Классный час "День добрых дел", 1 класс
Конспект классного часа на нравственную тему для детей 7-8 лет
Тема: «Спеши делать добрые дела»Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений о взаимосвязи добра и зла в мире
Задачи:
Образовательные:
- создание условий для формирования представлений о «добре» и «зле»;
- учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям.
Развивающие:
- способствовать развитию самооценку, творческие способности и познавательный интерес;
- способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
- объяснить на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию смысл, который люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
- воспитывать внимательное отношение к людям, сострадание и милосердие.
Планируемые УУД:
Личностные:
- самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
- оценивать свои поступки, поступки окружающих;
Метапредметные:
- формирование коммуникативных универсальных учебных действий :
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе
формирование регулятивных:
- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида
формирование познавательных:
- установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений; анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез
Форма проведения: этическая беседа
Оборудование: презентация, компьютер, монитор, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организация начала занятия.- Ребята в течение дня вы встречаетесь с большим кол-вом людей. Общаясь с одними людьми у вас настроение поднимается, а общаясь с другими настроение подает. А почему так бывает?
Ответы детей.
- Да, ребята оказывается есть такие понятия, как добро и зло.
-«От добра добра не ищут»- гласит русская народная пословица.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
- Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя. И вот сегодня тема нашего внеклассного занятия «Спеши делать добро».
- А как вы думаете что такое «добро»?
Ответы детей.
- Да, это все хорошее, доброе, красивое. Например: мама, улыбка, семья и т.д.
- А как вы думаете что же такое «зло»?
Ответы детей.
- Правильно, зло это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
2. Основная часть.
- Мы живем с вами на планете Земля и конечно мы хотим, чтобы к нам относились по доброму. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло.
Ответы детей.
- Сейчас перед вами на доске будут появляться картинки и вы должны сказать добрый этот поступок или злой, и почему вы так решили?
Ответы детей.
- А теперь давайте проверим правильно ли вы распределили поступки?
- На слайде показан рассказ, внимательно его прочитайте.
Ответьте на вопрос: «Какое чувство у вас возникло к героям сказки?»
Дети читают рассказ.
- Какое чувство у вас возникло к героям?
Ответы детей.
- Почему радуются белочка и бельчата?(они радуются, потому что помогли дятлу-совершили добрый поступок)
- Какое дело совершила белка?
Ответы детей… она накормила дятла, спасла его от голода.
- Могла ли белка поступить иначе? Чем бы это обернулось?
Ответы детей…да , она могла бы просто не обратить внимания на беду дятла, и он мог бы погибнуть от голода.
Мини вывод:
- Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.
- Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно и прежде, чем пройти мимо просчитывайте всегда свои действия на 2 шага вперед.
Игра “Сказочные герои”
- А сейчас немного поиграем.
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)
Перед вами лежат чистые листы. Нарисуйте, как вы представляете добро и зло…..объясните почему именно так.
3. Подведение итогов.
- Дети вывешивают свои рисунки на доску и проводится обсуждение почему каждый ребенок именно так изобразил «добро» и «зло» в своем представлении.
Вывод: в нашей жизни каждый человек способен сам решать, как ему поступить: совершить добрый или злой поступать, но прежде чем что-нибудь сделать, стоит задуматься к чему это может привести.
Ребята совершайте добрые дела, делитесь своей добротой!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час в 1 классе. Давайте жить дружно Классный час, 1-2 класс. Спешите делать добро! Классный час на тему: ЗОЖ, 1 классПохожие статьи:
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час для 1 класса по теме: Профессии
Классный час в 1 классе по этикету
← Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зима" | Зимний праздник. Сценарий для младших школьников 2 класса →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 330 дней назад (27 декабря 2023)
Просмотров: 1083
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!