Конспект занятия по краеведению в средней группе с презентацией. Путешествие по родному городу Апатиты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы «Я живу в Апатитах или путешествие по родному городу»
Методическая информацияТема НОД, форма НОД Тема: ««Я живу в Апатитах или путешествие по родному городу» Форма НОД
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010 г.
Разработчик конспекта НОД: Сердюкова Елена Николаевна
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий
Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира.
Формирование у детей представления о малой Родине- родном городе Апатиты . Знакомить с различными профессиями. Воспитывать в духе патриотизма, любви к городу. Формировать представления о празднике, посвященном дню города.
«Художественно- эстетическое развитие»- Знакомить детей с профессиями, со стихами, рассказами о них. Стимулировать выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения.
«Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; уточнить знания детей о родном городе; уточнить названия улиц. Продолжать учить отвечать на вопросы. города.
«Социально- коммуникативное развитие»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Физическое развитие» Учить выполнять движения (физкультминутки) вместе с воспитателем, в соответствии с текстом. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
«Социально- коммуникативное развитие»- воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
«Физическое развитие» Учить выполнять движения (физкультминутки) вместе с воспитателем, в соответствии с текстом.
Форма организации детей – групповая, индивидуальная.
Предварительная работа
- Оформление презентации (ИКТ). Оформление группы. Подготовка зрительных ориентиров «больница», «библиотека», «детский сад» и т. д. Изготовление бейджиков с профессиями для детей. Беседа о родном городе, о празднике ему посвященном. Выставка рисунков «Я люблю Апатиты!» Фотовыставка «Я живу в Апатитах».
Разучивание с детьми творческих номеров. Составление сценария праздника
Предварительная работа с родителями
- Подготовка костюмов, изготовление рисунков с изображением города, помощь в фотовыставке и в оформлении группы.
Цель НОД Расширить и уточнить представления детей о городе и о профессиях. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Города. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к профессиям, гордость за родной город.
Задачи НОД
1. Формировать у детей причинно- следственные связи.
2. Углублять представления детей о дне города.
3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к малой Родине.
4. Развивать интерес и любознательность детей.
5. Развивать способности коммуникативного общения;
6. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности; положительные эмоции и чувства;
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель)
• Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;
• Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;
• Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;
• Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;
• Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.
Необходимое оборудование и материалы Средства ТСО:
Музыкальный центр.
Мультимедийное оборудование
Подробный конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО Описание действий участников НОД
Инициализация 1 мин. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!
Мы вам рады, мы вас ждали!
Волновались, плохо спали…
Всё расскажем, всё покажем,
И не устанете вы даже!
У детской поликлиники мы сейчас
И педиатр начнёт свой рассказ.
Вхождение или погружение в тему 1мин
Воспитатель: Мы откроем вам секрет:
Апатитам много лет!
Целых 52 года!
И поэтому сейчас
Приглашаем на экскурсию всех вас!
Экскурсию по городу мы начинаем
Куда поедем от шофера мы узнаем.
Познавательная часть 6 мин
Чтение стихотворений
1 ребёнок (шофер):
Заходите, заходите!
И билетики берите.
Я пассажиров в автобус зову
Куда кому надо я всех отвезу
Кому на работу
Кому в детский сад
Доставить вас всех буду я рад
Садитесь смелей отправимся в путь
Давайте быстрей не надо тянуть.
Дети берут билеты и рассаживаются, едем под музыку.
Воспитатель: Вот и первая остановка
Приехали мы быстро и ловко
Наш автобус необычный,
И уж больно симпатичный
Можно ровно нам сидеть
Куда едем посмотреть
А если сиденье развернуть
Куда прибыли взглянуть
А первая остановка у нас детская поликлиника.
2 ребёнок (Педиатр): Здравствуйте!
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
Чтоб расти здоровым
Сильным, закалённым
Лишь проснулись брысь с кроватки
Становитесь на зарядку!
Воспитатель и дети: Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От зарядки раскраснелись
И в автобус снова сели. (Дети садятся.)
Дети занимают свои места и едем под музыку.
Воспитатель: Путешествие не кончается
Путешествие продолжается
Мы ехали, ехали
в библиотеку приехали
3 ребёнок (Библиотекарь): Приходите ко мне в дом
Много книг найдёте в нем
Говорят они беззвучно
И не грустно и не скучно
А в библиотеке как раз
Проходят чтения сейчас
Кто любит наш город,
Скорей выходите и стихи
Про него вы прочтите!
4 ребёнок: Прекрасней города на свете не сыскать,
Люблю по его улицам гулять.
С Днем города, друзья, вас поздравляю!
Чудесней города поверьте я не знаю.
5 ребёнок: Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!
Любим мы по парку
Осенью гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
6 ребёнок: Тебя люблю я Апатиты,
За красоту и доброту,
За то, что мне в тебе прекрасно,
И я опять сюда хочу,
И за спокойствие, за радость,
Тебя ценю…благодарю…
7 ребёнок: Все, кто приходит в Апатиты,
Учатся смотреть на звёзды.
