Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Ах, лето...»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Морские обитатели

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По морям и океанам»
Цель: обобщение знаний о морских жителях, об их образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить представление о млекопитающих и рыбах.
2. Развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство с познавательной литературой об обитателях морей и океанов, беседы о них, просмотр презентации, подбор иллюстраций.
Материалы и оборудование: разрезанные картинки (акула, дельфин, рыба-ангел, кораллы), презентация «Обитатели моря», разноцветные заготовки рыбок, кружки-камешки, чешуя, ножницы, клей, двусторонний скотч, ватман, пластиковые ведерки, счетные палочки, геометрические фигуры, математические задания.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, у нас сегодня много гостей, Давайте поздороваемся и улыбнемся!
Воспитатель: Что интересного произошло у вас за это время? Какие новости хотели бы вы рассказать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус)
- А вот наш помощник. Ребята, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким цветом?
Дети: - Разноцветным.
Воспитатель: - А если его сильно раскручиваешь, то какой цвет вы видите?
Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: Какие еще цвета вы видите на глобусе?
Воспитатель: Как вы думаете , почему голубого цвета больше чем всех остальных?

Воспитатель: - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки .
Представьте, что мы оказались на берегу моря и сидим на песке.

(включаю запись звуков моря.)

Воспитатель: - Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: - Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.
Воспитатель: - Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Кто- нибудь путешествовал по морю? На чем это делал?
Воспитатель: А под водой вы когда-нибудь путешествовали?
Как вы думаете, можно ли путешествовать под водой?
Дети: ласты, акваланг, трубка, маска.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди опускаются на морское дно морей и океанов?
Дети: добывают жемчуг, изучают растения и животных.
Видео (2-3 мин) Погружение в воду
Воспитатель: - Я приглашаю вас на экскурсию в подводный мир.
На лодке мы все не поместимся, поэтому на морское дно будем опускаться в батискафе.
Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.)
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Всяк попасть туда мечтает.

Воспитатель:
На нашем ковре есть картинки, соберите их и мы узнаем, какие морские животные повстречаются нам на пути (дети собирают разрезанные картинки морских животных: акулы, дельфина, осьминога и рассказывают о них).

Воспитатель:
- Что это за игривое животное с головой похожей на птичий клюв?
Ребёнок: - Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные и быстрые животные.

Дельфины – это млекопитающие животные. У них есть лёгкие , они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух!

Воспитатель: А у вас , что получилось? Что вы знаете про акулу?

Ребёнок: - Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы дышат жабрами. Питаются животной пищей. Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.

Воспитатель: А у вас что за необычное животное?
Дети: Осьминог. У осьминога мягкое тело, без костей. Может изгибаться в разные стороны. От короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна. Осьминоги могут не только плавать, но и ходить по дну, переставляя щупальца. Прячась в расщелинах или подводных пещерах. Осьминоги-хищники. Питаются креветками, крабами, рыбами, которых парализуют ядом. Своим клювом они могут разбить даже раковины моллюсков и панцири крабов. Добычу прячут в укрытие, где не спеша поедают. Среди осьминогов есть ядовитые, укус которых может быть смертельным.

Воспитатель: - Что еще вы видели во время нашего погружения?
Еще в океане живет интересная рыбка. Она называется рыба-ангел!
Воспитатель: - Давайте поиграем с рыбкой.

Игра «Вопросы - ответы»
Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.
(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)
- Чья голова? (Это рыбья голова).
- Чей хвост? (Это рыбий хвост).
- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).
- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).
- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).
- Чьи кости? (Это рыбьи кости).
- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).
- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Воспитатель: - Молодцы, отпустим рыбку плавать. Вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка
К морю дружно мы спустились. (Ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед)
1,2,3,4 Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
делать так руками нужно. (Круговые движения руками)
Вместе раз-это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один. Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой. (Прыжки на месте)
И отправились домой. (Ходьба на месте)

Воспитатель:
Наше путешествие я предлагаю продолжить в центрах активности.
Будут работать 3 центра:
1. Центр творчества. Нужно сделать композицию из морских обитателей: водоросли , морские рыбки. Грунт.
Фон – заготовка голубого цвета. Вырезать рыбок, чешую ,камушки.
2. Центр конструирования
«Осьминог». Из бумаги черного, розового, и белого цвета конструируем осьминога.
3. Центр математики

«Рыбалка»
Ведерки с цифрами: 4, 6, 10.
Рыбки с примерами.
Решить пример и поместить рыбку в нужное ведро.
Из счетных палочек выложить по образцу рыбок.

Воспитатель:
Круг выбора: Центр творчества-красный;
Центр конструирования - синий;
Центр математики - желтый.
Дети прикрепляют себе прищепки определенного цвета и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим что у вас получилось.

1. - В каком центре работали?
2. - Что делали?
3. - Из чего?
4. - С кем работали?
5. - Все ли у вас получилось?
Ответы детей.
Дети прикрепляют своих пойманных рыбок, осьминога, водоросли, камешки и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка
Конспект занятия о динозаврах в подготовительной группе
Опубликовано: 37 дней назад (19 мая 2022)
Просмотров: 160
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!