Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ
Автор: Новикова Елена Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад № 172 "Сказка" г. Новосибирск
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Материал может быть использован воспитателями средних групп как итоговое занятие в конце года.
Цель: Актуализация у детей знаний по ФЭМП, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую ситуацию;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством, обозначать цифрами порядок следования предметов; сравнивать группы предметов по количеству; сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;
- развивать представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение выявлять и продолжать закономерность, находить сходства и различия в предметах;
- тренировать мыслительные операции, речь, воображение;
- формировать навыки сотрудничества.
Материал: билеты с цифрами от 1 до 10, карточки с цифрами от 1 до 8, «геометрические дома», цветные полоски разной длины, «геометрические деревья», карточки с флажками для раскрашивания, «паровоз» и «вагоны» с разным количеством окон, много бумажных цветов и пять отличающихся от остальных (но схожих между собой). Три цветка из пяти, отличаются друг от друга по одному признаку: один – цветом, второй – размером, третий – серединкой цветка.






Ход.
1. Организационный момент.
- Ребята, нам в группу пришло письмо из города Геометрических Фигур. У них случилась беда, и они просят помощи. Поможем?
Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Водителя автобуса предлагаю выбрать считалкой. Приобретаем билеты и занимаем ваши места, согласно номерам (билеты выдаются не по порядку). Цена билета – улыбка.
- Считаем до 10 и трогаемся в путь.
Изображаем езду на автобусе, подпеваем:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
- Вот мы и приехали в город Геометрических Фигур. Здесь что-то произошло. Город разрушен и нам нужно его восстановить.
2. Основная часть: Восстановление города Геометрических Фигур.
1. Определить номер каждого дома и расположить дома по порядку (номер определяем по количеству окон: если одно окно - то номер 1 и т.д.). Карточки с цифрами-номерами расположить слева от дома.
2. Какой дом самый широкий (узкий, высокий, низкий)?
3. К каждому домику нужно выложить дорожку (полоски разной длины). Расположите дорожки в порядке уменьшения их длины. Самая длинная дорожка у 1 домика, а самая короткая у 8.
4. Какой дом находится ближе всех к дороге, какой дальше всех?
5. Возле домов должны расти деревья. Какое дерево, возле какого дома растет. Деревья посадить справа от дома.
6. Какие дома остались без деревьев? (назвать номера домов)
7. Какие геометрические фигуры в них живут?
8. Сколько домов без деревьев? Сколько домов с деревьями? Каких больше (меньше)? На сколько?


9. В честь восстановления города горожане решили устроить праздник. Давайте поможем украсить город флажками.
Раскрасить флажки по образцу, сохраняя ритм (цвет и форму)
10. Вот мы и помогли жителям города, пора возвращаться. На этот раз, отправляемся в путь на поезде. Но на рельсах стоит только паровоз, а все вагоны на запасных путях. Необходимо прицепить вагоны к паровозу по порядку. Как определить последовательность вагонов? (по количеству окон).
Дети «собирают» поезд. Затем становятся «паровозиком».
11. Начинаем обратный отсчет: «10,9,8... 1, в путь!»
«Едут» (идут «паровозиком»), напевая слова:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
12. Мы приехали на цветочную поляну. Посмотрите, сколько здесь разных цветов, но есть такие, которые отличаются от остальных, найдите их (дети находят пять цветков).
13. А теперь назовите лишний цветок среди них и объясните, почему он лишний (дети должны назвать три цветка и отличительный признак каждого: цвет, размер, другая серединка у цветка).
14. - Нам пора в дорогу. (Дети становятся «паровозиком» и «едут» в группу).
3. Итог. Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ Комплексное занятие в средней группе на тему: Осень Конспект итогового познавательного занятия в средней группе Занятие по рисованию в средней группе. Конспект
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе ДОУ «Выпускной экзамен»
Опубликовано: 185 дней назад (16 декабря 2018)
Просмотров: 1323
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!