Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: Наша Родина – Россия. Конспект

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе “Наша Родина – Россия”
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; природному символу России – березке, к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве, о достопримечательностях родного города.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии – лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; герб и флаг России
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский “Мы едем, едем, едем”.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Ход занятия
Воспитатель:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

– Дети а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим”.

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется “Географическая”.
На планете много разных стран, но самая большая – наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки.

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Дети читают стихотворения:
Как велика моя земля!
Как широки просторы

Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля
От севера до юга.

Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга!

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
– Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли, называется “Лесная”.

Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза!

Эти два символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе.
Давайте их послушаем.

Дети читают стихи:
Белоствольная береза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Физкультминутка
Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.
Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Воспитатель: Следующая станция называется “Государственная”.
Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва).

Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).
– Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Ребёнок рассказывает о флаге России:
– Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).
Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет – цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Огненный рассвет.
Красная полоска –

Игра “Собери флаг”
(С полосками - белые, синие, красные, дети двигаются под музыку, с окончанием музыки нужно собрать флаги.)
Молодцы!

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе.
Герб – это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.
Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.

Ребёнок рассказывает о гербе:
– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.

Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Стихотворение о гербе читает ребёнок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны.
(Дети встают и стоят смирно).

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах.
Поехали.
– Мы с вами приехали на станцию, которая называется “Военная”.

Кто скажет – какой праздник мы отмечали в феврале? (День защитника Отечества).
– А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии,защищающие нашу Родину).
– Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска).
- На море? (Военно-морской флот).
- А в воздухе? (Военно-воздушный флот).
Каких военных вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).

Дидактическая игра “Какие это войска?”

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
– Жить – Родине служить.
– Кто за Родину горой, тот истинный герой.
– Родина любимая, что мать родная.
– Человек без Родины, что соловей без песни.
– Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Наше путешествие продолжается. Поехали дальше.
Следующая станция “Малая Родина”
Скажите мне, пожалуйста, что такое – малая Родина? (Ответы детей)
Наша малая Родина – это город… (Саров) и мы с вами кто? … (саровчане)
Кто знает, какая река протекает через наш город? (ответы детей)
А теперь давайте вспомним, какие достопримечательности есть в нашем родном городе

Итог
Воспитатель:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Наше с вами путешествие подошло к концу. Давайте сядем на поезд и вернемся наш детский сад. (Сели на стульчики) Вам понравилось путешествие? О чём мы с вами говорили? (Ответы детей).
Вы все сегодня постарались, все молодцы. Я вам всем сегодня приготовила силуэт нашего герба, вы его попозже раскрасите и оставите себе на память.
Спасибо и вам ребятки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Символика республики Саха (Якутия) Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Государственные символы России Конспект занятия "Город, в котором я живу". Старшая группа Занятие по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» в подготовительной группе детского сада.

Похожие статьи:

Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе

Конспект занятия в средней группе «Наша Родина»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»

О русских богатырях для детей 6-7 лет

Опубликовано: 7 дней назад (15 декабря 2024)
Просмотров: 215
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!