Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ. Тема: Символика республики Саха (Якутия): герб и флаг.
Автор: Паргишева Раиса Николаевна. Воспитатель, ГКУ РС(Я) детский дом интернат для умственно отсталых детей. Предлагаю Вам конспект НОД для детей с ОВЗ старшего возраста.
Тема: Символика республики Саха (Якутия): герб и флаг.
Цель: познакомить детей с государственными символами Республики Саха (Якутия): флагом, гербом.
Задачи: - формировать представление о символическом значении цветовой гаммы, образов на якутском флаге и гербе;
- развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память;
- желание жить в дружбе и согласии с людьми разных национальностей.
Оборудование: государственная символика Якутии (герб, флаг), компьютер, музыкальный центр, фотографии.
Ход занятия: Организационный момент. Приветствие детей, настрой на занятие.
- Всем встать. Звучит гимн Якутии.
- Присаживайтесь.
- Здравствуйте, дорообо. Дети здороваются в ответ.
2. Основная часть. - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется республика, в которой мы живём? (Республика Саха Якутия).
- Как называется город, в котором, мы живём? (Нерюнгри).
- Как зовут президента нашей республики? ( Борисов Егор Афанасьевич).
- Как называется столица нашей республика? (Якутск).
- Чем богата наша республика, какие полезные ископаемые добывают в ней? (уголь, нефть, алмазы, газ, золото).
- Послушайте стихотворение якутского автора, Льва Николаевича Новоселова.
Мой край, ты сказочно богат
Алмазом, золотом, рудою,
Есть уголь, нефть, горючий газ
И много, многое другое.
Полна живого серебра
Рыбачья нива голубая,
Оленей вольные стада
Тропинка водит вековая.
Зря говорят, что ты сурова
Снегами, льдами, холодами,
Здесь землепашец свой народ
Своими радует трудами.
Зимой по тундре, по тайге
Тропу охотник пробивает,
На радость людям и себе
Пушного зверя промышляет. - Сегодня на занятие, мы будем знакомиться с символикой республики Саха (Якутия), а именно с гербом и флагом.
Герб Якутии представляет собой круг, в центре которого помещено изображение древнего всадника со знаменем на фоне солнечного диска – щита, обрамленного традиционным национальным орнаментом в виде семи ромбических кристаллообразных фигур. Солнце серебристого цвета, всадник – темно – красного, обрамление – темно – голубого, орнамент белого.
Центральная эмблема герба – древний всадник со знаменем. Три хвоста знамени символизирует единство племен, составляющих вместе один народ. Знамя в целом подчёркивает силу и залог существования народа. Обрамляющие герб семь ромбических кристаллов ограненного алмаза означают единство издавна проживающих на территории Якутии народов: Якутов, Русских, Эвенков, Чукчей, Долганов, Юкагиров.
Игра с разрезными картинками «Собери флаг Якутии». Дети по очереди под музыку собирают картинку флага.
- Раз, два, три начни (картинки разрезаны по возможности детей, на 2, 3, 5 частей).
- Какие вы, молодцы, все справились, молодцы!
- А теперь присаживайтесь на места и послушайте.
Флаг Республики Саха (Якутия) представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырех разновеликих горизонтальных полос соответственно голубого, белого, красного и зеленого цветов. На середине голубой полосы расположен круг белого цвета.
Голубой цвет – символ ясного, мирного северного неба, надежды и свободы. Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края, экстремальных условиях жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и помыслов. Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных просторов, возрождении, дружбе и братстве. Зеленый цвет олицетворяет также тюрское происхождение народа Саха. Красный – не только символ жизненных сил, но и красоты, верности родной земле, прогресса. Белое солнце занимает большое место в якутской мифологии. Саха считают себя «детьми белого солнца».
3.Аппликация. - Перед Вами лежит цветная бумага, клей, ножницы.
- Давайте вспомним правило работы с клеем и ножницами.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ. 1. Соблюдать порядок на своем рабочем месте;
2. Перед работой проверить исправность инструментов;
только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;
3. Работать ножницами только на своем рабочем месте;
4.Следить за движением лезвий во время работы;
5. Ножницы класть кольцами к себе;
6. Подавать ножницы кольцами вперед;
7. Не оставлять ножницы открытыми;
8. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз;
9. Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу;
10. Использовать ножницы по назначению.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КЛЕЕМ. 1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется;
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее;
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Педагог оказывает помощь, если она нужна.
- Все закончили, Вы молодцы, у вас получились очень аккуратные работы.
4. Итог занятия. - Что Вам больше всего понравилось на занятии?
- Что особенно запомнилось?
- Всем большое спасибо! Занятие закончилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР
Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Государственные символы России
Занятие по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» в подготовительной группе детского сада.
Похожие статьи:
О русских богатырях для детей 6-7 лет
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет