Конспект НОД в детском саду в средней группе. Краски Осени
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние краски, Осенние сказки»
Методическая информация
Тема НОД, форма НОД Тема: «Осенние краски, Осенние сказки» Форма НОД
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №46, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г.
Разработчик конспекта НОД: Сердюкова Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 46
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий
Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
«Речевое»- развивать у детей умение выразительно читать стихотворения;
«Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Форма организации детей- групповая.
Предварительная работа-
- Рисование трёх картин с обрисованным силуэтом. К каждой картине прилагаются отдельные фрагменты (зонт, туча, дерево и т. д.)
Украшение группы (осенние деревья, пезажи, яблоня с привязанным яблоком)
Предварительная работа с родителями -
Подготовка костюмов, разучивание стихотворений.
Цель НОД Расширить и уточнить представления детей об осени и её признаках.
Задачи НОД
1. Формировать у детей причинно- следственные связи.
2. Углублять представления детей о понятиях «натюрморт», «пейзаж». Закрепить знания цветов.
3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.
4. Развивать интерес и любознательность детей.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель)
• Развитие личностных качеств: любознательность, самостоятельность, творческая активность;
• Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей;
• Вырабатывать у д. умение слушать чтение вместе с группой сверстников, когда воспитатель читает или рассказывает; участвовать в обсуждении прочитанного;
• Формировать умения реализовать задуманное, радоваться полученному результату, гордиться собой;
• Развивать интерес к участию в праздниках, подпевать и двигаться под музыку.
Необходимое оборудование и материалы Средства ТСО:
- музыкальный центр
Подробный конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО Описание действий участников НОД
Инициализация 1 мин. Организационный момент
Ведущий: Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл…
Отгадать загадку просим
Кто художник – это…
Дети: Осень!
Вхождение или погружение в тему 1 мин Выходит осень и танцует под пеню «Осень дивная художница» 1 ребёнок Осень: Здравствуйте мои друзья,
Как рада встречи с вами я,
Хочу я с вами поиграть
И что вы знаете про меня узнать…
Познавательная часть 1 мин Уточнение знаний детей об осенних приметах. Игра «Да- нет»
Ведущий: Игра «Да или нет» -
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что ж надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Молодцы ребятки,
Отгадали все загадки!
Познавательная часть 3 мин Дети загадывают загадки Ведущий: А у Осени есть 3 сына
И у каждого своя картина.
Вот сентябрь к нам идёт
В руке он кисточку несёт
Может, что-то нарисует?
Может Что-то наколдует?
2 ребёнок Сентябрь:
Пришёл Сентябрь с красками
Коснусь я фруктов ласково
Раскрашу в жёлтый цвет
Его прекрасней в мире нет
Он самый сочный, вкусный
И не бывает грустный
Создадим картину вместе,
Чтобы не сидеть на месте.
Воспитатель открывает 1 картину с обрисованным силуэтом, куда дети дожны прилепить цветные детали.
3 ребёнок: Желтый нектар на цветах собирает.
В желтые соты нектар отнесет,
Сделает желтый питательный... (мед)
(Угадавший ребёнок прикрепляет бочонок мёда к картине)
4 ребёнок: Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт... (лимон)
(Угадавший ребёнок прикрепляет лимон к картине)
5 ребёнок: В жёлтом улье пчёлки уснули
Сбились в клубок
А в середке медок (дыня)
(Угадавший ребёнок прикрепляет дыню к картине)
6 ребёнок: Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт
Обезьянам в зоопарке
пищу целый год даёт (банан)
(Угадавший ребёнок прикрепляет банан к картине)
7 ребёнок Груша: Висит шарик с бугорком
А внутри с сахарком (Груша)
Плод душистый и пушистый
(Угадавший ребёнок прикрепляет грушу к картине)
8 ребёнок: А серёдка у плода
Словно камешек тверда ( персик)
(Угадавший ребёнок прикрепляет персик к картине)
Ведущий: Вот так вкусная картина, получилась у нас
А как она называется,
Кто догадается?
9 ребёнок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
2 ребёнок Сентябрь: Правильно у нас получился желтый натюрморт!
Музыкально- игровая деятельность 2 мин. Хороводная игра Ведущий: Эй, скорее в круг вставайте
И со мною запевайте!
