Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по теме «Дикие животные»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные»
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».Задачи:
Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать умение выслушать друг друга.
Материалы и оборудование: Игрушки: Медведь, Лиса, Ежик, Заяц, Волк. Дома и окна разных размеров, угощение для животных.
Ход НОД
Организационный моментСобрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кто придет к нам в гости!
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Правильно! Это медведь
(Воспитатель достает игрушку медведь)
И он пришел к нам сегодня в гости! А вместе с ним пришли к нам и его друзья. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто его друзья!
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся…
Дети: Заяц!
Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель ставит на стол игрушку зайца)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: Это Ежик!
(Воспитатель ставит на стол игрушку ежика)[/i]
Воспитатель: Отлично!
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса!
(Воспитатель ставит на стол игрушку лисы).
Воспитатель: Молодцы! Теперь осталось отгадать последнего друга!
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый…
Дети: Это Волк!
(Воспитатель ставит на стол игрушку волка).
Воспитатель: Дети вы молодцы! Отгадали всех друзей Медведя! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой по счёту?». Скажите мне, пожалуйста, сколько диких животных сегодня пришли к нам в гости?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно! А каким по счету пришел ежик?
Дети: 3
Воспитатель: Правильно! А кто пришел по счету последним?
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно! А каким он был по счету?
Дети: 5!
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с нашим Мишкой. (Воспитатель предлагает детям встать в круг). Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
(1) – прыгаем на месте,
(2) – хлопаем в ладоши,
(3) – топаем ногами,
(4) – выполните приседание,
(5) – обнимаемся!
(Дети выполняют действия)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли с Медведем! А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: На доске маленький и большой дом.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какого из наших животных мы можем поселить в большом доме?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно. А какого из наших животных мы можем поселить в маленьком доме?
Дети: Зайца!
Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Это окна! Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. А какого размера окна подойдут для большого дома?
Дети: Вот эти большие окна!
(Дети указывают на окна большого размера)
Воспитатель: А маленькие окна, для какого дома подойдут?
Дети: Для маленького!
Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем с вами в пальчиковую гимнастику «Сидит белка…»!
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь посмотрите на наших животных. Мишка решил угостить поровну своих друзей сладостями. Как вы думаете, он поровну всех угостил?
(Около каждого животного лежит угощение, в разном количестве).
Дети: Нет. Мишка не правильно все разделил. У кого-то одна конфета, а у кого-то 5.
Воспитатель: Все верно. А давайте поможем Мишке угостить всех поровну!
Дети! Давайте!
(Дети распределяют угощения поровну между друзьями. Где-то добавляют, где-то убирают).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь давайте вспомним с вами, что мы сегодня изучали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас?
Дети: Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе. Геометрические фигуры← План мероприятий по безопасному поведению на льду в средней группе | План мероприятий по экологическому воспитанию детей младшей - средней группы на 2021 – 2022 учебный год →
Автор: Юлия Викторовна Дорохова
Опубликовано: 1063 дня назад (24 января 2022)
Просмотров: 3169
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!