Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет по развитию речи. «Пятачок в гостях у медвежонка».
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: художественное слово, познание, безопасность.
Тематическая неделя: «Что такое этикет – знать должны мы с малых лет».
Задачи:
- развивать память, внимание;
- активизировать словарь по теме: «Посуда»;
- научить соотносить название посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
- закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х,» в словах названиях;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.) гостеприимства вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Оборудование:
Игрушки: медвежонок, поросёнок (Пятачок).
Посуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашки с блюдцами, ложки, кастрюля, сковорода, сахар, сухари, конфеты.
Время: 20 минут.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Сегодня мы пойдём с Вами в гости. Отгадайте к кому:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? (медведь)
Угадали, молодцы!

За столом сидит игрушечный медвежонок.
Воспитатель:
• Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой (здороваются)
• Давайте ближе познакомимся с Мишей
• Какой он? (мягкий, жёлтый и т.д.)
• Какие у него глаза? (маленькие, чёрные)
• А какой у него нос? (чёрный, маленький)
• А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)
• Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детёныши у медведя? (медвежата).
Дидактическая пауза.
• Сейчас мы превратимся в медвежат.
• Покажите какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!
• Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Стук.
Воспитатель: « Ой, кто это ещё пришёл в гости к Медвежонку?»
Дети: «Пятачок».
Воспитатель: «Что, ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
Медвежонок: «Чаем».
Воспитатель: «И у тебя всё готово к чаепитию?»
Медвежонок: «Да».

Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.

Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Воспитатель: «А сковородка, почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать всё лишнее. Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
Медвежонок: «Да»

Мишка выкладывает на стол всё, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Воспитатель:
• Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!
• Вам нравится, ребята?
• А тебе, Пятачок, нравится?
• Поможем Медвежонку накрыть стол и разложить все угощения по своим местам.
Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: «В сахарницу»
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
Дети: «Салфетница».
Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»
Дети: «Сухарница»
Воспитатель: «А в чём чай должен быть?»
Дети: «В чайнике».
Воспитатель: «А чай можно пить горячим? почему?»
Дети: «Нельзя, потому-что можно обжечься»
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: «Подуть на него!».
Воспитатель:
• «Правильно, умнички!»
• «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот форфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки
(Присели, одна рука на поясе).
Вот форфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
(показать на вытянутых руках)

Медвежонок: « Ребята, спасибо Вам большое, что вы помогли мне разложить всё на свои места».
Пятачок: «Мишка хочет Вас угостить конфетами, но он забыл в какую посуду надо их положить?»
Воспитатель: «Ребята, где должны быть конфеты?»
Дети: «В конфетнице».
Медвежонок: «Ой, спасибо Вам, я нашёл их. Угощайтесь, ребятки и гостей своих не забудьте угостить».
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Медвежонком и Пятачком. До свидания!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: Одежда Конспект НОД в младшей группе ДОУ на тему «Попугаи» Конспект занятия в младшей группе ДОУ. Бережное отношение к книге Конспект занятия с детьми младшей группы на тему: Белочка в лесу
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: Весна
Опубликовано: 2377 дней назад (20 мая 2018)
Просмотров: 1529
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!