Экологическая игра с презентацией для школьников 6-8 класса
Конспект экологической игры «Загадки природы» для учеников 6-8 классов
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся;Задачи:
расширить знания учащихся в области охраны природы и экологических проблем современности;
воспитывать экологическую культуру, а также бережное отношение к природе;
развивать память, а также логическое мышление у учащихся.
Форма организации мероприятия: экологическая игра.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материально-техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная установка, пластиковые упаковки от косметических средств и бытовой химии.
План мероприятия
1. Вступительное слово педагога.
2. Экологическая беседа «Природа наш дом».
3. Тематическая беседа: «Опасные вещества в товарах».
4. Экологическая игра: «Загадки природы».
4.1. Правила проведения игры.
4.2. Задание 1. «Какие опасности скрываются на кухне»?
4.3. Задание 2. «Что скрывает этикетка»?
4.4. Задание 3. «Почему нужно выбирать менее опасные товары»?
4.5. Подведение итогов.
5. Заключительное слово педагога.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово педагога.«Раскинувшись на огромном пространстве в двух частях света, мы являемся обладателями в своем роде единственных сокровищ природы. Это такие же уники, как картины, например, Рафаэля,- уничтожить их легко, но воссоздать нет возможности».
Академик И.П.Бородин
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на экологической игре «Загадки природы». Наверняка вы неоднократно слышали о том, что человек отрицательно влияет на окружающую среду. Именно об этом у нас и пойдет сегодня речь. Иногда, покупая и пользуясь тем или иным средством, мы даже не задумываемся, какие опасности могут скрываться за красочной и яркой упаковкой.
2. Экологическая беседа «Природа наш дом».
(На протяжении беседы используется презентация Приложение 1)
Ученик 1: Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ученик 2: Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?
Ученик 3: Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.
Ученик 1: Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты.
Ученик 2: Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?!
Ученик 3: Вместе мы можем многое. Например, подкармливать птиц, изготавливать кормушки и домики для птиц, разделять бытовые отходы; устанавливать таблички в местах распространения охраняемых растений.
2. Тематическая беседа: «Опасные вещества в товарах».
(На протяжении беседы используется презентация Приложение 1)
Педагог: Так вот ребята, давайте запомним, что природа наш дом, и всё, что там происходит, зависит во многом от каждого из нас. Сейчас мы поговорим о тех вещах, которые окружают нас каждый день, но мы даже не задумываемся какой вред, они могут приносить нашему здоровью, а также окружающей среде.
Педагог: Речь пойдет об опасных химических веществах. Это любые химикаты, которые обладают физической опасностью или опасностью для здоровья и окружающей среды. А как вы считаете, каким образом эти вещества могут попадать к нам в организм?
Учащиеся: Мы можем вдыхать эти вещества!
Учащиеся: Они могут попадать к нам в организм, когда мы к ним прикасаемся.
Педагог: Правильно ребята! Химические вещества могут поступать к нам в организм тремя способами: через дыхание, через прикосновение, через пищеварение. А сейчас рассмотрим более подробно, в каких же товарах могут содержаться эти вредные вещества.
Педагог: Бытовая химия. Бытовой химией являются, например, чистящие средства, стиральные порошки, средства для мытья посуды, очистители стекол и т.д.
Педагог: Как часто вы обращаете внимание на упаковки? Существует целая система различных знаков, которые объясняют содержимое, а главное в какой упаковке хранится тот или иной продукт. Маркировка — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Педагог: Косметика. Химические вещества в косметике опасны, так как они впитываются непосредственно в кожу. Они быстро попадают в кровь и достигают жизненно важных органов, таких как мозг, почки и печень.
Ребята, а кто-нибудь знает, что такое эко-маркировка?
Учащиеся: Наверное, это что-то связанное с природой?
Педагог: Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм.
Педагог: Сейчас предлагаем вашему вниманию один интересный ролик «Что скрывает пластиковая уточка»?
Педагог: Широкое использование их в промышленности связано с дешевизной и полезными свойствами. Это химическое соединение входит в состав пластмасс. Они являются распространенным материалом, которым мы пользуемся ежедневно. Пластик удобен и нашел применение во всех сферах жизни. Но фталаты, входящие в его состав, вредны для здоровья.
Педагог: Опасные для детского здоровья химикаты до сих пор активно используются в производстве товаров, которые можно купить во многих странах включая Беларусь. Это подтверждает свежее исследование.
Ученик 2: В марте 2017 года общественные организации из Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и России инициировали проверку детских игрушек, продаваемых на рынке Евразийского экономического союза, на наличие фталатов.
Ученик 3: Итоги неутешительны: фталаты были найдены во всех 16-ти закупленных образцах игрушек, причём в шести из них — в концентрациях, превышающих европейские нормы во много раз!
Ученик 1: Находят фталаты, пусть и в небольших количествах, даже в игрушках, имеющих маркировку «не содержит фталат». К примеру, в России была куплена китайская фигурка «Свинка Пеппа» с такой маркировкой. В популярной игрушке было обнаружено аж три вида фталатов!
