Конспект НОД в средней группе на весеннюю тему
Конспект НОД в средней группе на тему "Путешествие в весну с Кар-Карычем"
ОписаниеПредставляю Вашему вниманию "конспект занятия средней группы по теме "Весна"". Этот конспект познавательного занятия даст детям дополнительные знания о весне, перелетных птицах. Вызовет у детей интерес к происходящим изменениям в определенное время. Позволит продолжать воспитывать любовь к природе, птицам и бережное отношение к ним.
Программное содержание
Цель:
Формировать и закреплять представления о характерных признаках весны.
Задачи:
• Закрепить представление о принципах весны, о перелетных птицах;
• Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, относительных прилагательных;
• Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику;
• Вызвать желание бережного отношения к природе.
Интеграция:
Познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация;
Материал:
Предметные картинки с изображением признаков весны (капель, солнце, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде, проталины, лужи, ручеёк) и большая картина с изображением этих же признаков весны. Набор картинок - схем (лица людей с выражением радости, грусти, злости, удивление). Цветные карточки. Сюжетные картинки к сказке» Грач, Росток и Гусеница». Картинки для игры «четвёртый лишний». Мяч. Наборное полотно. Картинка с изображением Кар-Карыча. Предметная и разрезная картинки с изображением перелётной птицы, приветик (красочное изображение улыбающегося смешарика с пожеланием здоровья, солнечного дня)- на каждого ребенка.
Ход работы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах. (Вывешивает картинки с изображением кар-карыча). Посмотрите, кто к нам пришел?ДЕТИ: Кар - Карыч!
ВОСПИТАТЕЛЬ: В какой стране живёт Кар - Карыч?
ДЕТИ: В стране смешариков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кар - Карыч предлагает отправиться в путешествие. В какое? Вы узнаете об этом, отгадав загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла...
ДЕТИ: Весна!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Вместе с Кар - Карычем мы совершим путешествие в весну. Вам нравится это время года?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда называйте признаки весны, а я буду выставлять на наборное полотно соответствующие картинки. (Дети выполняют задание. Воспитатель выставляет предметные картинки, затем большую картину)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое настроение вызывает эта картинка?
ДЕТИ: Радостное, весеннее. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выберите из набора картинок - схем ту, на которой изображено лицо радостного человека. (Дети выставляют выбранную картинку-схему на наборное полотно)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь подберите к картинке- схеме цветные карточки, соответствующие радостному настроению.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Радуются весне не только люди, но и животные. Вот и у Кар - Карыча самое любимое время года - весна. Кар - Карыч хочет, чтобы мы поговорили о его пернатых друзьях, перелетных птицах, по которым он скучал всю зиму. Кар - Карыч приготовил про них загадки. Я их прочту, а вы должны отгадать, о какой птице идет речь, и найти эту птицу на картинках.
Черный, проворный,
Кричит «крак!»,
Всем червякам враг.
ДЕТИ: Это грач. Он кричит «крак!» и любит червяков. (Здесь и далее дети выставляют на наборное полотно картинки с изображением названных птиц).
ВОСПИТАТЕЛЬ: На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его...
ДЕТИ: Скворец.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто на ёлке, на суку
Счет ведёт: «Ку- Ку! Ку- Ку!»?
ДЕТИ: Это кукушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе весит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет
ДЕТИ: Это жаворонок
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном.
Из травы и глины.
ДЕТИ: Это ласточка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Повторите название птиц.
(Дети повторяют хором, затем поочередно)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему зимой мы не видим этих птиц?
ДЕТИ: Они улетели в теплые края.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются? (Перелётные птицы)
Проводится игра «собери картинку»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кар - Карыч принес конверты, в которых лежат разрезные картинки с изображением перелетных птиц. Попробуйте собрать их.
(Дети выполняют задание. При затруднении воспитатель предлагает зрительную опору в виде предметных картинок).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Сложите разрезные картинки в конверты.
(Выполняют пальчиковое упражнение « Выпусти птицу»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее на волю. Для этого необходимо поочерёдно приподнимать пальцы, произнося слова: «Я из клетки выпущу». Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Выполняют упражнения для пальцев правой руки, затем - левой руки.
Проводится игра с мячом « У кого кто».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кар - Карыч хочет поиграть с вами на весенней полянке. Мы с ним станем бросать мяч каждому из вас и называть птицу. Вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч.
Грач - (грачата),
Скворец - (скворчата),
Дрозд - (дроздята),
Стриж - (стрижата),
Журавль - (журавлята),
Кукушка - (кукушата).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кар- Карычу понравилось играть с вами. Давайте расскажем ему сказку « Грач, Росток и Гусеница». Для начала внимательно послушайте эту сказку.
« Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился Росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла Гусеница к Ростку и сказала: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем!». Попросил Росток: « Пожалей меня, Гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась Гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. Тут летел мимо грач. Закричал Росток: « Грач помоги! Гусеница меня съесть хочет!». Услышал грач голос Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Очень ему был благодарен Росток. А летом превратился в красивый подсолнух и угостил семечками грача».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ответьте дети на вопросы:
- О каком времени года говорилось в сказке?
- Что сделала Таня?
- Что появилось из земли?
- Кого Росток попросил о помощи?
- Как помог грач Ростку?
- В кого превратился Росток летом?
(Ответы детей). :
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Я думаю, Кар - Карычу понравилась наша сказка. А вам понравилось наше путешествие? В какие игры мы играли с Кар - Карычем? Вспомните какую пользу приносят перелетные птицы?
( Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: У Кар - Карыча есть для вас сюрприз. Он принёс от своих друзей - смешариков приветики весеннего солнечного настроения и дарит их вам. А нам пора в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник» Конспект НОД по ФЭМП в средней группеПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!