Конспект урока русского языка, 3 класс. Правописание сложных слов
Открытый урок русского языка. Тема: Правописание сложных слов, 3 класс
Цели: создать условия для воспитания потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; развития интереса к родному языку, умения находить сложные слова , выделять корень в словах.Задачи урока:
- обучающие: закрепить полученные раннее знания и умения; продолжить знакомство с образованием сложных слов; упражнять в написании сложных слов с орфограммами-буквами соединительных гласных; объяснять и графически обозначать орфограммы, выделять корни в сложных словах;
- развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, умение анализировать и сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций;
- воспитательные: воспитывать любовь и интерес к русскому языку, желание учиться и делать открытия, умение работать в парах, в группах, умение слушать других.
Предметные: формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов . Личностные: развивать умения обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи, выбор слов знаков препинания).
Метапредметные:
Регулятивные: формировать действие контроля и самоконтроля.
Познавательные: развивать умения ориентироваться в учебнике, словаре; находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.
Коммуникативные: учить слушать и понимать речь других, пользоваться приемами слушания, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать и аргументировать , отстаивать собственное мнение, умение договариваться о распределении ролей и функции.
Рефлексивные: учить самоанализу деятельности, проводимому каждым ребенком; учить выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
Оборудование: индивидуальные карточки для учащихся, раздаточный материал, презентация, плакат, части слова на тюльпанчиках
Ход урока
I. Орг. моментЦели: создание положительного самоопределения на уроке.
- Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!
II. Постановка целей и задач. Формулирование темы урока.
- 2017 год объявлен Президентом РФ В.В. Путиным годом ЭКОЛОГИИ. А что такое экология?
( это наука, изучающая отношения между организмами и их взаимосвязи с окружающей средой)
- И мы с вами сегодня соприкоснемся с природой, отправившись на экскурсию в заповедные места нашего края.
- Какие места называем заповедными?
________________________________________________________________
1. Неприкосновенный, запретный. З. лес. Заповедное озеро.
2. Хранимый в тайне, заветный. Заповедные мысли.
3. Относящийся к работе заповедников, к их организации. Организация заповедного дела
_________________________________________________________________
- Мы с вами отправимся на заочную экскурсию в заповедные места нашего края.
- На каждой остановке нас ждут интересные задания, выполнив которых мы будем получать в награду ТЮЛЬПАНЧИК. В конце работы, соберем букет.
- Но перед тем как отправиться , надо приобрести БИЛЕТЫ, выполнив задание мы получим их и сформулируем ТЕМУ нашего урока.
1. РАЗМИНКА
Игра. «Образуй слово».
Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно .
Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
сам, летать – самолёт
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер
- Какие слова вы образовали?
- Какие слова называют сложными?
- Итак, какая тема урока?
- Какие цели мы поставим перед собой?
Я вас приглашаю в природу и выдаю билеты .
Мы отправляемся.
Тема урока: Правописание сложных слов.
III. Работа над темой.
ЗАПИСЬ ЧИСЛА.
- Как обычно урок русского языка начинаем с фразеологического оборота.
На доске: Завязать узелок на память.
Спишите. Как понимаете смысл?.Заглянем в словарь.
1 остановка:
Заповедник «Черные Земли»
Презентация
СЛАЙД 1
- Черные земли» занимают две различные друг от друга территории. Основной участок заповедника «Черные земли» расположен на территории Яшкульского и Черноземельного районов. На этом участке осуществляется охрана и восстановление популяции сайгака.
А на втором участке, расположенном на озере Маныч-Гудило, гнездятся и зимуют редкие виды, а также произрастает самый красивый цветок наших степей- тюльпан.
Название «Черных земель» появилось в связи с тем, что зимой степь здесь не покрывается снегом и земля остается черной.
СЛАЙД 2 /1 щелчок/
Символ заповедника – антилопа-сайгак, один из редчайших видов антилоп в России. А знаете ли вы, что многие растения, которые поедает сайгак является ядовитыми. Однако, животное без последствий способно употреблять такую пищу. Носовая полость покрыта слизистыми железами, которые задерживают большое количество пыли. Он при беге развивает скорость до 70-80 км/ч.
СЛАЙД 2 /2-3 щелчок/
«Тюльпановый остров» еще называют ПЯТИСОТКА, потому что там 500 гектаров, на которых растут и радуют нас тюльпаны. В степи можно встретить три вида тюльпанов. Самыми первыми зацветают подснежники. Чуть позднее –желтые и красные тюльпаны БИБЕРШТЕЙНА и ШРЕНКА,
Тюльпан Шренка занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы.
/ЗАКРЫТЬ ЭКРАН/
1. 1 остановка.
2. Работа по группам . Смешанное обучение.
-Разделимся на группы:
Мальчики: отправляются на остров Тюльпанов, где им надо составить модели слов по их частям.
