Конспект занятия на тему ЗОЖ для детей 7-12 лет
Конспект занятия по ЗОЖ «Дым вокруг от сигарет – нам в том дыме места нет!» для воспитанников младшего школьного возраста
Занятие рассчитано для некурящих несовершеннолетних детей 7-12 лет, для профилактики табакокурения и формированию здорового образа жизниПодготовила воспитатель ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» Разина Татьяна Владимировна
Пояснительная записка
Деятельность воспитателя в условиях приёмного отделения ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» направлена на обеспечение необходимых условий для социальной адаптации воспитанников, одно из направлений которой является профилактика вредных привычек.
Одна из задач социальной адаптации воспитанников является сохранение и укрепление здоровья детей. Задачей воспитателя: научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Предлагаемое мною занятие разработано к проекту «Технология социальной поддержки лиц, страдающих алкогольной, наркотической и другими видами зависимости и членов их семей.
Занятие рассчитано для некурящих несовершеннолетних детей в возрасте от 7 до 12 лет (разновозрастная группа) из числа воспитанников, находящихся в приёмном отделении
Продолжительность занятия: 30-40 минут (в зависимости от возраста и особенностей группы).
Конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),
• принцип доступности (соответствие возрастным особенностям),
• принцип психологической комфортности.
Занятие «Дым вокруг от сигарет – нам в том дыме места нет!»
для воспитанников младшего школьного возраста
Цель: формирование негативного отношения к курению.
Задачи:
• На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека табака,
• Показать взаимосвязь образа жизни и состояния здоровья человека,
• Стимулировать навыки самостоятельного мышления.
Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
А теперь посмотрите на меня.
Вы когда-нибудь задумывались почему мы при встрече говорим «здравствуйте»?(Ответы детей: желаем здоровья)
Когда человек здоров, он веселый, жизнерадостный, у него хорошее настроение. А если нас будут окружать здоровые, счастливые люди то и мир вокруг нас будет добрее и ярче.
Скажите, пожалуйста, а что положительно влияет на наше здоровье? (Ответы детей: режим дня, спорт, правильное питание, закаливание, личная гигиена)
Как вы думаете, что может ухудшить наше здоровье? (Ответы детей: интернет, неправильное питание, вредные привычки)
Основная часть
Я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм с названием «Трубка и медведь», после просмотра я задам вам несколько вопросов. (Союзмультфильм, 1955 год, режиссер А. Иванов)
Просмотр мультфильма, обсуждение.
– Как у медведя появилась трубка? (Нашел в лесу.)
– Что Мишка сделал с трубкой? (Взял себе и начал курить.)
– Что стало происходить с медведем, после того как он начал курить? (Кашель, в костях ломота, провалились бока, нет аппетита, лезет шерсть и т.д.)
– К кому Мишка обратился за помощью? (К дятлу.)
– Что посоветовал Дятел? (Бросить курить.)
– Послушался Мишка совета? (Нет, продолжал курить.)
– Чем закончилась история курильщика Миши?
– Как себя чувствовали окружающие Мишку звери? (Птенцы упали кверху лапками, а крот забрался обратно в норку.)
Курящий Мишка опасен и для окружающих. Он портил не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Такое курение называется пассивным и оно тоже опасно. Поэтому, избегайте курящих компаний, чтобы не навредить своему здоровью.
– Как поддерживал свое здоровье медведь до того как начал курить? (делал зарядку.)
Физкультминутка
Давайте, выполним зарядку, которую делал Миша в мультике!
Слушаем музыку и повторяем все движения за мной.
Ребята, а теперь подойдем к столу для опытов.
Дети подходят к столу для опытов.
Я вам предлагаю провести опыт и убедиться, как опасно курение для легких. Легкие у человека находятся в грудной клетке справа и слева, похожи они на мешочки с пузырьками воздуха. Это важный орган нашего тела, потому что в них хранится воздух (кислород), который растворяется в крови и разносится по всему организму. При дыхании грудная клетка движется. Положите руки на грудь и почувствуйте дыхание.Горячий дым, попадая в полость рта, а затем в легкие – оседает на них. Сначала у человека это вызывает кашель, а потом ему становится тяжело дышать.
Опыт
Воспитатель показывает трехлитровую банку, оформленную в виде человека.
Посмотрите, это человек. Это будут его лёгкие. Посмотрите, какая вата по цвету? (Ответы детей: чистая, как наши легкие)
Человек оказался курящим. Когда человек курит, дым проходит через дыхательные пути в легкие и оседает на них. Свечка в нашем эксперименте будет сигаретой, так как от нее идет такой же дым как от сигареты. Сейчас мы понаблюдаем, что происходит с лёгкими во время курения.
