Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Дорогою добра»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дорогою добра». Данный материал по духовно-нравственному воспитанию будет полезен воспитателям старшей группы.

Цель: создать условия для формирования в сознании детей понятия «доброта».
Задачи:
1. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека
2. Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремления детей совершать добрые поступки.
3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательность к окружающему миру, близким людям.
Предварительная работа.
Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о доброте. Чтение и обсуждение русских сказок.
Оборудование: презентация, цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты, смайлики веселые и грустные, солнышки на каждого ребенка, разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картинки с изображением хороших и плохих поступков людей,
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в комнату, становятся полукругом, здороваются.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ковре лежат кружочки. Возьмите их в руки, посмотрите, что на них изображено и найдите себе дружочка. А сейчас послушайте, как вы поприветствуете друг друга.
У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друг другу.
У кого ладошка – пожмите друг другу руку.
У кого сердечко – обнимите друг друга.
У кого солнце – скажите доброе слово друг другу.

Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь,
И конечно улыбнусь.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вам было приятно так приветствовать друг друга?
Сегодня я хочу поговорить с вами, а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете загадку:
Что это отгадать не сложно –
Её в глазах увидеть можно!
Узнать в поступках и делах,
Она превыше всяких благ!
Любовь, гармония и красота,
Душевность - это... (Доброта)
Воспитатель: Какое удивительное, волшебное слово доброта! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта?
Дети. Желание помочь другим, сопереживать, сочувствовать, заботиться, прощать и просить прощения…
А если человек добрый, значит, он какой?
Дети: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
(Заботливый, внимательный, добродушный, ласковый, щедрый, отзывчивый.…)
Воспитатель: А недобрый человек, какой он?
(Злой, грубый, жадный равнодушный…)
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.)
Доброта имеет запах или вкус? (Ответы детей.)
Как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах)
Где живет доброта? (в сердцах, делах, поступках)
Можно ли добро услышать? (Ласковое доброе слово)
Воспитатель: Молодцы. Я думаю, что вы все добрые дети!
А вы знаете, что далеко за широкими полями, за дремучими лесами, за синими морями есть необычная страна - Страна Добра. Живут там только добрые, учтивые и отзывчивые люди. Я хочу пригласить вас совершить путешествие в эту замечательную страну Добра. Вы согласны? (Ответы детей)
На чем мы можем отправиться в дорогу? (Ответы детей)
А я предлагаю полететь на ковре – самолете. На нем мы сможем быстро добраться до волшебной страны. Садитесь все на коврик, закройте глаза, и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3 – волшебный ковер самолет, лети! (Дети и воспитатель встают на «ковер – самолет»)
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Добра. Но посмотрите, здесь все черное, невеселое, что-то произошло. Давайте прогуляемся по стране Добра и приведем все в порядок.
Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»
Воспитатель: Мы с вами оказались в городе Волшебных слов. Здесь живут разные слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте превратим их в радостные, теплые, добрые, веселые.
1. Дидактическая игра "Назови слово", противоположное по значению» с мячом
Плохой – хороший
Грустный – радостный
Печальный – веселый
Лживый – честный
Грубый – ласковый
Жадный – щедрый
Злой – добрый
Трусливый – храбрый
Ленивый – трудолюбивый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Крикливый – молчаливый
Ссориться – мириться
Разрушать – строить
Ругать – хвалить
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Сломать – починить
Отнять – отдать
Запретить – разрешить
Помогать – мешать
Плакать – смеяться
Хмуриться –улыбаться
Говорить – молчать
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, слова стали добрые, светлые. Можно продолжать наше путешествие.
Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»
Мы пришли в город Добрых дел.

2. Игра «Добрый поступок»
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, здесь находится много разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок с бумагой и фломастер, красивая кукла, конфеты). Выберите себе какой-нибудь предмет. Как вы думаете, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, конфетой угостить друга.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали! В народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев».
Продолжаем наше путешествие.
Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»
Воспитатель: Мы попали в город Сказочный.
Здесь должны жить только герои добрых сказок, но злые сказочные герои приехали в город и стали мешать его жителям. Давайте найдем злых героев и выселим их из города.
Подойдите к столу, выберите героя и расскажите, какие поступки он совершил. На мольберт с добрым смайликом поместите добрых сказочных героев, а на мольберт со злым смайликом злых сказочных героев.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, выселим злых героев из города. (Отворачиваю мольберт) В сказках бывают добро и зло, совершаются добрые и плохие поступки, но как мы с вами знаем, добро всегда побеждает зло!
Сейчас мы поиграем.

Игра «Сказочные герои»
Я буду называть сказочного героя. Если он добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.
Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, доктор Айболит, старуха Шапокляк, Баба-Яга, Золушка, Змей Горыныч.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Продолжаем наше путешествие.
Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»
Воспитатель: Мы с вами попали в город Добрых поступков.

Игра «Оцени поступок»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Вам надо собрать картинку и подумать хорошие или плохие поступки изображены на них?
Дети выполняют задание и рассказывают про ситуацию на картинке.
Воспитатель: Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Идем под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой»
Мы с вами попали в город Вежливости.

Игра «Собери Цветок»
Здесь живут вежливые люди, они знают много вежливых слов. Давайте и мы с вами вспомним эти волшебные слова и составим из лепестков «Цветок добрых пожеланий». Один лепесток - одно вежливое слово.
(Спасибо, пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, благодарю, до свидания, здравствуйте, доброе утро, спокойной ночи, всего доброго и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный цветок у нас получился! Лепестки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой, и я хочу, чтобы вы в группе были такие же сплоченные и дружные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в стране Добра засветило солнце, природа раскрасилась яркими красками. Наши добрые дела и слова помогли нам исправить все неприятности.
А нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь на ковер-самолет, закройте глазки и произнесите: 1, 2, 3, ковер-самолет лети! Вот виднеется наш сад! Прилетели!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали? О каком качестве человека мы сегодня говорили? Что нового, интересного вы узнали? Что было трудно? А что легко? Легко ли быть добрым? (Ответы детей)

Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.
Какое у вас настроение после нашего путешествия? Если хорошее – выберите веселый смайлик, а если вы чем-то недовольны, то грустный.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света.
На прощанье, на прощанье
Всем мы скажем до свиданья.
Презентация «Дорогою добра»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду Занятие в старшей группе ДОУ. Свойства воды. Конспект Конспект ОД в разновозрастной группе «Сюрприз от Королевы книг» Занятие по литературе в старшей группе детского сада на тему: Михалков "Три поросенка и волк"
Дидактические игра на тему "Праздники России" для детей 5-7 лет
Опубликовано: 7 дней назад (15 декабря 2024)
Просмотров: 166
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!