Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животный мир Арктики и Антарктики»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Животный мир Арктики и Антарктики»
Цель: закрепление представлений о диких животных холодны стран.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о диких животных холодных стран по их внешнему виду, образу жизни и повадках, классифицировать животных Арктики и Антарктики.
- Расширять кругозор детей.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.
- Расширять словарный запас.
- Уточнять и активизировать словарь по теме «Животные хододны стран».
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Воспитывать любвь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря (Арктика, Антарктика, айсберг, белый медведь, пингвин, касатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, олень, песец, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север, синий кит, тюлень и т.д.).
Обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый), словаря наречий (быстро, холодно, ловко).
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Жили были три пингвина». Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме». Чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере». Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Глобус. Картинки с изображением полярных районов и животных Арктики, их контурное изображение. Мягкие игрушки (белый медведь,пингвин). Презентация с изображением полярных районов, животных, обитающих там. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

2. Введение в тему.
Воспитатель читает стихотворение.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
Ребята, сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?
Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.

3. Беседа.
Воспитатель: - Но где же находятся полюса? Это мы можем вспомнить, если
рассмотрим глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.)
Давайте посмотрим на наш глобус и покажем, где находится Арктика.
Дети: - В верхней части глобуса, на макушке. (Показывают на глобусе.)
Воспитатель: Как называется противоположная часть земли?
Дети: - Антарктида.
Воспитатель: - Чем похожи эти районы?
Дети: - Это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда.
Воспитатель: - Правильно. Здесь лед никогда не тает, зимой солнце не показывается на небе, и всю зиму длится полярная ночь. В ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Кругом плавают большие ледяные горы-айсберги. Большая часть айсберга скрыта под водой. Здесь очень холодно, дуют ледяные ветры.
Ну что, мы поедем в гости к Умке и Лоло? Тогда давайте собираться!Одевайтесь потеплее,чтобы не замерзнуть. Предлагаю полететь туда на самолете.

Физминутка "Самолет".

Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени.

Среди хищных зверей Севера самым крупным является Белый медведь.

Тело медведя покрыто длинной, густой шерстью. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде. Про медведя можно сказать – что он толстый. Медведь – белый. Белый цвет делает его незаметным на снегу, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается белый медведь тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата.
На севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого
- Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? —
Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь?
— Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
— Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу

Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .

Игра «Отгадай обитателей Севера»
Воспитатель. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.
1. Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.
Дети. морж.(слайд)

2. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.
Дети. Тюлень.(слайд)

3. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.
Дети. Белый медведь.(слайд)

4. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.
Дети. Северный олень.(слайд)

5. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.
Дети. Песец.(слайд)

6. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.
Дети. Пингвин.(слайд)

Игра «Один – множество – много»
Воспитатеть. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.
Тюлень – тюлени – тюленей
Белый медведь –
Северный олень –
Песец –
Пингвин –

Игра «Назови ласково»
Воспитатель.
Умка и Лоло приготовили вам слова и попросили произнести их ласково.
Холод –
клык –
Шкура –
лёд –
Льдина –
вода –
Рыба –
лапа –
Снег –

Воспитатель. Вот мы с вами в Антарктиде.
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.

В Антарктиде много снега и льда, здесь не растут деревья, трава и кустарники. Как вы думаете, почему?

Как же холодно в Антарктиде.
Мы с вами идем вперед,
Слева лед и справа лед -
Где же он кончается?
Антарктида – самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели. У нас с вами 4 времени года, а там всегда только зима.

А вот и жители Антарктиды - пингвины. Здесь их огромное множество.

Пингвины любят воду. У пингвинов есть крылья, но они не умеют летать. Пингвин – единственная птица, которая не умеет летать. Но очень хорошо плавает. Крылья пингвинов выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе.

Большую часть жизни они живут не в воде и не на суше, а на льдинах.
- а как живут пингвины – поодиночке или стаей?
- Льдины – отличное место для жизни пингвинов.
Я – пингвин не один!
Нас пингвинов стая.
Мы живём среди льдин
И не замерзаем.

А вы не замерзли, ребята? Давайте не много погреемся!

Физминутка "Веселые пингвины"

Игра «Раздели слова на слоги»
мед – ведь
тю – лень
морж (1 слог)
пе – сец
пинг-вин
о - лень
мор-жо-нок

Игра «Назови семейство»
Воспитатель. У Умки и Лоло есть папа и мама. У других животных они тоже есть. Давайте назовём сначала маму, а потом детёныша.
Морж – моржиха – моржонок
Олень –
Пингвин –
Тюлень –тюлениа-тюлененок(белек)
Медведь –

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Воспитатель. Ребята, Умка и Лоло приготовили вам подарки.Чтобы узнать какой подарок достанется каждому из вас, нужно выполнить задание.

Игра "Что под манкой?"

3. Окончание занятия
Ребята, нам пора возвращаться.
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Воспитатель: Наше путешествие в Арктику закончилось. Давайте вспомним:
– Где находится Арктика? (На Северном полюсе.)
- Где находится Антарктика (На южном полюсе)
– Что вы можете рассказать об Артике и Антарктике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)
– Кого из животных можно встретить в Арктике и Антарктике ? (Полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белух, китов,пингвинов).
– Почему эти животные живут в холодны странах? (Они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу.)
– Вы, ребята, молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка
Сценарий развлечения ко Дню матери в подготовительной группе с родителями | Консультация для родителей «Правила поведения в зимний период»
Опубликовано: 51 день назад (16 декабря 2022)
Просмотров: 453
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Галина Васильевна Егорова # 17 декабря 2022 в 16:58 0
Посмотрела ваш материал. Он насыщенный играми, познавательной информацией, воспитательными моментами. Через вопросы, упражнения и задания вы формируете представления о диких животных холодных стран по их внешнему виду, образе жизни и повадках, классификации животных Арктики и Антарктики. Посоветую вам еще в оформление добавлять автора и описание публикации. И саму физминутку предложите для читателей в развернутом виде, с текстом. Занятие получилось интересным и познавательным. Примите голос.