Девочки: получают задания от хозяина заповедника- САЙГАКА./ Упр 181 стр 96/
ПРОВЕРКА: Девочки читают слова , которые составили мальчики и задают дополнительные вопросы.
Дети меняются заданиями:
Девочки: на остров тюльпанов/ другой набор слов/
Мальчики: Упр 185 стр 97
ВЫВОД: Какие слова называются сложными? Как соединяются две основы?
НАГРАДА: ребята за выполненную работу получают тюльпаны( 2 шт
2 остановка:
СЛАЙД 3
Заказник «Сарпинский»
Государственный природный заказник «Сарпинский» федерального значения, имеющий статус биологического (зоологического), создан в июле 1987 года. Площадь заказника, расположившегося на территории трех районов республики Калмыкии – Кетченеровского, Яшкульского, Юстинского, составляет 195 925 гектара.
Целью создания заказника является сохранение, восстановление, воспроизводство ценных, редких, а также исчезающих видов животных, среды их обитания, путей миграции. Здесь же охраняются исчезающие и лекарственные растения, места их произрастания.
СЛАЙД 4 /1 -2 щелчок/
Животный мир заказника «Сарпинский» сравнительно беден, класс млекопитающих представлен отрядом грызунов, куда входит малый суслик, малый тушканчик и мохноногий тушканчик, земляной заяц, тарбаганчик, полуденная песчанка и другие. Из отряда насекомоядных наиболее распространен ёж ушастый. Среди представителей отряда хищных – волк, лисица, корсак, хорь степной.
К объектам охраны заказника относят: сайгака, стрепета дрофу, степного орла, журавля-красавку, канюка-курганника, растительные полупустынные сообщества.
А знаете ли вы, что сон суслика такой крепкий во время зимней спячки, что его можно вынуть из норки, потормошить, но он не проснется. Он находится в спячке 9 месяцев в году. Пока он еще не впал в спячку, он принес для вас загадки.
/ЗАКРЫТЬ ЭКРАН/
1. Фонетический разбор слов.
Отгадайте, в отгадке покажите сколько букв, сколько звуков.
- Чемпион по бегу
По белому снегу.
(Земляной Заяц) – 4 буквы, 5 звуков
- Почему звуков больше, чем букв?
- Он пушистый, длиннотелый,
Длиннохвостый, гибкий, смелый,
Мышку в норке подстерёг,
Ловкий шустренький …./хорёк/
(хорь степной) – 4 буквы, 3 звука
- Почему звуков меньше, чем букв?
СЛАЙД 5
- Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Найдите сложное слово, подчеркните соединительную гласную.
Живет ст…пной хорек в н…рах .Он использует жилье сусликов, барсуков . Охотится зв…рек по н..чам. Если степной хорек живет вблизи вод…емов, он может охотится на лягушек и даже ловить рыбу.
ВЫВОД: Какие слова написали? Какими буквами соединяются две основы?
ТЮЛЬПАН
ФИЗМИНУТКА
3 остановка:
СЛАЙД 6
Государственный природный заказник "Харбинский" создан 7 июля 1987. Заказник расположен на Сарпинской низменности, на территории Яшкульского и Юстинского районов Республики Калмыкия.
СЛАЙД 7 (1-4 щелчка)
К основным объектам охраны относятся: сайгак, журавль-красавка, степной орел, курганник, орел-могильник, стрепет, дрофа.
А знаете ли вы, что орлиные глаза закрываются двумя веками: прозрачным и плотным. Прозрачное веко приспособлено противодействовать добыче или сильному ветру, плотное- спать .
- А ЗОРКИЕ ЛИ У ВАС ГЛАЗА, МЫ УЗНАЕМ, ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЕ:
СЛАЙД 8
Самостоятельная работа
Карточки разноуровневые:
Выберите свой вариант, выполните самостоятельно.
ПРОВЕРКА
IV. Работа по плакату.
- у нас получился красивый и пышный букет. А правильно ли мы поступили, собрав такой букет. Ведь тюльпаны находятся под охраной и занесены в Красную книгу. Что будем делать?
-Да, перечеркнем наше действие и превратим в плакат с призывом. (Берегите природу!)
СЛАЙД 9
IV. Рефлексия. Рефлексивный экран
V. Оценивание
Рекомендуем посмотреть:
Урок - игра по русскому языку для 3 класса Конспект урока русского языка в 3 классе. Имя прилагательное. Имя существительное Проект по русскому языку в 3 классе. Имена прилагательные Конспект урока русского языка для 3 класса. Склонение имён существительныхПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс
Олимпиады по русскому языку, 3 класс
Конспект урока по русскому языку. Повторение изученного в 3 классе
Час занимательного русского языка 3 класс. Урок
Конспект урока «Правописание родовых окончаний имен прилагательных», 3 класс. Школа России
Автор: Елена Борисовна Дулахаева
Опубликовано: 1946 дней назад (26 июля 2019)
Просмотров: 1667
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|