Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Государственные символы России

Конспект занятия "Знакомство детей с государственными символами" с детьми 6-7 лет
Цель занятия: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. познакомить детей с символикой России – гимном и гербом;
2. формировать начальное представление о происхождении современного государственного герба;
3. обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё);
4. закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны;
5. воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку;
6. воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага;
7. воспитывать любовь и уважение к Родине.
Материал:
• глобус, карта мира,
• портреты композитора Александрова и поэта С. Михалкова;
• магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России и
песни Н. Расторгуева «Берёзы»;
• герб СССР, герб России;
• монеты с гербом России на каждого ребёнка;
• флаг России, иллюстрации с изображением первых стягов;
• портрет президента России В.В.Путина;
• иллюстрация с изображением штандарта Президента;
• цветная бумага, клей, ножницы, салфетка для аппликации.
Словарная работа:
• гимн;
• государство;
• мероприятия;
• символ Георгий Победоносец;
• копьё;
• всадник;
• стяг;
• президент;
• штандарт.
Предварительная работа:
• беседа о странах мира;
• рассматривание карты мира и глобуса;
• работа с картой России;
• занятие «Флаг России».
Ход занятия
Дети сидят за столом.
Воспитатель крутит глобус и говорит:
- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)
- Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
Зачитываются слова гимна.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России. (Звучит гимн.)
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? (Ответы детей.)
А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России.
Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…
• Жить – Родине служить.
• Родина поучает – Родина выручает.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• На чужой сторонушке рад родной воронушке.
• Нет краше земли, чем Родина наша.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
• На чужой стороне и летом холодно.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.
И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? (Ответы детей.) Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.
Молодцы! Все выполнили задание правильно.
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.) Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зарядка».
«А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз».
А теперь мы продолжим беседу о нашем флаге.
Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.
Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага. (Самостоятельная деятельность детей.)
Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.
Чтение стихотворения о Родине. А. Дементьев
Что такое Россия?
Это знойное лето …
Когда много цветов
На зелёном лугу,
Когда брызги на море
Жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает
И косят траву.
Что такое Россия?
Это чудная осень…
Когда в небе, курлыча
Летят журавли,
Когда шишки созревшие
Падают с сосен,
Когда кружатся листья
До самой земли.
Что такое Россия?
Это зимняя сказка…
Когда снег серебристый
Лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки
С горы на салазках,
Когда виден узор
На морозном стекле.
Что такое Россия?
Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный
На землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит,
Отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют
Снова в нашем краю…
Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
В конце занятия звучит музыка – песня «Берёзы» в исполнении группы «Любе».

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей 5-7 лет Конспект занятия по нравственно-патриотическому НОД в 1 младшей группе: Россия - Родина моя Конспект НОД в старшей группе. Символика республики Саха (Якутия) Занятие по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» в подготовительной группе детского сада.

Похожие статьи:

О русских богатырях для детей 6-7 лет

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ в старшей группе
Опубликовано: 2186 дней назад (8 ноября 2018)
Просмотров: 2591
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!