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет Грушка. Все ходят вокруг Грушки по кругу:
Воспитатель и дети: Мы посадим Грушку – вот, вот!
Пускай наша Грушка растет, растет!
Вырастай ты, Грушка, вот такой вышины; дети поднимают руки
Вырастай ты, Грушка, вот такой ширины; разводят руки в стороны
Вырастай ты, Грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Грушка, покрутись ты для нас!
А мы эту Грушку все щипать будем.
От нашей Грушки убегать будем! все приближаются к Грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а Грушка ловит детей.
Познавательная часть 3 мин Дети загадывают загадки Ведущий: А вот и Октябрь к нам идёт
В руке он кисточку несёт
Может, что-то нарисует?
Может Что-то наколдует?10 ребёнок Октябрь: Я осени сын второй
Октябрь красно- золотой
Для красного художника
Работы немало
И красного цвета я много отдал
Калина в саду под окном покраснела
Рябина красуется- бусы надела
Создадим картину вместе,
Чтобы не сидеть на месте
11 ребёнок: Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце.
Почему-то на закате
Стало красным... (солнце)
12 ребёнок: На опушке, у дорожки,
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый... (мухомор)
13 ребёнок: Ветер с ветки их срывает
И повсюду рассыпает
Красные резные
Узора расписные (листья)
14 ребёнок: Его весной и летом
мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвало все рубашки (дерево)
Ведущий: Вот так красивая картина, получилась у нас
А как она называется,
Кто догадается?
15 ребёнок: Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
10 ребёнок Октябрь: Правильно у нас получился, прекрасный – красный пейзаж
Подвижная деятельность 1 мин
Физ. Минутка «Листочки»
Ведущий и дети: А теперь мы поиграем,
Листочки мы подняли, солнцу показали. (поднимают руки)
Листочки опускали, травке показали. (опускают руки)
Листья повстречались, а потом расстались. (соединяют руки, а потом разводят)
Ветерок летал, листики качал. (поднимают руки вверх-вниз)
Листики устали, тихо полежали. (приседают)
Сильно дует ветерок, улетает наш листок. (закружились)
Познавательная часть 1 мин Дети загадывают загадки 16 ребёнок Ноябрь: Я младший сын осени
Художник синий,
Пусть небольшой, но очень сильный
Если только захочу
Всех я дождиком смочу
Лужи радуют ребят
Птицы в небе парят
Создадим картину вместе,
Чтобы не сидеть на месте
17 ребёнок: Начинается с истока
И течет с горы высокой,
К нам бежит издалека
Темно-синяя... (река)
18 ребёнок: Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду
Пока он не уйдёт ( дождь)
19 ребёнок: По городу дождик осенний гулял
Зеркальце дождик своё потерял
Зеркальце на асфальте лежит
Ветер подует, оно задрожит (лужа)
20 ребёнок: Если с неба дождь стеной
Ты скорей его открой
И останешься сухой. (зонт)
16 ребёнок Ноябрь: Вот еще один пейзаж Получился у нас!
Подвижная деятельность 2 мин Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ведущий: Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Вас с собою в путь зовёт,
Позабавить народ!
Но кто сказал, что осень грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора
Если светит солнце можно нам гулять
Если ж туча хмурится и грозит дождем
спрячемся под зонтик
Дождик переждём!
Познавательная часть 5 мин. Драматизация сказки Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Яблоко», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.
Развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения) ;
Развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения.
Ведущий: Ой, ребята! Тиши, тише,
Что-то странное я слышу!
Осень сказку к нам ведёт…
Что же сказка нам несет?
На поляночке в лесу
У прохожих на виду,
Росла яблоня одна-
Неказиста и чудна.
Яблоко на ней созрело…
Скачет зайчик.
21 ребёнок Заяц: -По лесочку я скакал
Яблоко на ветке увидал
Хорошо бы плод отведать
Фруктом этим пообедать!