Воспитатель поджигает свечку и кладет в банку.
Посмотрите, от свечки идет дым, который оседает на стенках банки, на легких.
Давайте рассмотрим вату, какими стали лёгкие нашего человека.
Какого она стала цвета? (Ответы детей: пожелтела)
Мы с вами посмотрели, что происходит с лёгкими человека, когда он курит или просто вдыхает сигаретный дым.
Я надеюсь, что вам стало понятно, что курение плохо влияет на наш организм!
Предлагаю подойти вам к доске и сравнить портрет курящей и некурящей девушки.
Показ картинок для сравнения:
Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось в девушке.
• У курящих людей зубы приобретают желтовато – коричневый цвет – результат оседания продуктов горения табака. Зубы разрушаются, гниют.
• Цвет лица становится желтоватым, т.к. ухудшается кровоток, кожа становится тонкой, ранки на ней хуже заживают.
• Курение способствует раннему облысению
• У курильщика плохо пахнет изо рта, от волос и от одежды.
• Воспаляются голосовые связки, голос грубеет.
• Постепенно легкие загрязняются, дышать становиться трудно, появляется кашель.
Опыт: Чтобы вы, поняли, насколько трудно становится дышать, мы проведем эксперимент. Возьмите на вашем столе платок, прижмите его к лицу так, чтобы он закрывал нос и рот. А теперь попробуйте через него дышать!
Как ваши ощущения? (Тяжело дышать!)
Как вы считаете, а бегать и прыгать вам будет легко с таким дыханием? (нет).
Положите платочки на пакетики.
Очень давно люди поняли, что табак – сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.
Давайте, вместе подумаем, какие правила помогут нам сохранить здоровье?
Каждый день ходить на прогулки в парк, лес или берег водоема.
Сохранять чистоту окружающей среды.
Уже сейчас дате себе слово никогда не курить.
Избегайте курящих компаний.
Если тебе кто-то предложит покурить, сказать: «Нет, не буду это делать. Это вредно для здоровья!»
Выучить девиз: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».
А сейчас мы с вами нарисует знак «Курение запрещено» и повесим его у себя в комнате.
Дети рисуют знак «Курение запрещено»
Заключение:
Наше занятие заканчивается
Мне хотелось бы подвести итог и дать вам рекомендации.
Не соглашайтесь на предложение попробовать покурить! Помните - курение вредно для здоровья!
При курении возникает зависимость, в результате чего трудно бросить курить.
Избегайте курящих компаний
Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.
Здоровья Вам!
Инвариантная часть:
Игра «Верно - неверно»
Педагог: Я буду вам говорить предложения, а вы если правильно то хлопайте в ладоши, если нет, топаете ногами.
1. От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.
2. Изо рта курящего плохо пахнет.
3. Кожа курящего человека становится красивой и гладкой
4. Кожа курильщиков рано стареет.
5. Курящий плохо различает вкус еды.
6. Человек с сигаретой полон сил и здоровья.
7. Дым сигарет загрязняет легкие.
8. Табачный дым затрудняет работу сердца.
9. У курящего человека повышается работоспособность.
10. С курящим приятно общаться.
Молодцы правильно ответили.
Игра «Ассоциации на слово «курильщик».
Цель: сформировать негативное отношение к курению.
Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»
(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)
Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей? (ответы детей)
Игра «Кто больше?».
Педагог: Кто больше запишет на листочках, чем можно заниматься в свободное от сигарет время, когда тебе скучно и т. д.
(Через 2-3 мин. Проверяем, отмечаем наилучшие варианты.)
Какие еще последствия, кроме вреда здоровью, имеет курение?
(- Одежда и волосы курильщиков плохо пахнут;
- Курение – частая причина пожаров;
- Курение – это причина ссор подростков с их родителями;
- На сигареты тратится много денег;
- В помещении появляется стойкий, неприятный запах.)
Игра «Курящие стулья»
Выучим слова
«Дым вокруг от сигарет
Мне в том дыме места нет»
Под музыку дети бегают вокруг стульев, после остановки музыки — сесть на стул. Кто сел рядом с «курящим стулом» повторяет слова «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 классПохожие статьи:
Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса
Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс
Методическая разработка классного часа о вредных привычках, 4 класс
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
Автор: Татьяна Владимировна Разина
Опубликовано: 1724 дня назад (4 марта 2020)
Просмотров: 4872
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!