Дидактические игра на тему "Праздники России" для детей 5-7 лет
Дидактическая игра «Какие праздники ты знаешь?» для детей старшей и подготовительной группы
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Праздники помогают освоить культуру родного народа, сохранить его традиции.Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- развивать у детей любознательность, активность, память;
- закрепить знания о праздниках (православные, государственные, семейные, профессиональные, традиционные, международные);
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям.
Игра содержит несколько вариантов:
1 вариант «Лото»2 вариант «Разложи по временам года»
3 вариант «Кто быстрее»
4 вариант «Мемори»
- Кто первый?
- Кто быстрее?
- Лото по памяти.
- Найди пропажу.
- Идем в гости.
5 вариант «Четвертый лишний»
1 вариант «Лото»
Атрибуты: 5 больших игровых полей
30 маленьких карточек с изображением праздников
Ход игры:
Дети играют вокруг стола, от двух до пяти человек. Ведущий - воспитатель. Игроки берут по одной большой карте. Маленькие карточки у ведущего. Ведущий показывает одну карточку. Участники должны определить какой праздник изображен на карточке. Игрок может забрать маленькую карточку, если правильно назовет праздник и когда он отмечается. Кладет карточку на свободную клетку поля. Выигрывает тот – кто закрыл первым большую карту. Игра продолжается до конца.
2 вариант «Разложи по временам года»
Атрибуты: 4 карточки с изображением времени года
24 карточки с изображением праздников
Ход игры:
Дети играют вокруг стола, от двух до четырех человек. Карточки с изображением праздников выкладываются изображением вверх. Игроки выбирают карточку с изображением времени года. По сигналу ведущего участники подбирают карточки-праздники, соответствующие времени года.
Кто справился с заданием первым и правильно назвал праздник, становится победителем.
3 вариант «Кто быстрее»
Атрибуты: 6 больших игровых полей
30 маленьких карточек с изображением праздников
Ход игры:
Дети играют вокруг стола, от двух до шести человек. Ведущий – воспитатель. Маленькие карточки выкладываются изображением вверх. Игроки берут по большой карте. По сигналу ведущего участники выбирают маленькие карточки и раскладывают их в соответствии с тематикой на большой карте.
Православные праздники: Рождество, Пасха, Крещение, Масленица, Троица
Профессиональные праздники: День дошкольного работника, День спасателя, День учителя, День нефтяника, День студента
Международные праздники: День смеха, 8 марта, День космонавтики, День защиты детей, День здоровья
Государственные праздники России: День Конституции, День Государственного флага России, День России, День народного единства, День памяти и скорби
Традиционные праздники: День Победы, 1 мая – праздник весны и труда, Новый год, День защитника отечества, День знаний
Семейные праздники: День матери, День семьи, любви и верности, День Святого Валентина, День пожилого человека, День рождения Деда Мороза
Кто справился с заданием первым, становится победителем.
4 вариант «Мемори»
Атрибуты: 60 маленьких парных карточек с изображением праздников (распечатать парные карточки)
Количество карточек в игре зависит от возрастных возможностей детей.
Целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек.
Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
Кто первый?
Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Какой праздник?»
Тот, кто первым правильно назовет праздник, получает карточку себе.
Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
Вопросы по карточкам могут быть самыми разными, например, «Когда отмечается праздник?», «К какой категории относится?»
Кто быстрее?
Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «День матери». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужна», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.
Лото по памяти.
Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.
Найди пропажу.
5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
Идем в гости.
Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.
Ведущий раскладывает 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение. Ведущий задаёт первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, напрмер: «Одна карточка верх, две – вправо. К какому празднику мы пришли?». Ребенок отвечает. Теперь меняемся ролями.
5 вариант «Четвертый лишний»
Атрибуты: 30 маленьких карточек с изображением праздников
Дети играют вокруг стола. Ведущий – воспитатель. Воспитатель группирует маленькие карточки по 4 штуки. Одна карточка не соответствует тематике данной группы картинок. Дети отбирают «лишнюю» карточку и объясняют свой выбор.
Например:
3 карточки - осенний праздник, 1 карточка - летний праздник
3 карточки - профессиональный праздник, 1 карточка – православный праздник
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками» Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие для детей старшей группы Игры на развитие речи в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Задания по теме «Лес» для детей 6-8 лет
Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе
← Дидактическая игра для детей дошкольников старшей - подготовительной группы. Православные праздники
Автор: Ирина Юрьевна Шишкина
Опубликовано: 1719 дней назад (9 марта 2020)
Просмотров: 6983
Рубрика: Дидактические пособия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!