Педагог: Как же выбрать качественную игрушку?
Педагог: Сейчас я вам раздам буклеты. В которых содержаться советы по выбору игрушек.
Ученик 1: Можно ли обезопасить себя от вредной химии. Прежде всего, стоит помнить, что любой резкий, химический запах изделия является сигналом о том, что в его составе могут быть опасные вещества.
Ученик 2: Лучше всего покупать товары известных фирм, которые имеют все надлежащие сертификаты качества и заботятся о своей репутации. Детские игрушки должны иметь специальную отметку.
Ученик 3: Многие заграничные производители строго регламентируют содержание фторидов в товарах для детей. Нужно обязательно читать упаковку, где указывается состав изделия.
Педагог: А сейчас мы проверим ваши знания викториной. Насколько хорошо вы усвоили материал!
1. В состав, каких веществ входят фталаты? (пластик)
2. Где можно обнаружить фталаты? (косметические средства, игрушки, пластиковые окна, питьевые бутылки, в моющих средствах)
3. Является ли любой резкий, химический запах изделия сигналом о том, что в его составе могут быть опасные вещества? (да)
4. Детские игрушки не должны иметь специальную отметку? (нет должны)
5. Лучше всего покупать товары известных фирм, которые имеют все надлежащие сертификаты качества? (да)
6. Как фталаты попадают в организм человека? (через кожу и еду, младенцы берут в рот игрушки)
7. Как воздействует на организм человека? (повреждение эндокринной системы и репродуктивной, аллергии, расстройство нервной системы)
8. Эти вещества могут быть токсичными для млекопитающих, могут ли сокращать продолжительность их жизни и видовой состав? (да)
9. Как вы считаете, каким образом фталаты могут попасть в экоситстемы рек, озер? (очистные сооружения)
4. Экологическая игра: «Загадки природы».
(На протяжении игры используется презентация Приложение 1)
4.1. Правила проведения игры.
Педагог: Итак, правила игры совсем просты. Для начала вам необходимо разделиться на две команды. В течение 2 минут выбрать капитана, а также придумать какое-нибудь экологическое название команды. Сейчас мы проверим, какими вы являетесь экспертами в области загрязнения окружающей среды.
4.2. Задание 1. «Какие опасности скрываются на кухне»?
Педагог: В первом задании вам необходимо ответить, основываясь на полученные знания, какие же опасности скрываются на кухне? Сейчас смотрим внимательно на картинку, затем 3 минуты обсуждаем, а затем капитан озвучивает ответы. За один правильный ответ команде присуждается 10 баллов. (моющие и чистящие средства бытовой химии, некачественная пластиковая посуда, ароматизаторы и т.д.)
4.3. Задание 2. «Что скрывает этикетка»?
Педагог: Что ж ребята, все хорошо справились с первым заданием. Следующее задание тоже не очень простое. Я сейчас вам раздам буклеты, которые вам помогут в этом задании. Так вот, перед вами стоит большое количество баночек от использованных различных средств личной гигиены и бытовой химии, которыми мы пользуемся ежедневно. Вам необходимо изучить внимательно упаковку, все знаки и состав и выбрать наиболее безопасное средство по вашему мнению. На всё дается 5 минут, за правильный ответ команда получает 50 баллов. (Экомаркировка, стандарты качества и.д.)
4.4. Задание 3. «Почему нужно выбирать менее опасные товары»?
Педагог: И последнее заключительное задание. Почему же нужно выбирать менее опасные товары? Сейчас мы и посмотрим, что же вы нового сегодня узнали? От каждого участника команды один ответ. За один верный ответ команде присуждается по 10 баллов.
Предполагаемые ответы учащихся: они могут навредить нашему здоровью; маленькие дети берут в рот игрушки из некачественного пластика, тем самым наносят вред своему организму; попадая в сточные воды, вредные вещества разрушают почву, гибнет рыба; также от вредных химических веществ могут возникать психологические расстройства, особенно если это растущий организм; может загрязняться воздух; длительное воздействие химических соединений, может вызвать раковые заболевания.
4.5. Подведение итогов.
Педагог: Молодцы ребята, отлично справились со всеми заданиями. Думаю, что все со мной согласятся, что победила дружба.
5. Заключительное слово педагога.
Педагог: Надеюсь, что полученная сегодня информация будет для вас очень полезна и актуальна. Обязательно поделитесь ею со своими близкими и друзьями. Ведь именно мы ответственны за своё здоровье и, конечно же, несем ответственность перед природой. До новых встреч.
Презентация на тему: Экологическая игра "Загадки природы"
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая викторина для 8-9 класса с ответами Экологическая игра по станция для старшеклассников Командно - познавательная экологическая игра для учащихся 5-7 класса Квест по экологии для старшеклассников "Экологическое ориентирование"Похожие статьи:
Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс
Игра по экологии для 10-11 класса
Внеклассное мероприятие по экологии, 10 - 11 класс
Автор: Анна Анатольевна Дыдыкина
Опубликовано: 2325 дней назад (11 июля 2018)
Просмотров: 10706
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!