Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД для детей старшей группы на осеннюю тему

Конспект НОД для детей старшей группы «В лаборатории Почемучек».
Образовательные области «Познание», «Художественное творчество».
Описание материала: Предлагаю конспект НОД «В лаборатории Почемучек» для детей старшей группы. Конспект НОД направлен на воспитание любознательности, познавательного интереса к экспериментальной деятельности.
Цели:
- обобщить знания об осенних изменениях в природе;
- исследовать строение листа;
- опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях;
- закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
- совершенствовать навыки лепки;
- развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».
Оборудование:
Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики. Цветные карандаши, пластилин, оборудование для лепки. Листья зеленые и других цветов. Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы. Вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев. Коробки с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев. Листы бумаги зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас занятие в
настоящей лаборатории.
Мы проведем опыт и эксперимент для того, чтобы получить ответы на вопросы. Кроме этого, вас ждет много интересных заданий и игр.
Но сначала послушайте сказку о маленьком ежике.
Жил-был маленький ежонок, он появился на свет весной, и все лето носился по лесу, резвился на лужайке, нежился на солнышке. Как то утром он проснулся и поежился, стало прохладно, налетел прохладный ветер.
- Мама, что случилось? – спросил ежонок.
- Ничего особенного! Просто наступила осень,- сказала мама.
Наверное, осень очень грустное время года?
Воспитатель: - А вы, ребята, как считаете? Объясните, почему вы так считаете. Если дети затрудняются, воспитатель использует наводящие вопросы: « А почему именно осенью так приятно гулять в парке? Чем одаривает осенний лес? Разве плохо, когда взрослые приносят с магазина или рынка спелые гроздья винограда, арбузы и другие вкусности? У кого из вас день рождения осенью? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края, другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы?
Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.
Исследование строения листа с помощью лупы
Воспитатель: - Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать, - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: - А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( Оранжевые, красные, коричневые).
Но вернемся к нашей сказке.
- Ох!- вдохнул ежонок.
И как же бедные деревья будут без листьев? Может их приклеить?
- Не бойся, сказала мама. Деревья не боятся холода, опавшие листья укрывают их от холода.
Динамическая пауза «С какого дерева листок»
Воспитатель: - На ковре разбросаны опавшие листья. На коробках изображены знакомые вам деревья. Бегите на ковер собирайте листья и складывайте их в ту коробку, на которой изображено именно то дерево, с которого слетел этот листок. (Воспитатель уточняет, какое количество разных листочков может взять каждый ребенок, чтобы хватило всем)
Воспитатель:- Вернемся опять в сказку.
Прошла в лесу золотая осень. Подул холодный ветер, листья вихрем понеслись по дороге. Теперь не узнать леса, родной полянки, цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все готовились к зиме. Невесело стало ежонку
- Холодно. Что мы будем делать?
- Не бойся, мы ляжем спать, сказала мама – постелем в норке теплую постельку из листьев и уснем.
- Ребята давайте поможем ежонку, вылепим осеннее дерево с листьями, но сначала разомнем наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу, (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Лепка барельефная «Осеннее дерево»
Воспитатель: - Чтобы вылепить дерево, нам нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета. Разделите этот кусочек пополам. Из одной половинки прямыми движениями раскатаем толстую колбаску. Это будет ствол дерева. Но верхушка дерева всегда тоньше, чем весь ствол, поэтому приставьте пальчик к одному краю колбаски и слегка раскатайте ее тоже прямыми движениями.
Теперь приложим получившийся ствол к листу картона. Обратите внимание, сверху лист голубого цвета, а снизу зеленого. Догадались почему? Сверху небо, внизу трава. Прикладывайте ствол дерева так, чтобы он не висел в небе. А рос из земли с травой. Приложите с слегка надавите пальчиками, чтобы пластилин прилип к картону.
От оставшейся части коричневого пластилина отрывайте кусочки, раскатывайте из них колбаски и прикрепляйте к стволу дерева.
Дерево готово, займемся листьями. У вас есть еще кусочки пластилина. Какого они цвета? Зеленые, желтые, оранжевые. Отщипывайте от них небольшие кусочки и прикрепляйте к ветвям дерева надавливанием.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних деревьев получилось. Ежонок говорит вам спасибо, он теперь соберет осенние листочки и утроит себе мягкую постельку.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме "Осень. Деревья" Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»

Опубликовано: 2221 день назад (26 ноября 2018)
Просмотров: 1378
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ирина Викторовна Детушева # 27 ноября 2018 в 14:09 0
Очень интересно написано!!!