Ах, какое ясное
Спелое, да красное
Вкусное… слюна бежит
Только высоко висит
(Прыгает, не может достать)
21 ребёнок Заяц: Хоть и прыгаю я ловко
Плод высоко – не морковка
Тут бессильны, резвы ноги
Надо попросить подмоги
(Слышится кар-кар. Говорит летящей мимо вороне)
21 ребёнок Заяц: -Эй, ворона, друг-каркуша
Сорви яблоко покушать
(Ворона срывает, яблоко падает на ежа, тот с ним убегает, заяц за ним)
21 ребёнок Заяц: Стой, колючий серый ёж
От меня ты не уйдешь
Это яблоко каркуша
Сорвала, чтоб я покушал
22 ребёнок Ёж: Мы соседи, не враги
Так что, заяц, ты беги
Хоть я сер и ростом мал
Плод упал, а я поймал
(Забирает у зайца яблок, заяц начинает плакать)
21 ребёнок Заяц: Ай-я-я-й! Какой скандал!
Ёж мне яблоко не дал!
22 ребёнок Ворона: Что за шум и что за гам
Я вам яблоко не дам,
Зря волнуетесь, друзья,
Сорвала его ведь я
(Забирает яблоко у ежа)
23 ребёнок Медведь: Р-р-р!
Что за крик тут,
Что за спор
Не смолкает до сих пор
22 ребёнок Ёж: Ты, Мишута не пуглив,
И силен и справедлив.
Споры наши разреши,
И чье яблоко реши.
23 ребёнок Медведь: Кто из вас по лесу шел
Это яблоко нашел?
21 ребёнок Заяц: Я!
23 ребёнок Медведь: Кто из вас, скажите детки,
Это яблоко снял с ветки?
22 ребёнок Ёж: Я!
23 ребёнок Медведь: Кто скажите, не дремал
Это яблоко поймал?
22 ребёнок Ёж: Я!
23 ребёнок Медведь: Вашей дружбой дорожу,
Потому ответ скажу.
Чтобы жить вам в мире, счастье
Надо плод делить на части
(Ёжик с помощью ведущего делит яблоко ножом на четыре части)
22 ребёнок Ёж: Это – тебе, Заяц, ты первый яблоко увидал!
Это – тебе, Ворона, ты яблоко сорвала!
Это мне – я его поймал!
А это тебе, Миша!
23 ребёнок Медведь: А мне – то за что?
22 ребёнок Ёж: Ты нас, Миша, помирил
И жить в дружбе научил.
22 ребёнок Ёж: Мы тебя благодарим,
Все спасибо говорим.
Музыкально- игровая деятельность 2 мин.
Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли» 24 ребёнок: Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И объяснять не нужно
Побеждает дружба!
Вы ребята не сидите,
Все на танец выходите!
Коммуникативная деятельность 1 мин
Сюжетно- ролевая игра
25 ребёнок: Съедобный натюрморт
Хочу Вас угостит друзья
Чаем с сахаром не зря
Чтобы сладко вам пилось,
Чтобы весело жилось
Лимон на стол поставлю я
Вас порадовать любя
В нем много витамина С
Чтоб улыбка была на лице.
А еще для вас медок
Чтоб смеялся роток
А чтоб было еще лучше
Положу баранок кучу
Угощайтесь же друзья
Рада встречи с вами я!
Подведение итогов 3 мин.
Рефлексия своей деятельности
Ведущий: Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Ходит осень
Бродит Осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желтый – розовый лиловый!
Вас с собою в путь зовёт,
Позабавить народ!
И хочу спросить друзья
Что узнали про нее?
Что понравилось в пути?
Что же удалось нам найти?
Ходит осень по дорожке
Красные сапожки у нее на ножках
Ходит осень
Бродит Осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желтый – розовый лиловый!
Ожидаемые/ полученные результаты
Показатели достижений детей (участники занятия- группа 25 человек)
Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100%
Обобщили представление об осени- 100%
Работа над интонационной речью- 88%
Работа над громкостью голоса- 88%
Были вовлечены малоактивные дети- 100%
Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития.
Скачать Конспект НОД в детском саду в средней группе. Краски Осени
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень Занятие-игра на тему: Осень для детей средней группы детского сада. Конспект Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с применением технологии ТРИЗ на тему: ОсеУчастник №21 творческого конкурса «Очаровательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
← Конспект занятия по краеведению в средней группе с презентацией. Путешествие по родному городу Апатиты | Сценарий НОД «Как птицы и звери к зиме готовятся». Средняя группа →
Автор: Елена Николаевна Сердюкова
Опубликовано: 2212 дней назад (4 ноября 2018)
Просмотров: 3618
Рубрика: Сценарии праздников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!