Если вы тоже так хотите,
Возьмите варежки, чтоб руки не замёрзли.
8 ребёнок: Хочу в Апатиты!
Там мама живёт,
Друзья закадычные ждут,
Сиянием северным небо цветёт,
И горы покой стерегут.
Все вместе: Я живу в Апатитах.
Я живу с аппетитом.
С аппетитом на лыжах катаюсь,
С аппетитом в снегу кувыркаюсь.
С аппетитом на горы сморю,
Потому что их очень люблю.
С аппетитом хожу за грибами.
С аппетитом мы кушаем с мамой.
За брусникой, морошкой хожу,
Потому, что их тоже люблю
Вы хотите дружить с аппетитом?
Приезжайте тогда в Апатиты!
Музыкально - игровая деятельность 3 мин Музыкальная игра
Воспитатель: Вот и в библиотеке побывали
Стихи про город мы читали.
Прошу снова на место садится
Будем в дороге мы веселиться
Путешествие не кончается
Путешествие продолжается
Вот мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим
«Вот мы в автобусе сидим» (Железновы)
Продуктивная деятельность 2 мин Рисование ватными палочками
Показать детям новую изобразительную технику: рисования -ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитатель: Путешествие не кончается
Путешествие продолжается
Мы ехали ехали
в школу приехали
9 ребёнок (Учитель): Когда придете в первый класс
Я у порога встречу вас
Я научу детишек
Читать, писать,
Природу любить
Старших уважать
Сейчас хочу вам мастер класс преподать
И салют над нашим городом нарисовать
( дети над заранее нарисованными ими домиках, дорисовывают ватными палочками «Праздничный салют»)
9 ребёнок (Учитель): Вот какой салют над городом нашим
Нет города лучше, нет города краше!
Вместе: Апатиты - город мой,
Как гордимся мы тобой!
Музыкально- игровая деятельность 3 мин. Развитие танцевально-игрового творчества.
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Развивать слуховые реакции. Воспитатель: Путешествие не кончается
Путешествие продолжается.
Всех в автобус прошу садиться
будем дальше веселиться
Дети занимают свои места и едем под музыку.
Воспитатель: Мы ехали ехали
В детский сад « Семицветик» приехали
Здесь воспитатель нас встречает,
Он все на свете знает!
10 ребёнок (Воспитатель): Я вас утром всех встречаю и читаю и играю
Песни с вами распеваю
Вас я очень всех люблю
В детском садике вас жду!
Семицветик шлет приветик
Разноцветный от такой
Как радуга над тобой
Давайте вместе танцевать,
Веселиться и играть.
Дети танцуют с султанчиками под песню «Разноцветная игра» (когда звучит музыка танцуют, как музыка прерывается найти свою пару у которого такой же цвет султанчика как и него)
Познавательная часть 3 мин.
Просмотр презентации «С днем рождения, Апатиты»
Воспитатель: А теперь прошу, снова в автобус садиться
Чтоб в кинотеатре очутиться!
Путешествие не кончается
Путешествие продолжается
Дети, снова, занимают свои места и едем под музыку
Воспитатель: Мы ехали ехали
В кинотеатр приехали
Здесь встречает с премьерой нас
Режиссёр прямо сейчас
10 ребёнок (Режиссёр): Я ребята режиссёр,
Меня знает каждый актёр.
Зрители любят фильмы мои
И свой новый фильм, прошу, посмотри!
Я в ваш город приехал не зря
Приглашаю вас на премьеру друзья!
С днём города, поздравляю вас всех
Сегодня ждёт нас всех успех!
Просмотр презентации
Коммуникативная деятельность 3 мин Сюжетно- ролевая игра
Воспитатель: А теперь прошу садиться
Чтоб в кафе нам очутиться
Путешествие не кончается
Путешествие продолжается
Мы ехали ехали
И в кафе «Счастье» приехали
10 ребёнок (Официант): Здравствуйте я официант
И в кафе вас видеть рад
Проходите поскорей
Угощу я всех гостей
Очень вкусный ждет десерт
Вас сегодня на обед!
Дети угощаются мармеладом и соком.
Подведение итогов 3 мин Рефлексия Уточнить как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им.
Воспитатель: Вы любите город в котором живёте?
В котором играете, танцуете, поет!
Дети: Да
Воспитатель: Так пусть же так будет всегда!
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Все: Поздравляем, поздравляем, поздравляем!
Ожидаемые/ полученные результаты Показатели достижений детей (участники занятия- группа 21 человек)
Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100%
Обобщили представление о родном городе- 100%
Работа над интонационной речью- 100%
Работа над громкостью голоса- 87.5%
Были вовлечены малоактивные дети- 100%
Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития.
Презентация на тему: День города
Скачать Конспект занятия по краеведению в средней группе. Путешествие по родному городу
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Участник №4 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Автор: Елена Николаевна Сердюкова
Опубликовано: 2280 дней назад (25 сентября 2018)
Просмотров: 4406
Рубрика: Сценарии праздников
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!