем избежать опасность, которая подстерегала в сказке. Я вам буду показывать картинки где не послушание привело к беде, а вы скажите как поступить правильно.
«Колобок»
«Три поросёнка»
«Волк и семеро козлят»
«Красная шапочка»
Незнайка. Какие вы молодцы.
Воспитатель. Ребята не только могут помогать героям поступить правильно, они ещё знают вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.
Зазеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого... Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
Незнайка. Какие умницы, какие молодцы знают вежливые слова. А отгадайте мою загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живёт;
То куда – то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска её боится! (Улыбка)
Ответы детей.
Незнайка. А сейчас мы с вами немного разомнёмся.
Музыкальную разминку
Незнайка. Размялись?
Ответы детей.
Воспитатель. А хочешь мы тебе покажем, что мы разбираемся где плохой или хороший поступок.
Игра «Хорошо и плохо».
Цель игры – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
2-3 ребёнка приглашает Незнайка, шёпотом поясняет какой поступок и его изображают. Каждый выражает отношение к поступку и если это плохой, то как можно помирится.
1. Айдар и Света сидят играют в конструктор за столом, София стесняется подойти. Айдар: «София пойдём с нами играть»
2. София стояла и думала чем же ей заняться в свободную минутку, в этот момент подходит Тимофей и дёргает её за косичку. София плачет.
3. Тимофей и Артём не могли поделить мягкую игрушку чебурашку.
Ответы детей.
Незнайка. Справились с таким сложны задание хорошо. А вы можете сказать наоборот. Я вам буду говорить слово, а вы отвечать.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Грустный - веселый, злой - добрый, плакать -смеяться, огорчаться - радоваться, сломать - построить, обидеть - пожалеть, забрать- отдать, ругать - хвалить.
В игре используется мяч.
Незнайка. Справились. Я очень рада, что познакомился с вами.
Воспитатель. Незнайка, а хочешь мы тебе покажем нашу любимую игру «секретик»?
Незнайка. Конечно, а можно с вами поиграть.
Воспитатель. Присоединяйся к нам. Раздаёт секретики.
Игра «Секрет»
Цель: развивать коммуникабельность, умение находить общий язык со сверстниками.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю всех играть, кто быстрее подойдёт, тот быстрее секрет возьмёт.
Ход игры
Всем участникам ведущий раздаёт по «секрету» из красивого сундучка (наклейку или конфетку), кладёт в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет. Воспитатель следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.
Рефлексия.
С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились?
Ответы детей. Доброта и вежливость.
Как мы будем себя вести?
Ответы детей. Вежливо
Какими волшебными словами будем пользоваться?
Ответы детей. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свиданья, добро пожаловать.
А как их надо произносить?
Ответы детей. Ласково.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь я вас приглашаю за столы.
Рисование «Открытка для верного друга»
Цель игры: формировать дружеские отношения.
Время для обсуждения занятия.
Дети дарят подарочки своим друзьям.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа "Весна идет" по серПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Автор: Мария Александровна штерк
Опубликовано: 1078 дней назад (12 декабря 2021)
Просмотров: 1238
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!