Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе ДОУ

Конспект НОД в детском саду в средней группе «Поможем Мишке».
Автор: Казакова Любовь Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 207 «Ручеек» г. Барнаул
Описание материала:
На современном этапе всё более актуальным становится использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ, основная цель которого-научить учиться. Педагог должен построить образовательный процесс так, чтобы дети включались в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений. Данный конспект был разработан мной для проведения занятия с детьми средней группы. Материал может стать полезным воспитателям средней группы детского сада.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Поможем Мишке».
Цель: Познакомить детей с образованием оранжевого цвета при смешивании красного и жёлтого.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес.
2. Учить путём экспериментирования получать из двух красок новый цвет.
3. Познакомить с приёмами работы на палитре.
4. Закреплять умение рисовать знакомые предметы.
5. Воспитывать сочувствие и желание помочь ближнему.
Ход занятия:
Введение в ситуацию.
(На стульчике сидит мишка с картинкой петрушки)
Воспитатель: Ребята, нас Мишка ждёт, пойдёмте к нему.
(дети подходят к Мишке)
Воспитатель: Мишка, ты почему такой грустный?
Мишка: Хотел медвежатам морковку показать, а у меня ничего не получилось. Морковку на картинке нашёл, да только художник забыл её раскрасить. Хотел сам раскрасить-нужной краски не нашёл. Что делать не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
(показываю детям картинку петрушки)
Воспитатель: Как вы думаете, что нарисовано у Мишке на картинке?
Дети: Петрушка.
Мишка: Какой Петрушка? Петрушка только на ёлке бывает.
Дети: Это растение такое, оно в огороде растёт, его в суп кладут, оно душистое.
Мишка: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что петрушка-это растение, оно на огороде растёт. А, как же мне медвежатам морковку показать? Другой картинки у меня нет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке- нарисуем для него морковку.
Затруднение в ситуации.
Мишка: А, какой краской морковку рисовать будете? Нет у вас краски, оранжевой, там только зелёная, жёлтая, красная.
Воспитатель: Что же нам делать?
Открытие нового знания.
Дети: Смешать краски.
Воспитатель: Какие вы сообразительны, сразу догадались! Молодцы! А какие краски смешивать будете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём палитры и попробуем сделать оранжевый цвет.
(экспериментирование детей с красками до получения оранжевого)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать для Мишки оранжевые морковки, но сначала давайте немножко поиграем.
(физкультминутка «Три медведя»)
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(Присесть)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, вас Мишка ждёт, пройдите за столы и нарисуйте для него морковку.
(рисование морковок детьми)
Включение новых знания в систему знаний и умений ребёнка.
Мишка: Ребята, спасибо вам за помощь. Я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет, обязательно расскажу об этом моим медвежатам.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали?
(ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета рисовали морковки?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Как получили оранжевую краску?
Дети: Смешали две краски-жёлтую и красную.
Воспитатель: А, что ещё бывает оранжевого цвета?
(ответы детей)
Осмысление
Воспитатель: Ребята, вы рады, что смогли помочь Мишке? А для чего краски смешивали? Вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? Тогда дома ещё раз поэкспериментируйте с красками. а завтра мне расскажете какие ещё у вас цвета получились.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Интересный сценарий развлечения к Дню Защитника Отечества в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 1798 дней назад (21 декабря 2019)
Просмотров: 931
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!