Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе ДОУ «Выпускной экзамен»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Выпускной экзамен»
Автор:Новикова Елена Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад № 172 "Сказка" г. Новосибирск
Описание работы:Представляю вам конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на конец года. Материал может бать полезен воспитателям детских садов для выявления уровня оперирования знаниями, умениями и навыками, полученными детьми в теченее учебного года в разных образовательных областях.
Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год в пяти образовательных областях.
Задачи:
- закреплять умение применять на практике и оперировать полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, рассуждать, делать выводы;
- развивать любознательность, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.
Материал:
Контейнеры - наполненные манкой, гречкой, фасолью, пуговицами, пшеном, песком.
Прозрачные емкости, наполненные водой: 0.5 банка, высокий бокал, пиалообразный бокал.
Геометрические фигуры, геометрические тела, рисунки геометрических фигур.
Карточки «Домики» (состав чисел 1-10)
Аудиозапись песни «Мы маленькие звёзды».
Ход занятия:
Организационный момент.

- Ребята, у вас скоро выпускной балл, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали… Все, кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия (представить). Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания.
На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок.
1. Логическое мышление.
Итак, экзамен начинается. И первое задание «Хитрые вопросы». Вопросы именно «хитрые», на сообразительность, будьте внимательны.
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Какого цвета волосы у колобка?
- Из какой посуды нельзя поесть?
- На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
- Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок
2. Математический блок.
1. Следующее задание «Определи на ощупь».
У меня есть несколько контейнеров, в каждом из которых находится какая-то крупа или предметы. Сидящие за одним столом дети, должны с закрытыми глазами, на ощупь, определить, что это.
2. Объём.
Перед детьми выставляется 0,5 л. стеклянная банка, прозрачный, высокий бокал и прозрачный пиалообразный бокал. Во всех ёмкостях налита вода. Предложить детям определить, где воды больше, а где меньше.
3. Следующее задание: назвать геометрические фигуры. Назвать геометрические тела. Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур. Определить, фотографиями каких геометрических тел могут быть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Объяснить свой ответ.
4. «Лишняя фигура».
На доске выставляются: красный большой круг, красный большой треугольник, синий большой квадрат, красный маленький прямоугольник. Дети должны назвать лишнюю фигуру и обосновать свой ответ. (круг – у него нет углов «форма», прямоугольник – маленький «размер», квадрат – синий «цвет»).
5. «Домики» (состав числа)
3. Музыкальная пауза
- Молодцы, все хорошо работали и заслужили небольшую переменку. А что делать на переменке, вы должны догадаться. Звучит музыка «Мы маленькие звёзды». Дети танцуют (танец разучивался к выпускному балу).
После окончания музыки…
4.Блок «Окружающий мир».
- Ребята, а какие бывают звёзды?
- Где можно их увидеть, как и когда?
- Назвать планеты солнечной системы.
- Какая по счёту Земля?
- Солнце – это планета?
- Луна – это планета?
- Где в саду можно увидеть солнечную систему?
- Как называется место, где можно увидеть звёзды, планеты и почувствовать себя в космосе? (Планетарий).
Наш экзамен продолжается. Отгадайте загадки:
1. Можем плавать стаями,
Можем по одной.
Дышим через жабры мы,
И только под водой.
Жить мы без воды не сможем,
Кто же мы, ответить сможешь?
(Рыба).
2.Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нём.
Даже рыбка золотая,
В нём живёт забот не зная.
(Аквариум).
- Где у нас в саду можно увидеть рыб и аквариумы? (Уголок природы)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Назвать живую и неживую природу.
- Чем они отличаются?
- Про природу вы всё знаете, а помните ли вы правила поведения в природе?
(ответы детей с объяснением: нельзя шуметь - потому что...; нельзя топтать – потому что… и т.д.).
5. Блок ОБЖ.
Молодцы, и с этим заданием все замечательно справились. Все знают природу и умеют себя правильно вести.
- А знаете ли вы свой домашний адрес?
- Для чего вам знать свой адрес?
- Как себя вести, если вы потерялись?
(предложить детям несколько ситуаций: в супермаркете, в торговом центре, в парке, на транспорте).
- Какие ещё правила безопасности на улице вы знаете?
- Правила безопасности дома?
Предложить детям несколько ситуаций. Их задача сформулировать алгоритм действий:
1. Возгорание в квартире.
2. Незнакомый человек звонит в дверь.
3. Ребята на улице зовут гулять, а ты разговариваешь с ними через открытое окно.
Итог.
Ну что ж, на этом наш экзамен окончен, а как вы с ним справились, нам сейчас скажет председатель экзаменационной комиссии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического Конспект итогового занятия НОД в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет в "Школе будущего первоклассника"

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе

Как сделать мультфильм из пластилина с детьми. Пошаговая инструкция с фото | Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Опубликовано: 189 дней назад (12 декабря 2018)
Просмотров: 3027
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!