Рекомендации для родителей в детском саду по музыкальному воспитанию с презентацией
Автор: Юсупова Лилия Дамировна, музыкальный руководитель Место работы: филиал № 2 МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы РБ
Выступление на общем родительском собрании на тему «Слушание – средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста»
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Цель: способствовать повышению музыкальной культуры родителей, обогащению их знаний о музыкальном воспитании ребенка в семье. Форма проведения: выступление сопровождается презентацией.
СЛ 1. Слушание – средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста. «Через любование - к сопереживанию, через сопереживание - к отзывчивости» Б.М.Неменский
Слушание музыки, что это такое? Это один из основных видов музыкальной деятельности человека.
СЛ 2. Что дает слушание музыки? Музыка успокаивает, вызывает сопереживание, эмоциональную отзывчивость. А у детей слушание музыки развивает интерес и любовь к музыке, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость, воспитывает зачатки музыкального вкуса. СЛ 3. (Звук видеоролика приглушенный! Фон!) Приобщать ребёнка к музыкальной деятельности можно начинать уже с самого рождения. Слушая колыбельные, малыш успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека – мамы. Самые важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня.
Как приучить детей слушать музыку? Непременное условие — тишина в комнате. В тишине малыш слышит настроение музыки, её характер, а если мама рядом, то передается ребенку внутреннее состояние мамы, её отношение к музыке.
СЛ 4. Какую музыку слушать с детьми? В раннем возрасте ещё не выработан навык восприятия, поэтому на первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, лучше выбирать для слушания небольшие произведения. Это может быть вокальная музыка в исполнении детей – СЛ 5.(Включаю фрагмент песни «Раз ладошка, два ладошка»); инструментальная музыка – СЛ 6.(Включаю фрагмент игры на фортепиано); народная музыка – СЛ 7.(Включаю фрагмент русской народной песни «Во поле берёза стояла», затем фрагмент татарской песни «Эни, эни»). СЛ 8. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, то проникается народно-песенными интонациями, народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Они становятся ему привычными, родными. И не менее интересна для слушания с детьми – классическая музыка. СЛ 9. Детям очень нравятся музыкальные произведения композитора Петра Ильича Чайковского. Они развивают интерес к классической музыке, вызывают эмоциональный отклик. В «Детском альбоме» композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. СЛ 10. Здесь и «Игра в лошадки», СЛ 11. и «Марш деревянных солдатиков», СЛ 12. «Болезнь куклы», «Новая кукла». Прослушивая «Детский альбом» Чайковского ребенок услышит очень ласковые, мечтательные пьесы: СЛ 13. «Сладкая греза»; СЛ 14. «Мама»; СЛ 15. «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. СЛ 16. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть у композиторов: Сергея Прокофьева, Александра Гречанинова; СЛ 17. Эдварда Грига, Роберта Шумана. Предлагаю послушать музыкальное произведение «Октябрь» из альбома Петра Чайковского «Времена года» – СЛ 18. СЛ 19. Произведения этих композиторов вызывают у нас ностальгию, а детей учат представлять и сопоставлять красоту природы с мелодией. СЛ 20. Пьеса «Новая кукла» навевает детям радость, связанная с их маленьким опытом. СЛ 21. – (Включаю фрагмент пьесы «Новая кукла»). СЛ 22. Слушая музыку, любуясь мелодикой, ребенок учится сопереживать, видеть мир, чувствовать его, представлять и творить добрые дела. СЛ 23. Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Слушание – средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста